Цифровая трансформация бизнеса: почему это так легко и актуально |
Важным событием в нашем регионе является очень динамичное развитие маркет-плейсов. На трансформацию бизнеса в платформу могут претендовать участники рынка, которые хотят стать маркет-мейкерами в своем сегменте и занять позиции, близкие к монополии.
Точное определение платформе дали авторы книги «Платформа. Практическое применение революционной бизнес-модели» Алекс Моазед и Николас Джонсон:
«Платформа — это бизнес-модель, которая ускоряет обмен ценностью между двумя и более группами пользователей, потребителей и производителей. Чтобы этот обмен произошел, платформы собирают вокруг себя крупные, растущие и легкодоступные сети пользователей и ресурсов. Платформы создают сообщества и рынки, в рамках которых пользователи взаимодействуют и осуществляют транзакции».
На трансформацию бизнеса в платформу могут претендовать участники рынка, которые хотят стать маркет-мейкерами в своем сегменте и занять позиции, близкие к монополии. В качестве примера успешных платформ приведем «Розетку», «АлиЭкспресс», Amazon, SAP.
Как показывает практика, успеха обычно добиваются компании, которые стараются построить экосистему связанных продуктов или услуг, не боясь поделиться частью рынка и дохода с потенциальными конкурентами, постепенно превращая их в партнеров.
...
Подробнее читайте в статье.
<...>