Новости

Литва: перевалка белорусских грузов через Клайпеду не нарушена

Литва: перевалка белорусских грузов через Клайпеду не нарушена |

Автор Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости" Андрей Разумов, Редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 237
Автор РБ, РБ, Литва, Литва, порт, порт, морские грузы морские грузы

ТАСС/. Перевалка белорусских грузов через Клайпедский государственный морской порт Литвы на Балтике в настоящее время идет в обычном порядке. Об этом во вторник в эфире национального радио LRT сообщил министр транспорта и коммуникаций балтийской республики Ярослав Наркевич.

"Никаких нарушений грузопотока из Белоруссии через Клайпеду нет", - утверждал он.

По словам главы ведомства, Литва держит ситуацию под контролем и готовится к разным вариантам развития событий. "Готовим свой план действий, если последует политическое решение [о перенаправлении белорусских грузов на другие порты]", - сказал Наркевич.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко еще в августе из-за политической линии Вильнюса по поддержке белорусской оппозиции поручил правительству внести предложения о переориентации торговых потоков с порта Литвы на другие маршруты.

Оценивая это намерение, премьер Литвы Саулюс Сквернялис отмечал, что такое решение носит чисто политический характер и было бы для Минска невыгодным. По утверждению главы литовского кабмина, более эффективного, дешевого и экономически выгодного пути для белорусских грузов, чем через Клайпеду, нет.

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Анализ опроса: 60% россиян не берут в долг у друзей и родных

Согласно опросу, 9% россиян занимали крупную сумму у друзей или родственников из-за пандемии коронавирусной инфекции, еще 6% опрошенных брали в долг на расходы, не связанные с пандемией. При этом не готовы дать в долг из-за отсутствия свободных денег 37% респондентов, 17% - постоянно дают в долг друзьям и родным небольшие суммы денег.

2. Совет по развитию предпринимательства о проекте Указа «О мерах по защите прав работающих»

Проектом Указа «О мерах по защите прав работающих» предусматривается, что, в случае задержки заработной платы на срок более 15 календарных дней, работник имеет право приостановить работу на весь период до выплаты заработной платы. При этом за ним не сохраняется средний заработок, он может работать по совместительству полный рабочий день, но обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после выплаты задержанной заработной платы в полном объеме.

3. Какие риски для Беларуси можно увидеть в прогнозе Центробанка России на 2021-2023 годы

В рисковом сценарии прогноза на 2021-2023 годы Центробанк РФ не исключает повторной волны пандемии коронавируса и других шоков для мировой экономики, в том числе усиления торговых противоречий и геополитической напряженности. Цены на нефть в этом случае сложатся на уровне 25 USD за баррель, следует из проекта Основных направлений денежно-кредитной политики на 2021 год и период 2022 и 2023 годов.

4. Российским госбанкам велели спасать экономику белорусских банков

Сбербанку, ВЭБу и ВТБ, каждый из которых имеет белорусскую «дочку», было предписано обеспечить стабильный поток рублевых кредитов в Беларусь. В российском правительстве твердо настроены не допустить повторения украинского сценария, который закончился убытками и списанием значительных активов для российских банков

5. Минюст Беларуси "О деятельности незарегистрированных фондов"

В соответствии с действующим законодательством Беларуси фонды подлежат госрегистрации. Организация деятельности либо участие в деятельности фонда, не прошедшего в установленном порядке госрегистрацию, являются незаконными и влекут ответственность в соответствии со статьей 23.88 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

6. Почему грузы из Китая идут мимо Беларуси, но через Калининград

Наибольшая динамика отмечена по транзитным перевозкам контейнерных поездов через порты Балтийск и Калининград - объем перевозок вырос в 10 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. По итогам работы за три месяца 2020 года объем транзитных перевозок контейнеров по БелЖД в сообщении Китай – Европа – Китай увеличен на 4,5% и составил более 70 тыс. контейнеров в ДФЭ.