С какими трудностями сталкивается бизнес, общаясь с городской властью?

С какими трудностями сталкивается бизнес, общаясь с городской властью? |

Автор Ирина Мурина Ирина Мурина
Количество просмотров 168
Автор ГЧП, ГЧП, Беларусь, Беларусь, бизнес-климат бизнес-климат

Бизнес хотел бы, чтобы власть интересовалась его мнением а не только выдавала разрешения.

Важнейшим условием для развития и жизни города является возможность кооперации между горожанами, бизнесом и городской властью. Однако по различным причинам взаимодействие между этими субъектами города может быть затруднено или даже невозможно, что приводит к появлению так называемых коммуникативных «разрывов».

— Если эти три субъекта не понимают друг друга, то в городе очень тяжело внедрять любое преобразование. Однако наиболее болезненными для жизни города являются барьеры в кооперации между представителями бизнеса и городской власти, — заметила на презентации результатов исследования «Роль бизнеса в развитии городской среды» социолог, доцент БГУ Елена Лебедева.

Исследование было посвящено сложностям взаимодействия бизнеса и городских властей.

Предприниматель вынужден идти к власти

Итоги исследования показали: чаще всего взаимодействие бизнеса с представителями городских властей носит вынужденный характер.

—Оно не происходит по доброй воле, чаще всего бизнес идет к власти за каким-либо разрешением. То есть он всегда в данной ситуации зависим, – рассказала Елена Лебедева. – Если нет никаких проблем и сложностей, то коммуникация происходить не будет.

Кроме этого, обратила внимание автор исследования, несмотря на развитие информационных технологий, наиболее популярной формой взаимодействия по сей день остается официальное письмо, обращение в бумажном виде.

Бизнесмены в интервью объясняли выбор такого медленного и несовременного канала коммуникации тем, что это единственная форма взаимодействия, которая гарантирует получение обратной связи.

— Если мы не напишем официальное обращение по всем правилам, мы вряд ли получим ответ, – отмечали они.

— Еще одна особенность, которая была выявлена: представители бизнеса, взаимодействующие с властями, говорят о том, что существуют негласные правила, и если ты с ними не знаком, никакой вопрос решить не получится, – рассказала социолог БГУ. – Интересно, что эти правила непрозрачны и усваиваются только на основе опыта взаимодействия. То есть нет готовых инструкций.

Бизнес – «чужак» для власти

Елена Лебедева также обратила внимание, что бизнес и городская власть воспринимают друг друга как «чужака».

— И те и другие все время существуют словно в параллельных пространствах, не воспринимая друг друга как людей, у которых те же задачи и те же функции, – пояснила она.

Также исследователи выявили определенные мифы, характеризующие данный тип взаимоотношений.

— Чужак» всегда абстрактен, он всегда занимается чем-то бессмысленным. Его деятельность всегда представляется менее полезной, чем своя собственная, — рассказала Лебедева.

Так, к примеру, работа городских властей представляется бизнесу лишь как «перекладывание бумажек» в противоположность «конкретным» планам и действиям бизнеса. Представители власти в свою очередь считают, что предприниматели нацелены лишь на сиюминутную прибыль, и у них нет социальной ответственности.

Характеризуя особенности общения между бизнесом и городской властью, социолог обратила внимание на наличие чувства страха у сторон.

— При этом страх часто не связан с какой-то конкретной ситуацией или негативным опытом, – добавила она. – Так, чиновники опасаются тесного взаимодействия с представителями бизнеса из-за страха быть обвиненными в коррупции. Также представители власти считают бизнесменов людьми ненадежными, которые не ориентированы решать социально значимые задачи».

Качественного взаимодействия пока нет

В своих интервью бизнесмены также отмечали, какого разговора они ждут от чиновника. Они хотят, чтобы власть интересовалась их мнением по различным вопросам.

Елена Лебедева пояснила: получается, бизнес искусственно ограничивает свои контакты с властью, хотя коммуникация была бы выгодна обеим сторонам.

Она также заметила, что, несмотря на частоту контактов между представителями городской власти и бизнеса, качество взаимодействия не становится лучше.

Исследователи предложили механизмы, которые, на их взгляд, могут сократить коммуникативные разрывы между предпринимателями и представителями городской власти.

— Первый механизм – это создание городских брендов. Идеально, когда инициатива возникает снизу. Когда городские жители при поддержке бизнеса создают какие-то знаковые места. Второй механизм – событийное наполнение городской жизни, то есть организация какого-то события (праздника, фестиваля и т.д.), – отметила Лебедева.

Бизнес и власть, взаимодействуя таким образом, вырабатывают привычные модели поведения, которые в будущем позволят снизить уровень напряженности между ними, приведут к большей открытости, считает социолог.

Подготовлено по материалам издания  Ежедневник

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

2. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

3. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

4. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.

5. Изменения в КоАП: стимулирующие скидки и больше устных предупреждений

Предлагается ввести три категории: проступки (которые не представляют большой общественной опасности и предусматривают незначительные санкции, такие как предупреждение, устное замечание или штраф до 10 БВ), значительные и грубые правонарушения. Условно три категории, которые могут изменяться по названиям и по подходам, но пока рассматриваются такие варианты.

6. Когда ждать «Письмо счастья» за не пройденный техосмотр и при чем тут камеры контроля скорости

В Беларуси расширили имеющийся функционал Единой Системы до мониторинга автомобильного потока, который используется подразделениями криминальной милиции. В перспективе возможна фиксация нарушений проезда по полосе для маршрутных транспортных средств, превышения средней скорости на участке автодороги, выезда на перекресток на красный сигнал светофора и правил остановки и стоянки ТС. В настоящее время уже созданы пилотные зоны.