4 декабря на онлайн-площадке «Удобный город», с помощью которой минчане могут создавать обращения в госорганы и собирать под ними подписи, появилась петиция «Защитить граждан от взимания курсовых разниц при расчетах в белорусских рублях».
В дальнейшем обращение планируется направить в Национальный банк Республики Беларусь
В петиции сказано:
– В настоящее время сложилась практика, в результате которой граждане Беларуси, рассчитываясь на территории Беларуси за товары и услуги, предоставляемые на территории Беларуси компаниями-нерезидентами, имеющими фиксированную стоимость в белорусских рублях, вынуждены оплачивать некую курсовую разницу, якобы возникающую из-за особенностей работы платежных систем. Причем оплачивать постфактум, после проведения операции. Такая практика сложилась при оплате картами ряда банков Беларуси...
Другими словами, если получатель вашего платежа иностранная компания, которая находится за рубежом, тогда валютой расчетов чаще всего будут доллары США, но никак не белорусские рубли. Курс доллара на момент совершения операции и списания средств может отличаться, отсюда и возникает курсовая разница.
Некоторые банки сами покрывают эту разницу — для клиента сумма операции никак не меняется, но как говорится в петиции, бывают и другие варианты
Работникам портала infobank.by стало интересно, и они решили проверить свою выписку по карточке Белгазпромбанка.
Как вы сами видите оплата поездки в Яндекс.Такси отражается таким образом, как будто местом операции был Амстердам, хотя катались мы по Минску. Датой операции, т.е. самой поездки значится 15 августа, а со счета деньги ушли только спустя 4 дня – 19 августа.
Естественно маловероятно, что за это время курс не изменился ни на копейку, однако и в графе «Сумма в валюте операции» и в графе «Сумма в валюте счета» указана одна и та же сумма, что означает, что никакую курсовую разницу мы не заплатили.
В общем, в Белгазпромбанке мы уверены, разве что с августа что-то могло измениться :) Чтобы убедиться, что подобную разницу не платите и вы, советуем проверить выписку по карточке, потому что мы не беремся говорить за все банки.
По состоянию на 6 декабря петицию подписали 24 человека. Подготовлено по материалам: www.infobank.by
Попытка выстроить контролируемый механизм возвращения иностранных компаний, ушедших под санкционным давлением — Россия хочет извлечь выгоду из их ухода и возможного возвращения, сохраняя суверенитет над стратегическими активами.
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 апреля 2025 г. № 7/31/56 «Об изменении
постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6» принято с целью приведения законодательства в соответствие с распоряжением Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2024 г. № 219рп «Об особенностях учета имущества, полученного в безвозмездное пользование».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.06.2025 № 312 «О мерах по содействию занятости населения» среди прочих обновлен порядок финансирования и выполнения оплачиваемых временных работ, а также установления месячной нормы участия безработных в указанных работах.
Нарушение требований законодательства по аудиту начальных и сопоставимых данных бухгалтерской или финансовой отчетности и документированию полученных аудиторских доказательств (если начальные и сопоставимые данные являются существенными для бухгалтерской или финансовой отчетности текущего отчетного периода).
В статье, на основании использования принципа минимизации транспортных издержек, приведена графическая интерпретация бюджетной линии транспортных расходов и рационального радиуса действия компании.
Логистические операции, как в целом охватывающие материальные, информационные процессы, так и отдельные элементы финансовых процессов, приводят к возникновению определенных затрат, которые не всегда можно отнести к затратам в строгом понимании этого термина, но которые оказывают воздействие на общие результаты деятельности предприятия. По оценкам специалистов, логистические издержки составляют 20–30 % стоимости продукции. Их сокращение, следовательно, значительно повышает конкурентоспособность компаний.