С какими трудностями сталкивается бизнес, общаясь с городской властью?

С какими трудностями сталкивается бизнес, общаясь с городской властью? |

Автор Ирина Мурина Ирина Мурина
Количество просмотров 643
Автор ГЧП, ГЧП, Беларусь, Беларусь, бизнес-климат бизнес-климат

Бизнес хотел бы, чтобы власть интересовалась его мнением а не только выдавала разрешения.

Важнейшим условием для развития и жизни города является возможность кооперации между горожанами, бизнесом и городской властью. Однако по различным причинам взаимодействие между этими субъектами города может быть затруднено или даже невозможно, что приводит к появлению так называемых коммуникативных «разрывов».

— Если эти три субъекта не понимают друг друга, то в городе очень тяжело внедрять любое преобразование. Однако наиболее болезненными для жизни города являются барьеры в кооперации между представителями бизнеса и городской власти, — заметила на презентации результатов исследования «Роль бизнеса в развитии городской среды» социолог, доцент БГУ Елена Лебедева.

Исследование было посвящено сложностям взаимодействия бизнеса и городских властей.

Предприниматель вынужден идти к власти

Итоги исследования показали: чаще всего взаимодействие бизнеса с представителями городских властей носит вынужденный характер.

—Оно не происходит по доброй воле, чаще всего бизнес идет к власти за каким-либо разрешением. То есть он всегда в данной ситуации зависим, – рассказала Елена Лебедева. – Если нет никаких проблем и сложностей, то коммуникация происходить не будет.

Кроме этого, обратила внимание автор исследования, несмотря на развитие информационных технологий, наиболее популярной формой взаимодействия по сей день остается официальное письмо, обращение в бумажном виде.

Бизнесмены в интервью объясняли выбор такого медленного и несовременного канала коммуникации тем, что это единственная форма взаимодействия, которая гарантирует получение обратной связи.

— Если мы не напишем официальное обращение по всем правилам, мы вряд ли получим ответ, – отмечали они.

— Еще одна особенность, которая была выявлена: представители бизнеса, взаимодействующие с властями, говорят о том, что существуют негласные правила, и если ты с ними не знаком, никакой вопрос решить не получится, – рассказала социолог БГУ. – Интересно, что эти правила непрозрачны и усваиваются только на основе опыта взаимодействия. То есть нет готовых инструкций.

Бизнес – «чужак» для власти

Елена Лебедева также обратила внимание, что бизнес и городская власть воспринимают друг друга как «чужака».

— И те и другие все время существуют словно в параллельных пространствах, не воспринимая друг друга как людей, у которых те же задачи и те же функции, – пояснила она.

Также исследователи выявили определенные мифы, характеризующие данный тип взаимоотношений.

— Чужак» всегда абстрактен, он всегда занимается чем-то бессмысленным. Его деятельность всегда представляется менее полезной, чем своя собственная, — рассказала Лебедева.

Так, к примеру, работа городских властей представляется бизнесу лишь как «перекладывание бумажек» в противоположность «конкретным» планам и действиям бизнеса. Представители власти в свою очередь считают, что предприниматели нацелены лишь на сиюминутную прибыль, и у них нет социальной ответственности.

Характеризуя особенности общения между бизнесом и городской властью, социолог обратила внимание на наличие чувства страха у сторон.

— При этом страх часто не связан с какой-то конкретной ситуацией или негативным опытом, – добавила она. – Так, чиновники опасаются тесного взаимодействия с представителями бизнеса из-за страха быть обвиненными в коррупции. Также представители власти считают бизнесменов людьми ненадежными, которые не ориентированы решать социально значимые задачи».

Качественного взаимодействия пока нет

В своих интервью бизнесмены также отмечали, какого разговора они ждут от чиновника. Они хотят, чтобы власть интересовалась их мнением по различным вопросам.

Елена Лебедева пояснила: получается, бизнес искусственно ограничивает свои контакты с властью, хотя коммуникация была бы выгодна обеим сторонам.

Она также заметила, что, несмотря на частоту контактов между представителями городской власти и бизнеса, качество взаимодействия не становится лучше.

Исследователи предложили механизмы, которые, на их взгляд, могут сократить коммуникативные разрывы между предпринимателями и представителями городской власти.

— Первый механизм – это создание городских брендов. Идеально, когда инициатива возникает снизу. Когда городские жители при поддержке бизнеса создают какие-то знаковые места. Второй механизм – событийное наполнение городской жизни, то есть организация какого-то события (праздника, фестиваля и т.д.), – отметила Лебедева.

Бизнес и власть, взаимодействуя таким образом, вырабатывают привычные модели поведения, которые в будущем позволят снизить уровень напряженности между ними, приведут к большей открытости, считает социолог.

Подготовлено по материалам издания  Ежедневник

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. МАРТ о новых СаНПИНах по уменьшению риска распространения COVID-19

МАРТ были доработаны Рекомендации по минимизации риска возникновения и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, при осуществлении деятельности в области торговли, бытового обслуживания населения и общепита.

2. Как получить субсидию на доплату работникам за май–июль 2020 года

Указом предусмотрена возможность получения нанимателями субсидий для доплаты до минимальной заработной платы своим работникам в случае их вынужденной неполной занятости или объявления простоя в период с 1 мая по 31 июля 2020 года, а также уплаты взносов в ФСЗН. Решение о предоставлении субсидий будет приниматься местным исполнительным и распорядительным органом, а перечисление денежных средств - органом ФСЗН.

3. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

4. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

5. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

6. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.