Новости

Brexit без сделки может привести к удвоению дефицита бюджета Великобритании до 100 млрд фунтов стерлингов
Brexit без сделки может привести к удвоению дефицита бюджета Великобритании до 100 млрд фунтов стерлингов |
Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Автор бюджет, бюджет, дефицит, дефицит, Брексит, Брексит, Великобритания Великобритания
Brexit без сделки может привести к удвоению дефицита бюджета  Великобритании до 100 млрд фунтов стерлингов

Brexit без сделки грозит Лондону дефицитом бюджета свыше 100 млрд фунтов стерлингов, передает портал Вести Экономика.

Реализация худшего сценария потребует перехода к режиму жесткой экономии, указывает британский Институт фискальных исследований. 

Выход из состава ЕС без сделки приведет к удвоению дефицита бюджета как минимум, отмечают эксперты института. При этом Джонсон, вопреки решению парламента, напоминает о том, что королевству пора готовиться покинуть ЕС 31 октября, со сделкой или без.
 
Согласно прогнозу Института в случае «относительно мягкого» Brexit дефицит бюджета вырастет к 2021-2022 гг. до 92 млрд фунтов стерлингов, что эквивалентно 4% национального дохода. Однако даже в этом случае экономика в 2020 г. все равно вступит в рецессию, отмечается в ежегодном обзоре института.  
 
В случае же если правительство прибегнет к использованию достаточного объема финансовых стимулов, чтобы остановить сокращение экономики, а речь, по мнению экспертов, идет примерно о 23 млрд фунтов стерлингов дополнительных расходов в 2020 и 2021 гг., дефицит достиг бы максимума в 102 млрд фунтов стерлингов.
 
«Brexit без сделки, скорее всего, потребует краткосрочного финансового стимула, за которым последует быстрое возвращение к жесткой экономии», — поясняет заместитель директора IFS Карл Эммерсон.
 
В 2018/19 финансовом году дефицит бюджета Великобритании составлял 41 млрд фунтов стерлингов, или 1,9% ВВП, — самый низкий уровень с 2001/02 года. И это после пика, отмеченного в период мирового финансового кризиса 2009-2010 гг., когда дефицит достиг 10,2% ВВП.  
 
В IFS полагают, что в более долгосрочной перспективе Brexit без сделки будет означать сокращение расходов на госуслуги и повышение налоговой нагрузки. Впрочем, ученые указывают на то, что даже без Brexit Британии, вероятно, придется повышать налоговые ставки для финансирования расходов на пенсии и здравоохранение для стареющего населения.
 
Ранее министр финансов Саджид Джавид объявил о 13,4 млрд фунтах стерлингов дополнительных расходов на здравоохранение, полицию, школы и другие сферы. Это положило начало росту дефицита, который может преодолеть отметку 2% ВВП — эту планку установил предшественник Джавида Филипп Хаммонд.  
 
В IFS отмечают, что Джавид может поспешить представить проект бюджета перед досрочными выборами, так как Борису Джонсону необходима поддержка большинства. Однако ученые считают, что делать этого не стоит, так как правительство должно реально понимать, что же будет с Brexit, прежде чем устанавливать долгосрочные бюджетные цели.  
 


Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала


1. Возможности, будущее, опыт. Всемирная неделя предпринимательства в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября

Всемирная неделя предпринимательства 2019 (GEW) в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября и станет важным международным событием для собственников бизнеса, корпораций, инвесторов и стартапов. Главное деловое мероприятие Беларуси объединит уникальные белорусские и международные компании, инвестиции и финтех решения, инновации и успешные кейсы.

2. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа № 615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

3. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.