С какими трудностями сталкивается бизнес, общаясь с городской властью?

С какими трудностями сталкивается бизнес, общаясь с городской властью? |

Автор Ирина Мурина Ирина Мурина
Количество просмотров 941
Автор ГЧП, ГЧП, Беларусь, Беларусь, бизнес-климат бизнес-климат

Бизнес хотел бы, чтобы власть интересовалась его мнением а не только выдавала разрешения.

Важнейшим условием для развития и жизни города является возможность кооперации между горожанами, бизнесом и городской властью. Однако по различным причинам взаимодействие между этими субъектами города может быть затруднено или даже невозможно, что приводит к появлению так называемых коммуникативных «разрывов».

— Если эти три субъекта не понимают друг друга, то в городе очень тяжело внедрять любое преобразование. Однако наиболее болезненными для жизни города являются барьеры в кооперации между представителями бизнеса и городской власти, — заметила на презентации результатов исследования «Роль бизнеса в развитии городской среды» социолог, доцент БГУ Елена Лебедева.

Исследование было посвящено сложностям взаимодействия бизнеса и городских властей.

Предприниматель вынужден идти к власти

Итоги исследования показали: чаще всего взаимодействие бизнеса с представителями городских властей носит вынужденный характер.

—Оно не происходит по доброй воле, чаще всего бизнес идет к власти за каким-либо разрешением. То есть он всегда в данной ситуации зависим, – рассказала Елена Лебедева. – Если нет никаких проблем и сложностей, то коммуникация происходить не будет.

Кроме этого, обратила внимание автор исследования, несмотря на развитие информационных технологий, наиболее популярной формой взаимодействия по сей день остается официальное письмо, обращение в бумажном виде.

Бизнесмены в интервью объясняли выбор такого медленного и несовременного канала коммуникации тем, что это единственная форма взаимодействия, которая гарантирует получение обратной связи.

— Если мы не напишем официальное обращение по всем правилам, мы вряд ли получим ответ, – отмечали они.

— Еще одна особенность, которая была выявлена: представители бизнеса, взаимодействующие с властями, говорят о том, что существуют негласные правила, и если ты с ними не знаком, никакой вопрос решить не получится, – рассказала социолог БГУ. – Интересно, что эти правила непрозрачны и усваиваются только на основе опыта взаимодействия. То есть нет готовых инструкций.

Бизнес – «чужак» для власти

Елена Лебедева также обратила внимание, что бизнес и городская власть воспринимают друг друга как «чужака».

— И те и другие все время существуют словно в параллельных пространствах, не воспринимая друг друга как людей, у которых те же задачи и те же функции, – пояснила она.

Также исследователи выявили определенные мифы, характеризующие данный тип взаимоотношений.

— Чужак» всегда абстрактен, он всегда занимается чем-то бессмысленным. Его деятельность всегда представляется менее полезной, чем своя собственная, — рассказала Лебедева.

Так, к примеру, работа городских властей представляется бизнесу лишь как «перекладывание бумажек» в противоположность «конкретным» планам и действиям бизнеса. Представители власти в свою очередь считают, что предприниматели нацелены лишь на сиюминутную прибыль, и у них нет социальной ответственности.

Характеризуя особенности общения между бизнесом и городской властью, социолог обратила внимание на наличие чувства страха у сторон.

— При этом страх часто не связан с какой-то конкретной ситуацией или негативным опытом, – добавила она. – Так, чиновники опасаются тесного взаимодействия с представителями бизнеса из-за страха быть обвиненными в коррупции. Также представители власти считают бизнесменов людьми ненадежными, которые не ориентированы решать социально значимые задачи».

Качественного взаимодействия пока нет

В своих интервью бизнесмены также отмечали, какого разговора они ждут от чиновника. Они хотят, чтобы власть интересовалась их мнением по различным вопросам.

