Мировой рынок товаров класса люкс может сократиться на 18% в 2020 г. |
Мировой рынок товаров класса люкс, вероятно, сократится на 18% в этом году, пишет South China Morning Post со ссылкой на доклад исследовательской компании Euromonitor International, передает портал Вести Экономика.
Прежний прогноз предполагал, что рынок, размер которого составлял 1,06 триллиона USD в 2019 году, вырастет на 3% и достигнет 1,09 триллиона USD в этом году. Вместо этого он, вероятно, сократится до 865 миллиардов USD, минимума за четыре года, поскольку пандемия коронавируса нарушает планы поездок китайских потребителей, что сказывается на расходах на люксовые товары.
Именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, как ожидается, произойдет наибольший спад. Продажи в Китае, по оценкам Euromonitor, упадут на 22%. В 2019 году в регионе было продано предметов роскоши на сумму 438 миллиардов USD, что является самым большим показателем в мире. На долю китайских потребителей приходилось 68% этих продаж, или около 298 миллиардов USD.
Компания ожидает, что продажи «персонального люкса» будут восстанавливаться быстрее, чем продажи люксовых автомобилей, благодаря спросу среди китайских потребителей среднего класса и молодого поколения.
По оценкам консалтинговой компании Bain & Company, мировые продажи «персонального люкса», включая одежду, ювелирные изделия, часы и аксессуары, вероятно, упадут примерно на 50-60% во II квартале.