Новости

Активное участие бизнеса стран ЕАЭС необходимо для ускорения сроков разработки единых обязательных требований к продукции и ее производству

Активное участие бизнеса стран ЕАЭС необходимо для ускорения сроков разработки единых обязательных требований к продукции и ее производству |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 160
Автор бизнес, бизнес, продукция, продукция, производство, производство, ЕЭК, ЕЭК, ЕАЭС ЕАЭС

Стратегическими задачами развития евразийской интеграции в области технического регулирования являются устранение технических барьеров в торговле через выработку единых требований к продукции и единых процедур оценки соответствия, совершенствование системы зашиты общего рынка от небезопасной продукции, а также повышение качества и конкурентоспособности производимой промышленностью Союза продукции благодаря применению самых передовых требований и технологий. Об этом заявил министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко на заседании президиума Делового совета ЕАЭС, которое состоялось в режиме видеоконференции, сообщили в пресс-центре ЕЭК.

Среди ключевых задач, в решении которых не обойтись без активного участия бизнеса союзных стран, министр ЕЭК назвал необходимость ускорения сроков разработки единых обязательных требований к продукции и процессам ее производства.

«Мониторинг исполнения Плана разработки технических регламентов ЕАЭС и изменений к ним показал, что с 2014 года из запланированных 23 проектов технических регламентов разработано только 12, а из 37 проектов изменений к ним — 11, — подчеркнул Виктор Назаренко. — По всем невыполненным позициям Плана сроки разработчиками сорваны на два года и более».

В качестве причин министр указал на нередко формальное отношение в государствах ЕАЭС к проводимым процедурам согласования, на незаинтересованность отдельных уполномоченных органов в установлении четких единых обязательных требований, принятие которых исключит возможность регулировать рынок с помощью национальных ведомственных документов.

Говоря о стандартизации, Виктор Назаренко подчеркнул, что «потребность в современных стандартах непрерывно растет. При этом ни одна из стран Союза пока не поддержала предложение Комиссии о совместном финансировании разработки межгосударственных стандартов». В связи с этим он предложил представителям бизнеса и промышленности стран ЕАЭС принять более активное участие в решении данной проблемы.

Министр ЕЭК акцентировал внимание на «накопившихся проблемах в сфере аккредитации и оценки соответствия, которые не только не решаются, но и усугубляются». Так, даже в условиях ограничений в мире в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией отдельные органы по оценке соответствия стран ЕАЭС «умудряются» проводить анализ производства в третьих государствах с массовой выдачей сертификатов на серийно выпускаемую зарубежную продукцию.

На деятельность таких органов по сертификации Комиссия постоянно обращает внимание соответствующих государственных органов всех стран Союза, в том числе и правоохранительных. Вместе с тем действенных мер с их стороны, в первую очередь органов аккредитации и госнадзора, по пресечению необоснованной выдачи документов об оценке соответствии не предпринимается.

Недостаточный контроль со стороны уполномоченных органов стран Союза за деятельностью по выдаче сертификатов на серийно выпускаемую зарубежную продукцию привел к тому, что ЕАЭС практически «открыл» свой рынок для импорта. Виктор Назаренко подчеркнул, что «если к необоснованной выдаче сертификатов добавить отсутствие в странах скоординированных реальных мер по противодействию обороту контрафактной и фальсифицированной импортной продукции, то для третьих стран на рынке Союза созданы благоприятные условия для «свободной торговли» при наличии для промышленности стран ЕАЭС целого ряда внутрисоюзных барьеров».

Министр ЕЭК отметил «крайне низкую эффективность взаимодействия надзорных органов Союза по созданию надежного механизма защиты единого рынка от небезопасных товаров». Опыт пилотного проекта по созданию информационной системы Союза об опасной продукции, который отрабатывается на примере шести технических регламентов ЕАЭС (на низковольтное оборудование, продукцию для детей и подростков, игрушки, транспортные средства, мясную и молочную продукцию), продемонстрировал возможности видеть результаты работы каждого надзорного органа, участника проекта, получать достоверную информацию о соблюдении требований безопасности по находящейся в обращении продукции.

«Вызывает озабоченность самоустранение ряда надзорных органов от участия в проекте, — отметил министр. — Комиссия очень заинтересована в том, чтобы бизнес и члены Делового совета ЕАЭС не оставались в стороне от решения этих вопросов».

«Одним из наиболее перспективных факторов развития интеграции в сфере технического регулирования в рамках Союза является цифровизация», — убежден министр. Он подчеркнул, что цифровые сервисы должны охватить все направления системы техрегулирования: нормирование требований к продукции, оценку соответствия, аккредитацию и госнадзор за соблюдением обязательных требований.

Их создание приведет к повышению качества продукции стран ЕАЭС, упрощению всех процедур, связанных с выпуском ее в обращение и сокращению затрат на их проведение. При этом существенно повысится прозрачность деятельности всех участников системы техрегулирования, включая органы по аккредитации и по оценке соответствия.​

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

2. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

3. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

4. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.

5. «Если лошадь сдохла, с нее надо слезать»

По экономикам стран наносятся болезненные, почти смертельные, удары. У каждой страны есть своя ахиллесова пята и необходимо их знать и вовремя реагировать, принимать разумные меры. Для Беларуси падение цен на нефть и нефтепродукты, уменьшение доходов от транзита это лишь одна из многих подножек этого кризиса. Крупнейшие статьи доходов бюджета и поступления валюты в страну сейчас под ударом.

6. Нацбанк обещает экстренную помощь банкам

При расчете показателя достаточности нормативного капитала банки получили возможность применять степень кредитного риска в отношении кредитной задолженности и ценных бумаг системно значимых заемщиков в размере 100%, а в случае если задолженность обеспечена гарантиями правительства — 20% по задолженности в иностранной валюте и 0% по задолженности в белорусских рублях.