О проекте "Стратегии" привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2025 года

О проекте "Стратегии" привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2025 года |

Автор Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор" Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор"
Количество просмотров 657
Автор инвестиции, инвестиции, программа, программа, законодательство законодательство

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2025 года» (далее – проект постановления) разработан во исполнение пункта 6 Плана действий на 2020 год по созданию условий для развития экономики, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 921 «О задачах социально-экономического развития Республики Беларусь на 2020 год».

В Стратегии содержатся следующие перспективные направления привлечения прямых иностранных инвестиций:

  • развитие высокотехнологичных, энергоэффективных, наукоемких, экспорто-ориентированных и импортозамещающих производств с высокой добавленной стоимостью;

  • развитие промышленного сектора;

  • развитие сельского хозяйства;

  • развитие цифровых секторов экономики; развитие энергетического сектора; развитие логистической, транспортной и социальной инфраструктуры;

  • развитие финансового сектора;

  • развитие туристической отрасли.

В развитие проект постановления потребуется изменение следующих нормативных актов:

  • Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. № 166 «О совершенствовании специального правового режима Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»;

  • Указа Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010 г. № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности»;

  • Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 232 «О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)»;

  • Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»;

  • Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры»;

  • Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»;

  • Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь»;

  • Кодекса Республики Беларусь о земле;

  • Налогового кодекса Республики Беларусь;

  • Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-З «Об инвестициях»;

  • Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2015 г. № 345-З «О государственно-частном партнерстве»;

  • Закона Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-З «О свободных экономических зонах»;

  • Закона Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XII «О хозяйственных обществах»;

  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1780 «Об утверждении Положения о порядке изменения целевого назначения земельных участков»

  • постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2008 г. № 462 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667»;

  • Положения о порядке возмещения лицом, которому предоставлен земельный участок, затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к такому земельному участку, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2014 г. № 298;

  • Инструкции о порядке переоценки основных средств, доходных вложений в материальные активы, оборудования к установке, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 05 ноября 2010 г. № 162/131/37;

  • постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 648 «Об утверждении Положения о порядке получения решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства вновь создаваемых и (или) реконструируемых оптоволоконных линий связи (за исключением расположенных внутри капитальных строений (зданий, сооружений) и вводе их в эксплуатацию»;

  • постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 февраля 2014 г. № 149 «Об утверждении положения о порядке подтверждения условий для применения освобождения от ввозных таможенных пошлин и (или) налога на добавленную стоимость в отношении ввозимых (ввезенных) технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему и (или) сырья и материалов, а также внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2011 г. № 1058 и от 17 февраля 2012 г. № 156».

В развитие проекта постановления потребуется разработка следующих нормативных актов:

  • проект Указа Президента Республики Беларусь и проект постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам досудебного и арбитражного урегулирования споров;

  • проект Указа Президента Республики Беларусь и проект постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам формирования законодательных условий для функционирования «проектного офиса» на базе открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь».

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. МАРТ о новых СаНПИНах по уменьшению риска распространения COVID-19

МАРТ были доработаны Рекомендации по минимизации риска возникновения и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, при осуществлении деятельности в области торговли, бытового обслуживания населения и общепита.

2. Как получить субсидию на доплату работникам за май–июль 2020 года

Указом предусмотрена возможность получения нанимателями субсидий для доплаты до минимальной заработной платы своим работникам в случае их вынужденной неполной занятости или объявления простоя в период с 1 мая по 31 июля 2020 года, а также уплаты взносов в ФСЗН. Решение о предоставлении субсидий будет приниматься местным исполнительным и распорядительным органом, а перечисление денежных средств - органом ФСЗН.

3. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

4. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

5. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

6. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.