Почему бренды несут ответственность за обучение, реакцию и действия для создания надежной и безопасной цифровой экосистемы |
Акции компании Facebook упали на 8,32% (до 260 USD за штуку на бирже Nasdaq) в пятницу, 26 июня, после того, как компания Unilever (один из крупнейших рекламодателей) заявила, что до конца года больше не будет тратить деньги на размещение во всех продуктах Facebook (включая Instagram). Помимо этого, рекламы Unilever не будет и в Twitter.
Ранее Starbucks, Coca-Cola, Verizon, Unilever и ряд других корпораций заявили о приостановке размещения рекламы в Facebook и других популярных соцсетях, поскольку руководство последних якобы не принимает достаточных мер для удаления сообщений расистского характера и вводящей в заблуждение информации. Акцию поддержали влиятельные американские правозащитные организации.
Руководство американской корпорации PepsiCo, являющейся одним из крупнейших в мире производителей прохладительных напитков, приняло решение в течение двух месяцев не размещать рекламу на платформе социальной сети Facebook. Об этом сообщил в воскресенье телеканал Fox News.
По их данным, в PepsiCo пока официально об этом не объявляют, однако прекратят размещать рекламу в Facebook с начала июля и до завершения августа. По данным телеканала, таким образом бойкот одной из самых популярных социальных сетей приобретает «глобальный масштаб». PepsiCo, по имеющимся оценкам, тратит 2,6 млрд USD в год на рекламу и маркетинг. А компания Facebook львиную долю прибылей получает от рекламы.
В компании пояснили, что размещение на этих платформах «не принесет пользы людям и обществу». Там добавили, что решение принято в связи с «поляризованной атмосферой в США».
«Сложности с нынешним культурным ландшафтом возложили на бренды новую ответственность за обучение, реакцию и действия для создания надежной и безопасной цифровой экосистемы», — говорится в заявлении. Компания добавляет, что «еще многое предстоит сделать», особенно в том, что касается «разногласий и разжигания ненависти в течение этого поляризованного периода выборов в США».
Помимо этого, размещение рекламы в соцсетях, включая Facebook, приостановила американская телекоммуникационная компания Verizone. Там поясняли, что такой позиции будут придерживаться до тех пор, пока Facebook не придумает «приемлемое решение, которое заставит нас чувствовать себя комфортно и будет соответствовать тому, что мы сделали с YouTube и другими партнерами». Business Insider указывал, что Verizone тратит на рекламу около 1 млрд USD в год.
Ранее из-за расизма во всех социальных сетях как минимум на месяц от рекламы решила отказаться Coca-Cola. «В мире нет места расизму, и в социальных сетях нет места расизму», — говорилось в заявлении компании.
Для того, чтобы не поддерживать расизм, Unilever решила не использовать на упаковках товаров по ухожу за кожей слова «бледный», «белый» и «светлый», а также производные от них. В компании отмечали, что употребление этих слов «предполагает единый идеал красоты», который, по утверждению компании, «не является правильным». Unilever планирует изменить и название своего осветляющего крема Fair & Lovely, популярного в Азии.
Выручка Facebook в прошлом году составила 70,697 млрд USD, увеличившись на 27% по сравнению с 2018 годом. Чистая прибыль компании в эти же сроки, наоборот, снизилась на 16% — с 22,112 млрд до 18,485 млрд USD. Доходы от рекламы возросли на 27%, с 55,013 млрд до 69,655 млрд USD.
Из-за падения стоимости акций рыночная цена Facebook снизилась на 56 млрд USD, в результате состояние Цукерберга сократилось до 82,3 млрд USD, согласно индексу Bloomberg Billionaires. По данным Forbes на 27 июня, состояние основателя Facebook оценивается в 79,7 млрд USD.
Основатель Facebook Марк Цукерберг за день потерял 7,2 млрд USD из-за того, что некоторые крупные компании отказались размещать рекламу в соцсети.
В США в последние недели уделяют особое внимание вопросам, касающимся искоренения расизма. Одной из причин этого стала смерть афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе (штат Миннесота). Стражи порядка использовали при его задержании 25 мая удушающий прием. Вскоре после этого афроамериканец умер в больнице. После смерти Флойда в ряде штатов начались акции протеста против ущемления прав темнокожих, имели место столкновения с полицией, многочисленные случаи мародерства и вандализма.
<...>