От чего зависят форматы управленческой отчетности |
То, что в развитие бизнеса нужно вкладывать ресурсы, мало у кого из директоров вызывает сомнение. Но когда речь заходит о развитии системы управления, то почему-то считается, что здесь все должно сформироваться само собой. К сожалению, нужно отметить тот факт, что вложения в развитие системы управления оценить гораздо сложнее, чем инвестиции в развитие бизнеса. Поэтому здесь крайне сложно выстроить какую-то зависимость эффекта от вложений, так как эффект очень трудно оценить в денежном измерении. Естественно, что данная проблема оценки эффективности системы управления приводит к тому, что в большинстве случаев выбирается стратегия минимизации ресурсов.
Разработка форм управленческих отчетов
Понятно, что при разработке форм управленческих отчетов в каждой конкретной компании могут приниматься во внимание несколько различных факторов, учитывающих ее особенности.
Тем не менее можно выделить несколько основополагающих факторов, которые необходимо учитывать при разработке классификатора и форматов управленческой отчетности в любых компаниях.
Таких факторов всего три:
- цели отчета;
- пользователи отчета;
- стоимость отчета (цена вопроса).
После этого нужно определить пользователей данного управленческого отчета. Каждый управленческий отчет формируется для конкретного пользователя (пользователей), поэтому должен содержать необходимую информацию, помогающую выполнять функции, закрепленные за пользователем (пользователями).
И наконец, не нужно забывать о цене вопроса. Подготовка любого отчета требует затрат времени и денег, поэтому необходимо сопоставлять полезность отчета и его стоимость.
Конечно же, на практике очень сложно определить точную стоимость подготовки того или иного управленческого отчета. Но, по крайней мере, можно делать хотя бы ориентировочные экспертные оценки времени, затрачиваемого на подготовку отчета.
Ведь если специалисты будут заниматься составлением каких-то бесполезных отчетов, то у них будет меньше времени на подготовку действительно важных отчетов. Поэтому при разработке классификатора управленческой отчетности не нужно слишком увлекаться, раздувая список отчетов.
На самом деле, когда управленческий учет автоматизирован, время специалистов в большей степени тратится не на подготовку управленческого отчета, а на его проверку. Ведь в этом случае отчеты получаются по нажатию кнопки, поскольку методика их формирования уже настроена в программном продукте (нужно только выбрать период и нажать кнопку).
Однако не стоит забывать простейшее правило: для того чтобы отчеты получались по нажатию кнопки, каждый день кто-то должен вносить в базу данных соответствующую информацию о хозяйственных операциях компании. То есть при автоматизации самое главное — ввести нужные данные в базу, а получение отчетов — это уже дело техники....
Подробнее читайте в статье
<...>
Войдите в систему или
зарегистрируйтесь
Уже зарегистрированы? Тогда
авторизируйтесь!
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм