Беларусь вошла в число лидеров СНГ по развитию цифровой экономики |
Беларусь вошла в число лидеров СНГ по развитию цифровой экономики, передает портал «БГ деловая газета».
Согласно исследованию компании SATIO, в Беларуси стремительно развивается электронная экономика. Более 71% белорусских компаний используют цифровые технологии для автоматизации работы с клиентами.
Так, по уровню цифровизации Беларуси обогнала Украину и достигла уровня России.
Порядка 55% компаний используют программы бухучета, при этом около 6% компаний разработали свое программное обеспечение.
Каждая десятая компания использует CRM-системы, среди которых самой популярной является «Битрикс24», занимающая 40% белорусского рынка. Также используются 1С и amoCRM.
«Беларусь за последнее время достигла больших успехов в сфере цифровизации бизнеса. Для сравнения, в Украине 32% компаний знают о CRM, а около 6% — ими пользуются. В России 36% предприятий слышали о программах для автоматизации деятельности, а 14% — их уже внедрили. Беларусь находится на высоком уровне в сравнении с соседними странами и входит в число лидеров в СНГ», — рассказала директор белорусского офиса «1С-Битрикс» Полина Ганкович.
Согласно данным исследования, больше всего владеют технологиями автоматизации бизнес-процессов IT-компании, дистрибьюторы и оптовики. Меньше разбираются строительные компании и ритейлеры.
В последние несколько лет рынок CRM от вендоров активно развивается — две трети компаний внедрили CRM за последние 3 года. Стоит отметить, что в регионах внедрение систем для автоматизации происходит медленнее, чем в столице. В Минске 53% компаний выбирают готовое программное обеспечение.
CRM от вендоров больше всего востребованы в крупных компаниях, где действует отдел маркетинга.
«Это говорит о том, что инициаторами внедрения CRM сейчас выступают не только продавцы, но и маркетологи. Что интересно, компании смотрят друг на друга. Если одна компания внедряет, то за ней следуют и другие. И эта мода подтягивает компании из той или иной отрасли», — отметила Полина Ганкович.
Компании используют CRM для сбора и хранения информации, повышения эффективности менеджеров и автоматической фиксации обращений. Согласно исследованиям, внедрение CRM позволило компаниям решить свои задачи на 80-88%.
«Респонденты отметили рост эффективности практически по всем поставленным целям», — пояснили авторы исследования.
Исследование проводилось SATIO в августе 2019 года. В нем приняли участие представители 938 белорусских компаний. В выборку попали предприятия разных размеров со всех регионов страны. Опрашивались руководители компаний или их подразделений.