Новости

Определены меры по реализации общегосударственной автоматизированной информационной системы

Определены меры по реализации общегосударственной автоматизированной информационной системы |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 106
Автор документы, документы, информация, информация, ОАИС, ОАИС, Совмин Совмин

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2019 г. № 460 «Об общегосударственной автоматизированной информационной системе» определены меры по реализации общегосударственной автоматизированной информационной системы, сообщается на Национальном правовом интернет-портале.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2020 г. № 159 утверждены следующие документы:

  • Положение о порядке заверения на бумажном носителе информации, полученной из информационных ресурсов (систем) посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (Положение 1);

  • Положение о порядке взаимодействия оператора общегосударственной автоматизированной информационной системы с информационными посредниками (Положение 2);

  • Положение о порядке финансирования расходов по оказанию республиканским унитарным предприятием «Национальный центр электронных услуг» электронных услуг государственным органам, в том числе судам, иным организациям, нотариусам и гражданам на безвозмездной основе.

В частности, Положением 1 определяется порядок заверения работниками государственных органов, в том числе судов, государственных организаций, информационных посредников, нотариусами на бумажном носителе информации, полученной из информационных ресурсов (систем) посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС). Документ распространяет свое действие на информацию, полученную из информационных ресурсов (систем) посредством ОАИС, которая не является электронным документом.

Для заверения информации работник государственной организации, информационного посредника, нотариус будут должны распечатать информацию на бумажном носителе, провести сверку содержания информации из информационного ресурса (системы) в электронном виде с ее содержанием на бумажном носителе, а также при установлении идентичности информации оформить отметку о заверении.

Согласно Положению 2 взаимодействие оператора ОАИС с информационными посредниками будет осуществляться на основании договора на оказание информационным посредником электронных услуг посредством ОАИС, который должен будет содержать: сведения об обязанностях оператора ОАИС и информационного посредника; перечень электронных услуг, предоставляемых посредством ОАИС, формы (основные реквизиты) предоставления информации в электронном виде; перечень автоматизированных рабочих мест информационного посредника, подключаемых к ОАИС; порядок устранения выявленных сбоев, неисправностей и нарушений технологического взаимодействия и др.

Постановлением установлен перечень организаций, оказывающих в качестве информационных посредников электронные услуги посредством ОАИС (в него вошли РУП почтовой связи «Белпочта» и РУП электросвязи «Белтелеком»), а также перечень базовых государственных информационных ресурсов (Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; информационные ресурсы, содержащиеся в автоматизированной информационной системе «ГАИ-центр»; единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь и др.).

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Оплата QR-кодом как альтернатива эквайрингу

Метод оплаты без использования терминала, при помощи QR-кода будет интересен интернет-магазинам, кафе, парикмахерским, такси, любым торговым/сервисным предприятиям, а также самозанятым гражданам (ремесленникам). Оплата QR-кодом позволяет бизнес-клиентам принимать платежи без установки терминалов, а их покупателям – оплачивать товары и услуги в один клик - отсканировав QR-код при помощи смартфона!

2. Приостановка действия базового документа еврозоны не окажет значимой поддержки евровалюте

На горизонте нескольких месяцев, в случае необходимости продления карантина, рост финансовой нагрузки на государства может вылиться в долговой кризис, что, напротив, ускорит падение к уровням 2015-2017 годов - ниже 1,05 евро за доллар. Если цены на нефть останутся на низком уровне, то на среднесрочном горизонте Европа сможет рассчитывать на положительный эффект от низких цен на энергоносители. В этом случае повысится вероятность укрепления евро.

3. Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы

Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы. Об этом сегодня журналистам в парламенте сообщил министр по налогам и сборам Сергей Наливайко. В свою очередь заместитель председателя правления Национального банка Сергей Калечиц прокомментировал возможность предоставления кредитных каникул предприятиям. Пакет мер предусматривает временные послабления для банков с точки зрения требований по управлению рисками.

4. МОТ прогнозирует уровень безработицы. S&P говорит о дефолтах

Около 25 млн человек могут остаться без работы из-за пандемии коронавируса, если правительства стран не отреагируют, говорится в заявлении Международной организации труда (МОТ). В S&P прогнозируют рост корпоративных дефолтов в США и Европе на 10% в текущем году. Ущерб кредитоспособности нанесут падение денежного потока, более жесткие условия финансирования и обвал цен на нефть, считают аналитики.

5. Прогноз: Украину ждет падение ВВП на 4−9% и курс 30−35 грн/USD

Этот прогноз базовый, но то, как развивается ситуация сейчас, свидетельствует, что он может оказаться оптимистическим. ВВП Украины может упасть в этом году на 9%, если карантин будет продлен до июня-июля. В таком случае гривня подешевеет к доллару до 35 грн/USD. Падение на 9% - это такое же падение, как было в Украине в 2015 году.

6. Романчук: Нас ждёт настоящий шок и это не шутки

Коронавирус – лишь часть крайне негативного сценария для Беларуси. Обвал экспорта сырьевых ресурсов, стопор многих секторов (отдых, путешествия, общественное питание, транспорт, логистика), резкое снижение активности промышленных предприятий, мощный удар по бюджету страны, по бюджетам бизнесов, банков и домашних хозяйств – всё это материализуется на наших глазах.