Платежная система от Apple может стать главным соперником PayPal на рынке онлайн-платежей |
Объем транзакций, проходящих через платежный сервис Apple Pay растет, передает портал Вести Экономика. Совсем скоро платежная система от Apple может стать главным соперником PayPal на рынке онлайн-платежей, а в будущем Apple придётся конкурировать с Visa и MasterCard. Не исключено, что Apple сделает свою платёжную систему, чтобы не зависеть от других компаний.
По данным аналитической фирмы Bernstein, на долю Apple Pay приходится около 5% мировых транзакций по картам, в 2025 году «яблочная» платежная система будет обеспечивать 10% мировых транзакций и станет главным конкурентом PayPal на рынке онлайн-платежей.
После того, как продажи iPhone начали снижаться, Apple стала развивать сервисный бизнес, который включает в себя и платежную систему. Выручка подразделения за последние три месяца 2019 года составила 12,7 млрд USD, что на 17% больше, чем годом ранее. Амбиции компании в области платежей опираются на многолетний опыт операций с картами и обширной клиентской базе, состоящей из сотен миллионов пользователей iPhone.
Гонка за цифровые платежи — это огромные возможности и триллионные доходы по всему миру. Ежегодный торговый оборот по картам Visa и MasterCard составляет более 14 триллионов USD и продолжает расти по мере того, как все больше транзакций происходят через Интернет и мобильные приложения, а также по мере того, как потребители во многих частях мира реже используют наличные деньги.
Apple Pay зарабатывает деньги, взимая комиссию с каждой транзакции. Пользователи могут хранить свои кредитные и дебетовые карты в электронном кошельке и использовать его для осуществления бесконтактных платежей — подкрепленных биометрической безопасностью — с помощью технологии связи ближнего действия (NFC) в телефоне.
По прогнозам Juniper Research, в США рынок бесконтактных платежей вырастет до 1,5 триллионов USD в 2024 году по сравнению с 178 миллиардами USD в этом году.
Не так давно Apple сообщала, что около 9 из 10 бесконтактных платежей, проходящих через NFC-терминалы, приходятся на Apple Pay. По данным источника Loup Ventures, за год популярность сервиса увеличилась втрое. При этом на рынок США за год приходится лишь 5% новых пользователей, по международному рынку — 11%.
«Apple Pay действительно является одной из долгосрочных конкурентных угроз для PayPal», — пишут аналитики Bernstein. На данный момент PayPal является лидером рынка электронных платежей, но Apple и PayPal могут в конечном итоге начать конкурировать за одну и ту же территорию в ближайшие годы.