Минэкономики Беларуси подготовило нормативную базу на госзаказ по инкубированию инновационных стартапов
Минэкономики Беларуси подготовило нормативную базу на госзаказ по инкубированию инновационных стартапов |
Количество просмотров
2801
Министерство экономики Беларуси подготовило пакет нормативно-правовых документов, предусматривающих госзаказ на бизнес-инкубирование малого инновационного предпринимательства, находящегося на начальной стадии.
Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления науки и инновационной политики Минэкономики Дмитрий Крупский. "Предполагается, что технопарки и инкубаторы малого предпринимательства будут сами определять, сколько они готовы проинкубировать стартапов, но по определенному списку. Речь идет о высокотехнологичных сферах деятельности: био- и нанотехнологии, робото- и медицинская техника, фармацевтика", - пояснил Дмитрий Крупский. По его словам, срок инкубации - до 3 лет при единственном условии: чтобы обеспечивался уровень валовой добавленной стоимости, аналогичный уровню ВДС в Евросоюзе. "Технопарк предоставит предпринимателю услуги аренды, инновационного сервиса, а государство компенсирует расходы технопарку, связанные с оказанием этих услуг. Сейчас проект нормативно-правового акта мы подготовили, он прошел процесс согласования, Минфин и ГКНТ его одобрили. Далее - в Совет Министров", - констатировал Дмитрий Крупский. Он подчеркнул, что именно инновационное предпринимательство является двигателем прогресса и реально может повысить уровень конкурентоспособности национальной экономики.
Закон устанавливает обновленную архитектуру предпринимательства и предусматривает две категории, занимающиеся предпринимательской деятельностью: юридические и физические лица. К юрлицам отнесены малые организации с численностью работающих до 100 человек, средние — до 250 сотрудников и крупные — свыше 250 человек. В категорию физлиц включены ремесленники, владельцы агроэкоусадеб, самозанятые, индивидуальные предприниматели.
22 апреля подписан
Указ № 172, которым одобрен в качестве основы для проведения переговоров проект соглашения между Правительством Беларуси, Национальным банком Беларуси и Правительством России, Центральным банком России о сотрудничестве и обмене информацией, в том числе конфиденциальной, в сфере надзора и (или) контроля за финансовым рынком.
Основные средства являются важнейшей составляющей любого процесса хозяйственной деятельности предприятия. Анализ состояния основных средств предприятий необходим с целью контроля эффективности управления фондами (фондоотдачи и фондовооруженности), целевого их использования, сохранности.
Статья посвящена анализу состава и структуры отчетности о финансовых результатах. На примере проанализированы коэффициенты рентабельности и выявлены факторы, влияющие на финансовые показатели организации. Проведен анализ эффективности функционирования компании при помощи SWOT-анализа, выявлены основные преимущества и недостатки, проведен обзор методов анализа и определена их роль в обосновании выбора инструментов принятия управленческих решений.
В статье рассматриваются базовые показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, формулируются основные определения эффективности предприятия с учетом отраслевых характеристик, определяется набор аналитических процедур, используемых в рамках методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Поводом для написания данной статьи послужил спор, рассмотренный судебной коллегией по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь (постановление от 17.01.2024 по делу №155ЭИП233436), фактические обстоятельства которого мы проанализируем в статье.