О сути проекта Указа «О создании системы прослеживаемости товаров»

О сути проекта Указа «О создании системы прослеживаемости товаров» |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 383
Автор ЕАЭС, ЕАЭС, налоговое законодательство, налоговое законодательство, контроль контроль

Министерство по налогам и сборам подготовило проект Указа «О создании системы прослеживаемости товаров». Планируется, что ближайшее время он будет размещен на Правовом форуме Беларуси для публичного обсуждения.

Документ разрабатывался в целях принятия дополнительных мер по развитию в республике электронного документооборота, предотвращению серого импорта товаров, повышению прозрачности движения товаров на территории страны и за ее пределы, а также реализации выполнения Беларусью отдельных обязательств, заложенных в проекте соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

«В течение последних лет государства – члены ЕАЭС реализуют различные цифровые проекты, направленные на повышение прозрачности товарных потоков, но проблема серого рынка остается актуальной для всех участников союза. Значительный объем контрафактной продукции наносит большой ущерб экономикам участников ЕАЭС, легальному бизнесу и здоровью населения. Отдельные государства – члены Евразийского экономического союза при ввозе товаров из-за его пределов применяют пониженные ставки таможенных пошлин», – констатируют в Министерстве.

Механизм прослеживаемости, предусматриваемый проектом соглашения и конкретизированный в проекте Указа, вводится с целью подтверждения законности оборота товаров, перемещаемых во взаимной торговле между государствами – членами ЕАЭС. За счет внедрения прослеживаемости предполагается создать условия, исключающие использование субъектами хозяйствования различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, вовлечения товаров в нелегальный оборот.

Как отмечают в Министерстве по налогам и сборам, отсутствие в Беларуси системы прослеживаемости товаров может повлечь за собой невозможность экспорта на территорию других стран ЕАЭС белорусских товаров при введении ими механизма прослеживаемости в одностороннем порядке.

Система прослеживаемости будет создаваться на базе товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов. «Особенностью составления электронных накладных является то, что данный документ интегрирован в бизнес-среду и является одним из действующих элементов электронного взаимодействия покупателя (получателя) и продавца (поставщика), – пояснили в Министерстве. – Субъекты хозяйствования могут формировать и передавать через EDI-систему оператора любые иные юридически значимые документы и документы свободной формы (договоры, акты сверки, электронные прайс-листы, протоколы согласования цены и др.), что в перспективе может способствовать развитию межгосударственной электронной торговли и межгосударственному взаимодействию в ЕАЭС».

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. МАРТ о новых СаНПИНах по уменьшению риска распространения COVID-19

МАРТ были доработаны Рекомендации по минимизации риска возникновения и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, при осуществлении деятельности в области торговли, бытового обслуживания населения и общепита.

2. Как получить субсидию на доплату работникам за май–июль 2020 года

Указом предусмотрена возможность получения нанимателями субсидий для доплаты до минимальной заработной платы своим работникам в случае их вынужденной неполной занятости или объявления простоя в период с 1 мая по 31 июля 2020 года, а также уплаты взносов в ФСЗН. Решение о предоставлении субсидий будет приниматься местным исполнительным и распорядительным органом, а перечисление денежных средств - органом ФСЗН.

3. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

4. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

5. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

6. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.