Новости

НПА будут более тщательно прорабатываться во избежание частых корректировок
НПА будут более тщательно прорабатываться во избежание частых корректировок |
Количество просмотров 49
Автор доклад, доклад, Президент, Президент, НПА НПА
НПА будут более тщательно прорабатываться во избежание частых корректировок

Во время доклада первого вице-премьера Александра Турчина и вице-премьера Владимира Дворника Президент Беларуси Александр Лукашенко обратил внимание на необходимость более тщательной проработки проектов нормативных правовых актов во избежание последующих частых корректировок законодательства.

"Надо избегать очень частого обращения к указам Президента с целью изменения или корректировки того или иного законодательства. Притом спустя относительно короткого промежутка времени. Я, конечно, понимаю, что жизнь на месте не стоит, все течет и изменяется. Но если мы, образно говоря, вчера приняли нормативный правовой акт, закон, подзаконный акт, декреты Президента, указы, а через год-два начинаем корректировать эти нормативные правовые акты, это говорит о том, что на экспертном уровне и на уровне подготовки этих законопроектов работа организована слабо", - сказал Глава государства.

"Надо принимать такие нормативные правовые акты, которые могли бы работать хотя бы пятилетку. Потому что любые изменения, особенно в экономической сфере, влекут за собой определенное беспокойство предпринимателей и тех, кто этим занимается", - подчеркнул белорусский лидер.

Александр Лукашенко отметил, что это надо иметь в виду и обращаться к корректировке тех или иных нормативных правовых актов только тогда, когда это абсолютно необходимо и очень нужно, поскольку тормозятся те или иные общественно-политические и экономические процессы.

Один из проектов представленных вниманию Главы государства нормативных правовых актов касается инвестирования в агропромышленный комплекс и в частности спонсорской помощи. "Я хочу разобраться, что это за спонсорская помощь и надо ли нам принимать соответствующий нормативный правовой акт на уровне Президента. Мне казалось, что касается спонсорской помощи, у нас в общем-то проблемы урегулированы, механизм существует. Почему мы не можем обойтись тем нормативно-правовым полем, которое у нас сегодня создано?" - поставил вопрос Президент.

Еще один проект документа касается вопросов лицензирования отдельных видов деятельности. "Я так понимаю, что проект указа подготовлен в Правительстве по поручению, которое было дано на совещании с предпринимателями в свое время. При этом я хочу сказать, что мы предприняли в последнее время беспрецедентные шаги по отмене лишних разрешений. Я уже не знаю, какие направления у нас регулируются таким образом, каким видом деятельности надо заниматься, чтобы идти получать разрешение, - отметил Глава государства. - У нас либерализирована эта система настолько, насколько ни в одной стране она не либерализирована. Но, опять же, жизнь идет, все изменяется. Видимо, где-то что-то надо подкорректировать. Где, зачем и почему?"

 


Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала


1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.