О вариантах транзита санкционных грузов через Россию с 1 января 2020 г.

О вариантах транзита санкционных грузов через Россию с 1 января 2020 г. |

Автор Нина ЗЕЛЬМАН, эксперт Илья ФОМИН, заместитель директора по экономике и финансам «Завод МТКС» Нина ЗЕЛЬМАН, эксперт Илья ФОМИН, заместитель директора по экономике и финансам «Завод МТКС»
Количество просмотров 114
Автор Россия, Россия, транспорт, транспорт, транзит, транзит, санкционные товары санкционные товары

Проект мониторинга транзитных грузовых перевозок с использованием электронных навигационных пломб планируется запустить с 1 января 2020 г., что позволит транспортным операторам перевозить через территорию России товары санкционной группы. Соответствующую информацию озвучил 21 ноября в ходе конференции «Оптимизация и безопасность автомобильных перевозок: цифровизация услуг в транспортной системе» технический директор компании «Центр развития цифровых платформ» (дочернее предприятие РТИТС, оператор новой навигационно-информационной системы) Сергей Киселев.

«Мы ожидаем, что с 1 января такие перевозки будут возможны по территории России. К перевозке будут разрешены все грузы, которые сейчас запрещены указом президента России, — то есть санкционные», — заявил спикер конференции

По словам Сергея Киселева, со стороны оператора системы и властей сейчас ведется активная подготовительная работа по запуску данного проекта. В частности, до конца этого года должно выйти постановление правительства России, которое «детализирует выполнение президентского указа» и разрешает использование данной системы для контроля перевозок. В этом документе будет закреплено описание того, какие электронные пломбы можно использовать при перевозке грузов по территории России.

В свою очередь, также принимавший участие в мероприятиях транспортного форума заместитель Министра транспорта России Алексей Семенов подтвердил, что данный проект будет вот-вот запущен.

«Он находится в высокой стадии готовности. Сейчас он в правительстве, в стадии нормативного решения этого вопроса. В ближайшее время выйдет правительственный акт, который определит и отрегулирует правовые отношения в данной сфере», — прокомментировал Семенов.

Сергей Киселев напомнил, что электронные навигационные пломбы предполагается навешивать на автотранспорт и железнодорожные составы для контроля грузовых перевозок и для установления фактов вскрытия грузов.

В дальнейшем планируется развитие данной системы, ее распространение на территорию всех стран ЕАЭС.

«То есть, когда мы апробируем ее на санкционных грузах, будет расширение ее действия. К системе будут присоединяться сопредельные страны: Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения — для создания единого контрольного коридора от Китая до Европы, через всю территорию ЕАЭС», — сообщил представитель Центра развития цифровых платформ

Сергей Киселев также добавил, что на территории соседних государств будут функционировать собственные операторы данной системы мониторинга.

В целом, система нацелена на создание единого зеленого коридора от Китая до Европы, который позволит транспортным операторам ускорить перевозку грузов.

Система мониторинга транзитных грузов «санкционной» группы создается по Указу президента РФ № 290, вступившему в силу с 1 июля 2019 года. Согласно документу перевозчики смогут транспортировать данную категорию грузов транзитом через Россию в третьи страны при условии использования электронных навигационных пломб. Запрет на ввоз в РФ ряда категорий пищевых продуктов из стран ЕС был введен в 2014 году, он распространялся и на транзитные автомобильные перевозки этих продуктов.

Что касается самой технологии мониторинга транзитных автомобильных грузов с использованием электронных навигационных пломб, то пилотный проект по ее использованию был реализован в прошлом году между таможенными органами России и Казахстана, чуть позже к нему присоединились Армения и Беларусь. 

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Не хотите попасть под штраф при работе с ЕС – изучите новые правила защиты потребителей в интернете

В Евросоюзе с 7 января 2020 года вступили в силу новые правила защиты потребителей в интернете «New Deal for Customers». Речь идет об усилении борьбы против «мошенников и онлайн-обманщиков» и о развитии законодательства после вступления 25 мая 2018 в силу регламента ЕС о защите данных (GDPR), регулирующего распространение и использование личных данных европейцев.

2. Прогноз поведения российского рубля и российского фондового рынка в 2020 году

По оценке Минэкономразвития РФ, дальнейшему укреплению рубля будут способствовать сохранение текущего уровня ставок по банковским кредитным продуктам и реализация текущих бюджетных параметров. Совокупный спрос в экономике при этом сохранится на низком уровне, считают в ведомстве. В 2019 году рубль вырос более чем на 10% к доллару и на 14% к евро. При этом в конце года российская валюта укреплялась вопреки многолетним сезонным традициям.

3. Каковы причины и последствия нефтяного конфликта для Беларуси. Послевкусие к Указу № 9 от 10 января 2020 года

Цены на нефть для Беларуси устанавливают компании двух стран, а не правительство России, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. По словам Козака, особенность нефтяной отрасли России в том, что она функционирует на рыночных условиях и цены на нефть не регулируются государством. Он подчеркнул, что сейчас речь идет о частных коммерческих контрактах российских нефтяных компаний с "Белнефтегазом".

4. О новом порядке финансирования и проведения тепловой модернизации домов

Постановление правительства детализирует порядок организации и финансирования подобных мероприятий, а также уточняет способ возмещения собственниками квартир затрат на их реализацию. В документе указаны виды работ, которые будут выполняться при утеплении дома, и определены льготные категории граждан, для которых срок рассрочки может быть увеличен до 15 лет.

5. Белорусские токены: такой доходности за рубежом нигде получить нельзя

То, что делает сегодня БелВЭБ, — это обгоняет время, для Беларуси внедрение такого инструмента — это рано. Но для внешних рынков — наоборот. Поскольку российский финансовый рынок более зрелый, то он готов к этому. Для наших соотечественников, которые живут за рубежом, это тоже понятно, они подтверждают, что такой доходности за рубежом больше нигде получить нельзя.


6. KEF: Ослабить валюту — значит ослабить государство

Память о хаосе на валютном рынке остывает, и поэтому аргументы сторонников эмиссионного кредитования начинают выглядеть все более заманчиво. Отказ Нацбанка решать чужие проблемы через печатный станок раздражает многих, как и высокая степень его автономии в принятии решений. Но национальная валюта – это один из столпов независимости. Ослабить валюту (а именно к этому ведет эмиссионное кредитование) – это значит ослабить государство».