Новости

Минкомсвязи России предложил обязать госорганы, банки, нефтяные и транспортные организации использовать российское ПО

Минкомсвязи России предложил обязать госорганы, банки, нефтяные и транспортные организации использовать российское ПО |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 121
Автор организации, организации, банки, банки, ПО, ПО, Россия, Россия, Минкомсвязи Минкомсвязи

Минкомсвязи предлагает обязать кредитно-финансовые организации, предприятия оборонки и топливной промышленности, энергетики, транспорта, а также госорганы использовать «преимущественно» российское программное обеспечение с 1 января 2021-го года, передает портал Вести Экономика.

Об этом пишет РБК со ссылкой на разработанный в ведомстве и направленный на согласование в Минпромторг, ФСБ и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю проект указа президента. Эксперты говорят, что на это потребуются годы и сотни миллиардов рублей.

В документе идет речь о новых требованиях к владельцам так называемой критической информационной инфраструктуры (КИИ). Это понятие введено принятым в 2018-м году законом «О безопасности критической информационной инфраструктуры».

Объекты КИИ — это компьютерные сети и другая ИТ-инфраструктура государственных органов, научных и кредитно-финансовых организаций, предприятия оборонной, топливной и атомной промышленности, транспорта, энергетики и другие. Такие объекты их владельцы обязаны подключать к Государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ею заведует ФСБ) и сообщать через нее обо всех кибер-инцидентах.

Если предложение Минкомсвязи будет реализовано, на «критических» объектах будет разрешено только ПО из реестра программ, произведенных в России и ЕАЭС и оборудование из реестра отечественной радиоэлектронной продукции. Исключение можно будет сделать лишь в случае, если владелец объекта КИИ докажет, что российской альтернативы определенному зарубежному ПО или «железу» не существует или она не позволит компаниям выполнить цели, установленные законом. В любом случае, техподдержка такого оборудования может осуществляться только российским организациями.

Собеседник в аппарате вице-премьера Юрия Борисова сообщил РБК, что об инициативах Микомсвязи там знают и поддерживают их, в то же время, «сам документ пока не видели». В пятерке крупнейших российских банков, в ведущих сотовых операторах и промышленных компаниях не предоставили комментариев по инициативе ведомства.

Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что о переводе критической информационной инфраструктуры на отечественное ПО и оборудование было известно давно, для владельцев таких объектов сама перспектива — не новость. Однако уложиться в столь сжатые сроки — до 1 января 2021-го осталось чуть больше полугода — будет проблематично. В особенности сложно придется представителям энергетической, металлургической и химической промышленности, а также компаниям ТЭКа и атомной энергетики — у них цикл обновления информационных систем особенно длинный. Вмешаться в него, считает Андрей Заикин, руководящий направлением «Информационная безопасность» в ИТ-компании КРОК, будет проблематично.

По мнению эксперта по информационной безопасности Cisco Systems Алексея Лукацкого, у нефтяников или металлургов, и других непрерывных производств, процесс полного перехода «на отечественное» может занять не менее 5 — 10 лет. Важно учитывать и стоимость такого перехода — в прошлом году, рассказал эксперт, в одном из крупных госбанков оценили затраты для своей организации в 400 млрд RUB.

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

2. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

3. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

4. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.

5. «Если лошадь сдохла, с нее надо слезать»

По экономикам стран наносятся болезненные, почти смертельные, удары. У каждой страны есть своя ахиллесова пята и необходимо их знать и вовремя реагировать, принимать разумные меры. Для Беларуси падение цен на нефть и нефтепродукты, уменьшение доходов от транзита это лишь одна из многих подножек этого кризиса. Крупнейшие статьи доходов бюджета и поступления валюты в страну сейчас под ударом.

6. Нацбанк обещает экстренную помощь банкам

При расчете показателя достаточности нормативного капитала банки получили возможность применять степень кредитного риска в отношении кредитной задолженности и ценных бумаг системно значимых заемщиков в размере 100%, а в случае если задолженность обеспечена гарантиями правительства — 20% по задолженности в иностранной валюте и 0% по задолженности в белорусских рублях.