+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

Результат поиска по автору: ������������ ��������������, ���������������� ������������ "��������������"


Совмин расширил список иностранных инвесторов, которым запрещено отчуждать свои акции в Беларуси

Совмин расширил список иностранных инвесторов, которым запрещено отчуждать свои акции в Беларуси |

Правительство расширило список иностранных инвесторов, которым запрещается отчуждение принадлежащих им акций (долей в уставных фондах) белорусских организаций. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 23 января 2023 г. № 54. Согласно документу теперь в перечне находится 1849 компаний.
МНС определило дополнительные общие требования к программным кассам

МНС определило дополнительные общие требования к программным кассам |

Министерство по налогам и сборам приняло постановление от 29 декабря 2022 г. № 41, которым определены дополнительные общие требования к программным кассам. Основные пункты постановления вступили в силу. Норма в части возможности использования программных касс в сфере перевозок пассажиров вступает в силу с 22 июля 2023 г, в части обеспечения реализации на программной кассе маркированных товаров — с 1 июля 2025 г.
Об отчислениях в фонд ответственности туроператоров (письмо МНС от 26.01.2023 № 2-2-18/00282)

Об отчислениях в фонд ответственности туроператоров (письмо МНС от 26.01.2023 № 2-2-18/00282) |

Исходя из положений пункта 1 статьи 27 Закона, участие в формировании фонда ответственности туроператоров является одним из возможных (наряду с договором  добровольного страхования ответственности туроператора и банковской гарантией) обязательных способов обеспечения туроператором исполнения обязательств по договорам выездного туризма.
Подача сведений банками и налоговыми агентами (нерезиденты)

Подача сведений банками и налоговыми агентами (нерезиденты) |

Пунктом 6 статьи 85 статьи Налогового кодекса Республики Беларусь установлен перечень доходов, которые должны представлять налоговые агенты за календарный год, не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом. Сведения о доходах представляются в электронном виде по перечню, в порядке и сроки, установленные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 201.
С 1 февраля увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей

С 1 февраля увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей |

С 1 февраля в связи с ростом среднемесячной заработной платы работников в республике за IV квартал 2022 г. (1 731,40 руб., рост — на 9%) и бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 января 2023 г. № 1 (341,48 руб., рост — на 0,5%), увеличиваются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей.
Завершено общественное обсуждение проекта изменений в постановления по вопросам автомобильного транспорта и перевозок

Завершено общественное обсуждение проекта изменений в постановления по вопросам автомобильного транспорта и перевозок |

Изменения коснутся Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970, и Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972.
Установлен бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения

Установлен бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения |

Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 26 января 2023 г. № 1 установлен бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в ценах декабря 2022 года в расчете на месяц на период с 1 февраля по 30 апреля 2023 г.
О сведениях, составляющих банковскую тайну

О сведениях, составляющих банковскую тайну |

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 23 декабря 2022 г. № 485 расширен перечень сведений, составляющих банковскую тайну, которые необходимы для эффективного оказания электронных услуг, осуществления административных процедур в электронной форме, а также обеспечения создания и функционирования личных электронных кабинетов.
В Беларуси планируют ограничить штрафные санкции банков по кредитам

В Беларуси планируют ограничить штрафные санкции банков по кредитам |

В Беларуси планируют ограничить штрафные санкции банков по кредитам. Планируется комплексная корректировка Банковского кодекса. Проект закона, в частности, направлен на повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей.
Официальный комментарий Минздрава к постановлению от 26 декабря 2022 г. № 126 — требования к заполнению медицинской справки

Официальный комментарий Минздрава к постановлению от 26 декабря 2022 г. № 126 — требования к заполнению медицинской справки |

Постановлением расширен перечень заключений при заполнении медицинской справки о состоянии здоровья, содержащей информацию о годности (негодности) работающего по состоянию его здоровья к работам с вредными и (или) опасными условиями труда и (или) на работах, где есть необходимость в профессиональном отборе.

"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Замена Декрета № 10: новации проекта закона «О содействии и стимулировании реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь»

Проектом закона, подготовленного Минэкономики и проходящего сейчас согласования, закрепляются новые подходы по реализации инвестиционных проектов с применением льгот и (или) преференций, определенным образом отличающиеся от подходов, предусмотренных Декретом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь».

2. Примерные шаги по организации системы управления затратами на предприятии

В статье рассматриваются основные элементы системы управления затратами (планирование, учет, анализ, контроль), оказывающие влияние на финансово-экономическую устойчивость предприятия. Предлагаемая в статье система управления затратами позволяет улучшить производственные и финансовые показатели предприятия, а также повысить общую эффективность его работы.

3. Пример улучшения финансового состояния предприятия через оптимизацию затрат на производство и реализацию продукции

Выживание предприятия в современных нестабильных условиях требует от собственников и руководителей проводить постоянный анализ финансовых показателей, которые определяют финансовую устойчивость и их финансовую независимость. Основным экономическим элементом здесь является себестоимость производимой продукции. Именно себестоимость дает возможность влиять на конечную цену и тем самым привлекать потребителей производимой продукции, то есть данный показатель определяет показатели рентабельности производства, от себестоимости зависит соотношение собственных и заемных источников финансирования.

4. Практические аспекты бюджетирования по видам деятельности

В связи с последними событиями многие привычные финансовые методы управления деятельностью компанией, такие как, например бюджетирование, становятся малоэффективными и требуется их пересмотр и определенная корректировка. Рассматривая задачи бюджетирования на 2023 год, следует детально проработать вопросы прогнозирования цен на входящие сырье и материалы, волатильность курсов валют, тенденции в госрегулировании цен на готовую продукцию, сложности в логистике и ритмичность поставок запасных частей и сырья по импортным контрактам.

5. Как сочетать различные инновационные методы управленческого учета в строительных организациях

В данной статье дана оценка целесообразности применения в строительной сфере инновационных методик управленческого учета и методик, обусловленных внешними изменениями в работе компаний, сделан фокус на оптимизации управления расходами для всех стадий жизненного цикла производимых продуктов.

6. Как организовать стратегический анализ затрат в сельскохозяйственных организациях

Рассмотрим основные стратегические задачи управления затратами: процесс их формирования и снижения. Существует множество систем управления затратами, при этом каждая система эффективна в определенных экономических условиях в зависимости от целей, поставленных предприятием. Реализация данных задач в первом случае (таргет-костинг) необходима на этапе проектирования нового продукта, во втором (кайзен-костинг) — на этапе производства новой продукции, директ-костинг позволит оптимизировать производственную программу, определить цены на новую продукцию, обосновать необходимость или отказ в новых заказах.