Новости

Brexit без сделки может привести к удвоению дефицита бюджета Великобритании до 100 млрд фунтов стерлингов

Brexit без сделки может привести к удвоению дефицита бюджета Великобритании до 100 млрд фунтов стерлингов |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 110
Автор бюджет, бюджет, дефицит, дефицит, Брексит, Брексит, Великобритания Великобритания

Brexit без сделки грозит Лондону дефицитом бюджета свыше 100 млрд фунтов стерлингов, передает портал Вести Экономика.

Реализация худшего сценария потребует перехода к режиму жесткой экономии, указывает британский Институт фискальных исследований. 

Выход из состава ЕС без сделки приведет к удвоению дефицита бюджета как минимум, отмечают эксперты института. При этом Джонсон, вопреки решению парламента, напоминает о том, что королевству пора готовиться покинуть ЕС 31 октября, со сделкой или без.
 
Согласно прогнозу Института в случае «относительно мягкого» Brexit дефицит бюджета вырастет к 2021-2022 гг. до 92 млрд фунтов стерлингов, что эквивалентно 4% национального дохода. Однако даже в этом случае экономика в 2020 г. все равно вступит в рецессию, отмечается в ежегодном обзоре института.  
 
В случае же если правительство прибегнет к использованию достаточного объема финансовых стимулов, чтобы остановить сокращение экономики, а речь, по мнению экспертов, идет примерно о 23 млрд фунтов стерлингов дополнительных расходов в 2020 и 2021 гг., дефицит достиг бы максимума в 102 млрд фунтов стерлингов.
 
«Brexit без сделки, скорее всего, потребует краткосрочного финансового стимула, за которым последует быстрое возвращение к жесткой экономии», — поясняет заместитель директора IFS Карл Эммерсон.
 
В 2018/19 финансовом году дефицит бюджета Великобритании составлял 41 млрд фунтов стерлингов, или 1,9% ВВП, — самый низкий уровень с 2001/02 года. И это после пика, отмеченного в период мирового финансового кризиса 2009-2010 гг., когда дефицит достиг 10,2% ВВП.  
 
В IFS полагают, что в более долгосрочной перспективе Brexit без сделки будет означать сокращение расходов на госуслуги и повышение налоговой нагрузки. Впрочем, ученые указывают на то, что даже без Brexit Британии, вероятно, придется повышать налоговые ставки для финансирования расходов на пенсии и здравоохранение для стареющего населения.
 
Ранее министр финансов Саджид Джавид объявил о 13,4 млрд фунтах стерлингов дополнительных расходов на здравоохранение, полицию, школы и другие сферы. Это положило начало росту дефицита, который может преодолеть отметку 2% ВВП — эту планку установил предшественник Джавида Филипп Хаммонд.  
 
В IFS отмечают, что Джавид может поспешить представить проект бюджета перед досрочными выборами, так как Борису Джонсону необходима поддержка большинства. Однако ученые считают, что делать этого не стоит, так как правительство должно реально понимать, что же будет с Brexit, прежде чем устанавливать долгосрочные бюджетные цели.  
 

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

2. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

3. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

4. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.

5. Изменения в КоАП: стимулирующие скидки и больше устных предупреждений

Предлагается ввести три категории: проступки (которые не представляют большой общественной опасности и предусматривают незначительные санкции, такие как предупреждение, устное замечание или штраф до 10 БВ), значительные и грубые правонарушения. Условно три категории, которые могут изменяться по названиям и по подходам, но пока рассматриваются такие варианты.

6. Когда ждать «Письмо счастья» за не пройденный техосмотр и при чем тут камеры контроля скорости

В Беларуси расширили имеющийся функционал Единой Системы до мониторинга автомобильного потока, который используется подразделениями криминальной милиции. В перспективе возможна фиксация нарушений проезда по полосе для маршрутных транспортных средств, превышения средней скорости на участке автодороги, выезда на перекресток на красный сигнал светофора и правил остановки и стоянки ТС. В настоящее время уже созданы пилотные зоны.