Елена Лебедева пояснила: получается, бизнес искусственно ограничивает свои контакты с властью, хотя коммуникация была бы выгодна обеим сторонам.

Она также заметила, что, несмотря на частоту контактов между представителями городской власти и бизнеса, качество взаимодействия не становится лучше.

Исследователи предложили механизмы, которые, на их взгляд, могут сократить коммуникативные разрывы между предпринимателями и представителями городской власти.

— Первый механизм – это создание городских брендов. Идеально, когда инициатива возникает снизу. Когда городские жители при поддержке бизнеса создают какие-то знаковые места. Второй механизм – событийное наполнение городской жизни, то есть организация какого-то события (праздника, фестиваля и т.д.), – отметила Лебедева.

Бизнес и власть, взаимодействуя таким образом, вырабатывают привычные модели поведения, которые в будущем позволят снизить уровень напряженности между ними, приведут к большей открытости, считает социолог.

Подготовлено по материалам издания  Ежедневник

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. ФСЗН разъяснил из какого источника оплачивать три дня самолечения по Указу № 143

С 08.01.2021 согласно п. 14 Указа от 24.04.2020 № 143 нанимателю предоставлено право освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до 3 календарных дней суммарно в течение срока действия Указа без представления работником листка нетрудоспособности. ФСЗН разъяснил вопросы назначения пособия по временной нетрудоспособности в случаях, когда наниматель на 3 дня освобождал сотрудника от работы.

2. Центробанк России подготовился к введению цифрового рубля

Центробанк России, в чьи цели входит развитие платежной системы, готовит выпуск цифровой валюты центрального банка (ЦВЦБ, central bank digital currency, CBDC) — цифрового рубля. Введение цифрового рубля не вызовет у кредитных организаций сложностей с фондированием, поскольку регулятор окажет им достаточное рефинансирование, сообщает Банка России выводы департамента исследований и прогнозирования.

3. МВФ опубликовал прогноз объемов промышленного производства на ближайшие пять лет

Вызванный пандемией кризис приведет к спаду мирового производства в размере 22 трлн долларов в течение пяти лет. Такую оценку представила главный экономист Международного валютного фонда (МВФ) Гита Гопинат. Из-за частичного характера восстановления ожидается, что более чем в 150 странах доходы на душу населения в 2021 году будут ниже уровня 2019 года.

4. Сколько составляет семейный капитал в 2021 году и на что его можно потратить досрочно

С 1 января 2020 года семейный капитал назначают исключительно в белорусских рублях. С 1 января 2021 года его проиндексировали и теперь он составляет 23 737,5 BYN. Такую сумму будут назначать при рождении или усыновлении третьего и последующих детей до конца этого года. Однако размер капитала по-прежнему недотягивает до той суммы, которую назначали до 2020 года — 10 тыс. USD. В пересчете по курсу Нацбанка на 26 января эта сумма составляет около 9285 USD.

5. Зачем США объявили о начале денежной реформы при Джо Байдене

На новой 20-долларовой банкноте изображение боровшейся за отмену рабства Гарриет Табмен заменит портрет седьмого президента США, рабовладельца Эндрю Джексона. На лицевой стороне 10-долларовой купюры сохранится портрет Гамильтона, а на обратной стороне банкноты будут изображены знаменитые суфражистки - лидеры движения за права женщин. На пятидолларовой банкноте будут изображены активисты движения за гражданские права.

6. Почему Фонду соцзащиты не хватает денег?

Белорусы довольно таки законопослушные налогоплательщики: доля работников, которые отказались бы от зарплаты в конверте, если бы им предложили такой вариант, в Беларуси выше, чем тех, кто на нее согласился бы: 45 против 36% (вопрос звучал так: «Если бы вам предложили зарплату на 200 рублей больше, но без оформления контракта, вы бы согласились?», опрос 2019 г., совместное исследование «Отношения населения к системе социальной защиты Беларуси» Исследовательского центра ИПМ и BEROC).