Новости

«Белнефтехим» требует 155 млн USD компенсации за поставку некачественной нефти
«Белнефтехим» требует 155 млн USD компенсации за поставку некачественной нефти |
Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 2
Автор компенсация, компенсация, ущерб, ущерб, нефть, нефть, Дружба, Дружба, Роснефть, Роснефть, Транснефть, Транснефть, Белнефтехим Белнефтехим
«Белнефтехим» требует 155 млн USD компенсации за поставку некачественной нефти

По оценкам белорусских экспертов ущерб Мозырского НПЗ от загрязненной нефти составляет порядка 155 млн USD, передает агентство «Коммерсанъ». Об этом сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин в письме вице-премьеру России Дмитрию Козаку.

Кроме того, польский оператор трубопровода «Дружба» компания Orlen требует от «Роснефти» 450 тыс. USD компенсаций за поставки некачественной нефти.

«Роснефть» в свою очередь перенаправила претензии «Белнефтехима» и Orlen компании «Транснефть».

«Транснефть» пока не подтвердила, что готова выплатить требуемые компенсации.

Стоит отметить, что белорусская сторона выступает за внесудебное урегулирование ситуации и готова идти на компромиссы. В частности, Беларусь готова рассмотреть вариант соразмерного объему ущерба снижения стоимости качественной нефти.

Однако в Минэнерго России уверены, что фактического ущерба Мозырскому НПЗ не существует, а об упущенной выгоде за недопоставки нефти Беларусь сможет подсчитать только в конце года.

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала


Свежие статьи
Сейчас читают

1. Экспресс-комментарий к Указам № 222 и № 223 от 7 июня 2019 г. о совершенствовании строительной деятельности

В Беларуси приняты дополнительные меры по совершенствованию строительной деятельности. Указом от 7 июня 2019 г. № 222 корректируется Указ от 14 января 2014 г. № 26 "О мерах по совершенствованию строительной деятельности". Дополнительно Указом № 223 от 07.06.2009 установлен новый порядок регулирования закупок товаров, работ, услуг при строительстве.

3. Почему сейчас не выгодно инвестировать в американские облигации

К концу года Минфин США сможет брать в долг на 10 лет под 1,75% годовых, а в марте 2020-го ставки опустятся до 1,65%, прогнозирует JP Morgan. Иными словами, по сравнению с прошлым годом, когда размещать 10-летние бумаги приходилось под 3% и выше, бюджет США сможет практически вдвое сэкономить на оплате процентов по новым бумагам. На минувшей неделе крупные фонды вывели 8,2 млрд долларов из акций США, 1,8 млрд - из европейских акций, 2,8 млрд - из американских "мусорных" облигаций, отмечает Сбербанк CIB.

4. Трейдеры закладывают снижение ставки ЕЦБ, опасаясь за экономику

рейдеры денежного рынка сейчас закладывают снижение индикативной ставки по депозитам на 10 базисных пунктов к июлю следующего года, что существенно отличается от начала 2019 года, когда доминировали ожидания ее повышения. Настроения изменились на фоне ряда рисков, связанных в том числе с напряженностью в торговле между США и Китаем, а также дефицитом бюджета Италии.
Актуальные новости

1. Об отнесении и учете отдельных видов расходов при служебных командировках |

Письмом от 07.06.2019 № 2-2-2-10/01283 , 5-1-30/193, 1-2-12/2271 Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов и Министерство труда и социальной защиты в связи со вступлением в силу с 23 марта 2019 г. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176 «О порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках» разъяснило вопросы отнесения и учета отдельных видов расходов при служебных командировках

2. Расширен перечень случаев, когда расчеты при импорте могут осуществляться не со счетов импортеров |

Национальный банк Республики Беларусь постановлением Правления от 30 мая 2019 г. № 234  внес изменения в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 9 июля 2009 г. № 101 и расширил установленный перечень случаев, когда расчеты при импорте товаров (работ, услуг) могут осуществляться не со счетов импортеров, а в ином порядке.

3. Исследование ключевых условий сделок слияний и поглощений в Беларуси |

В ходе Исследования участники собрали и проанализировали информацию о наиболее значимых сделках по приобретению бизнеса в Беларуси, завершенных в период с января 2016 по декабрь 2018 года. В отношении каждой из сделок участники предоставили ответы на 84 вопроса, охватывающих различные юридические и организационные аспекты ее заключения. Детальный анализ собранной информации позволил объединить опыт реализации крупнейших M&A проектов в стране и определить наиболее распространенные практики использования различных правовых механизмов, в том числе международных, при составлении договоров по приобретению бизнеса. Полученные данные также могут послужить базой для анализа тенденций развития рынка M&A в Беларуси.

4. О разъяснении норм антимонопольного законодательства в отношении экономической концентрации при создании коммерческой организации |

Для применения нормы, содержащейся в подпункте 8.2 пункта 8 статьи 33 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», необходимо, чтобы более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли в уставном фонде) учредителей (участников) создаваемого юридического лица в совокупности обладали одни и те же лица. В этом случае получение согласия антимонопольного органа не требуется.

5. Секреты последнего Экономического обзора Всемирного банка для Беларуси |

Согласно обзору, рост ВВП Беларуси в 2019 году прогнозируется на уровне 1,8%, в 2020-м —1,3%, 2021-м — 1,2%. Вместе с тем эксперты Всемирного банка отмечают, что темпы экономического роста будут во многом зависеть от внешних факторов, в том числе от условий торговли и компенсации потерь Беларуси от проводимого в России налогового маневра. Во Всемирном банке отметили, что сохранение режима монетарного таргетирования поддерживает уровень инфляции на исторически низком уровне.