О вариантах транзита санкционных грузов через Россию с 1 января 2020 г. |
Проект мониторинга транзитных грузовых перевозок с использованием электронных навигационных пломб планируется запустить с 1 января 2020 г., что позволит транспортным операторам перевозить через территорию России товары санкционной группы. Соответствующую информацию озвучил 21 ноября в ходе конференции «Оптимизация и безопасность автомобильных перевозок: цифровизация услуг в транспортной системе» технический директор компании «Центр развития цифровых платформ» (дочернее предприятие РТИТС, оператор новой навигационно-информационной системы) Сергей Киселев.
«Мы ожидаем, что с 1 января такие перевозки будут возможны по территории России. К перевозке будут разрешены все грузы, которые сейчас запрещены указом президента России, — то есть санкционные», — заявил спикер конференции
По словам Сергея Киселева, со стороны оператора системы и властей сейчас ведется активная подготовительная работа по запуску данного проекта. В частности, до конца этого года должно выйти постановление правительства России, которое «детализирует выполнение президентского указа» и разрешает использование данной системы для контроля перевозок. В этом документе будет закреплено описание того, какие электронные пломбы можно использовать при перевозке грузов по территории России.
В свою очередь, также принимавший участие в мероприятиях транспортного форума заместитель Министра транспорта России Алексей Семенов подтвердил, что данный проект будет вот-вот запущен.
«Он находится в высокой стадии готовности. Сейчас он в правительстве, в стадии нормативного решения этого вопроса. В ближайшее время выйдет правительственный акт, который определит и отрегулирует правовые отношения в данной сфере», — прокомментировал Семенов.
Сергей Киселев напомнил, что электронные навигационные пломбы предполагается навешивать на автотранспорт и железнодорожные составы для контроля грузовых перевозок и для установления фактов вскрытия грузов.
В дальнейшем планируется развитие данной системы, ее распространение на территорию всех стран ЕАЭС.
«То есть, когда мы апробируем ее на санкционных грузах, будет расширение ее действия. К системе будут присоединяться сопредельные страны: Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения — для создания единого контрольного коридора от Китая до Европы, через всю территорию ЕАЭС», — сообщил представитель Центра развития цифровых платформ
Сергей Киселев также добавил, что на территории соседних государств будут функционировать собственные операторы данной системы мониторинга.
В целом, система нацелена на создание единого зеленого коридора от Китая до Европы, который позволит транспортным операторам ускорить перевозку грузов.
Система мониторинга транзитных грузов «санкционной» группы создается по Указу президента РФ № 290, вступившему в силу с 1 июля 2019 года. Согласно документу перевозчики смогут транспортировать данную категорию грузов транзитом через Россию в третьи страны при условии использования электронных навигационных пломб. Запрет на ввоз в РФ ряда категорий пищевых продуктов из стран ЕС был введен в 2014 году, он распространялся и на транзитные автомобильные перевозки этих продуктов.
Что касается самой технологии мониторинга транзитных автомобильных грузов с использованием электронных навигационных пломб, то пилотный проект по ее использованию был реализован в прошлом году между таможенными органами России и Казахстана, чуть позже к нему присоединились Армения и Беларусь.
<...>