Новости

Изменения в налоговом законодательстве направлены на стимулирование бизнеса и противодействие лжепредпринимательству

Изменения в налоговом законодательстве направлены на стимулирование бизнеса и противодействие лжепредпринимательству |

Количество просмотров 2474
Изменения в налоговом законодательстве Беларуси направлены на стимулирование развития бизнеса и противодействие лжепредпринимательству.

Об этом сообщил во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заместитель начальника главного управления методологии налогообложения организаций Министерства по налогам и сборам Беларуси Игорь Скринников.

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс в Беларуси. Комментируя нововведения, Игорь Скринников отметил основные задачи, на решение которых они направлены: стимулирование развития бизнеса, фискальные меры и создание условий, препятствующих развитию лжепредпринимательства.

«В отношении развития бизнеса в первую очередь отмечу возможность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении ремонта большегрузных транспортных средств, принадлежащих иностранным компаниям. Эта норма направлена на стимулирование развития транзитного потенциала Беларуси», – подчеркнул эксперт.

Значительно расширены возможности электронного администрирования во взаимной торговле с партнерами по Евразийскому экономическому союзу. С 1 января 2015 года заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также другие документы, необходимые для уплаты НДС при ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС, можно предоставлять в электронном виде.

Для развития лизинговой деятельности с 1 января 2015 года предусматривается освобождение от НДС при предоставлении в лизинг физическим лицам имущества, в том числе недвижимости, жилья, товаров длительного пользования.

«В части фискальных мер следует отметить повышение ставки налога на прибыль с 18 % до 25 % для банков и страховых организаций как высокодоходных субъектов хозяйствования, а также повышение ставки подоходного налога с 12 % до 13 %», – продолжил Игорь Скринников.

Местным Советам депутатов предоставлено право увеличивать ставки налога на недвижимость и земельного налога не в 2 (как это было до 2015 года), а в 2,5 раза.

Правила «трансфертного» ценообразования с 1 января 2015 года применяются не только в отношении выручки от реализации товаров, но и в отношении выручки от реализации работ (услуг), а также затрат по их производству и реализации. При этом критерий цены сделки при осуществлении внешнеторговой деятельности, позволяющий корректировать налоговую базу по налогу прибыль, снижен с Br60 млрд до Br1 млрд.

Определенные ограничения введены по применению упрощенной системы налогообложения (УСН). Так, плательщики налога при УСН теперь уплачивают земельный налог (арендную плату) независимо от площади земельных участков.

Индивидуальные предприниматели, получающие доходы от коммерческих организаций, в которых они являются учредителем (участником), собственником или состоят в браке, близком родстве или свойстве с учредителями (участниками) или собственниками имущества этих же организаций, обязаны вместо УСН уплачивать подоходный налог с физических лиц.

С 1 апреля 2015 года вводится запрет на применение УСН организациями и ИП, предоставляющими в аренду (лизинг) капитальные строения (здания, сооружения), не находящиеся у них на праве собственности. А с 1 июля будет ограничено право применения УСН организациями, доля участия других организаций в которых составляет более 25 %.

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

2. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

3. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

4. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.

5. Изменения в КоАП: стимулирующие скидки и больше устных предупреждений

Предлагается ввести три категории: проступки (которые не представляют большой общественной опасности и предусматривают незначительные санкции, такие как предупреждение, устное замечание или штраф до 10 БВ), значительные и грубые правонарушения. Условно три категории, которые могут изменяться по названиям и по подходам, но пока рассматриваются такие варианты.

6. Когда ждать «Письмо счастья» за не пройденный техосмотр и при чем тут камеры контроля скорости

В Беларуси расширили имеющийся функционал Единой Системы до мониторинга автомобильного потока, который используется подразделениями криминальной милиции. В перспективе возможна фиксация нарушений проезда по полосе для маршрутных транспортных средств, превышения средней скорости на участке автодороги, выезда на перекресток на красный сигнал светофора и правил остановки и стоянки ТС. В настоящее время уже созданы пилотные зоны.