Привлечение денег в капитал компании - equity crowdfunding |
Как известно, краудфандинг стал одним из популярных средств для финансирования стартапов и малого бизнеса. Можно даже сказать, что мы видим определенный ажиотаж вокруг этого способа привлечения денег.
Прежде всего надо сказать, что краудфандинг бывает нескольких видов. Мы не будем говорить о краудфандинге для локальных бизнесов с ограниченным рынком, политических кампаний или некоммерческих организаций.
Давайте попробуем разобраться, в чем состоят плюсы и минусы привлечения денег в капитал компании (equity crowdfunding), то есть что такое краудфандинг для стартапа, нацеленного на развитие на глобальном рынке. Не путать с rewards-based crowdfunding, на котором специализируются некоторые порталы, такие, например, как Kickstarter.
Кстати, интересная история произошла с Oculus Rift, собравшем на Kickstarter 2 млн USD с 9,5 тыс. бэкеров. Эта компания затем была куплена Facebook за 2,4 млрд USD. То есть если бы поддержавшие компанию бэкеры получили долю в капитале вместо футболок с логотипом, то они бы имели ROI более 1000%.
Но вернемся к краудфандингу в капитал компании. Если говорить о США, то здесь государство регулирует данный способ финансирования компаний. Для этого был принят закон JOBS Act (Jumpstart Our Business Startups Act), позволяющий стартап-компаниям собирать до 1 млн USD небольшими суммами от частных лиц.
Подробнее читайте в статье.
<...>