О сути проекта Указа «О создании системы прослеживаемости товаров»
О сути проекта Указа «О создании системы прослеживаемости товаров» |
Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 207
Автор ЕАЭС, ЕАЭС, налоговое законодательство, налоговое законодательство, контроль контроль
О сути проекта Указа «О создании системы прослеживаемости товаров»

Министерство по налогам и сборам подготовило проект Указа «О создании системы прослеживаемости товаров». Планируется, что ближайшее время он будет размещен на Правовом форуме Беларуси для публичного обсуждения.

Документ разрабатывался в целях принятия дополнительных мер по развитию в республике электронного документооборота, предотвращению серого импорта товаров, повышению прозрачности движения товаров на территории страны и за ее пределы, а также реализации выполнения Беларусью отдельных обязательств, заложенных в проекте соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

«В течение последних лет государства – члены ЕАЭС реализуют различные цифровые проекты, направленные на повышение прозрачности товарных потоков, но проблема серого рынка остается актуальной для всех участников союза. Значительный объем контрафактной продукции наносит большой ущерб экономикам участников ЕАЭС, легальному бизнесу и здоровью населения. Отдельные государства – члены Евразийского экономического союза при ввозе товаров из-за его пределов применяют пониженные ставки таможенных пошлин», – констатируют в Министерстве.

Механизм прослеживаемости, предусматриваемый проектом соглашения и конкретизированный в проекте Указа, вводится с целью подтверждения законности оборота товаров, перемещаемых во взаимной торговле между государствами – членами ЕАЭС. За счет внедрения прослеживаемости предполагается создать условия, исключающие использование субъектами хозяйствования различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, вовлечения товаров в нелегальный оборот.

Как отмечают в Министерстве по налогам и сборам, отсутствие в Беларуси системы прослеживаемости товаров может повлечь за собой невозможность экспорта на территорию других стран ЕАЭС белорусских товаров при введении ими механизма прослеживаемости в одностороннем порядке.

Система прослеживаемости будет создаваться на базе товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов. «Особенностью составления электронных накладных является то, что данный документ интегрирован в бизнес-среду и является одним из действующих элементов электронного взаимодействия покупателя (получателя) и продавца (поставщика), – пояснили в Министерстве. – Субъекты хозяйствования могут формировать и передавать через EDI-систему оператора любые иные юридически значимые документы и документы свободной формы (договоры, акты сверки, электронные прайс-листы, протоколы согласования цены и др.), что в перспективе может способствовать развитию межгосударственной электронной торговли и межгосударственному взаимодействию в ЕАЭС».

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:




1. Возможности, будущее, опыт. Всемирная неделя предпринимательства в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября

Всемирная неделя предпринимательства 2019 (GEW) в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября и станет важным международным событием для собственников бизнеса, корпораций, инвесторов и стартапов. Главное деловое мероприятие Беларуси объединит уникальные белорусские и международные компании, инвестиции и финтех решения, инновации и успешные кейсы.

2. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа № 615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

3. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.