Новости

Процедуры реализации требований ТР ТС к единичным транспортным средствам в Беларуси дополнительно уточнят
Процедуры реализации требований ТР ТС к единичным транспортным средствам в Беларуси дополнительно уточнят |
Количество просмотров 1665
Процедуры реализации требований техрегламента Таможенного союза к единичным транспортным средствам в Беларуси будут дополнительно уточнены. Об этом сообщили в Госстандарте, комментируя появившуюся в ряде СМИ информацию о запрете на ввоз с 1 января 2015 года автомобилей старше 2007 года выпуска.

Требование к ограничению года выпуска - не ранее 2007-го - установлено в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) для единичных транспортных средств. Для них также определены требования общей, активной, пассивной и экологической безопасности, включая требования к экологическому классу 4 и выше.

«Процедуры практической реализации приведенных в техрегламенте требований на территории Республики Беларусь в настоящее время дополнительно уточняются», - сообщили в Госстандарте.

Согласно ТР ТС 018/2011, «единичное транспортное средство - это транспортное средство: изготовленное в государствах - членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет».

Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вступил в силу 1 января 2015 года. Документом установлены правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию колесных транспортных средств, требования безопасности, процедуры оценки соответствия типов транспортных средств, требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП).

Требования техрегламента гармонизированы с международными правилами, в том числе Европейской экономической комиссии ООН. К объектам технического регулирования, на которые распространяется его действие, относятся: колесные транспортные средства категорий L (мототранспортные средства), M (транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров), N (транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси) и О (прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам), предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси. Кроме того, техрегламентом регулируются компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.


Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала


1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.