Новости

Прогноз роста ВВП Эстонии повышен до 3,3% в 2019 г.
Прогноз роста ВВП Эстонии повышен до 3,3% в 2019 г. |
Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 23
Автор рост экономики, рост экономики, ВВП, ВВП, прогнозы, прогнозы, Эстония Эстония
Прогноз роста ВВП Эстонии повышен до 3,3% в 2019 г.

Министерство финансов Эстонии повысило свой прогноз роста экономики страны в текущем году с 3,1% до 3,3%, и снизило прогноз на 2020 г. с 2,7% до 2,2%, сообщила пресс-служба министерства, передает портал Вести Экономика.

«Экономика Эстонии в текущем году вырастет на 0,2 процентного пункта больше, чем планировалось весной, до 3,3%. Если весенний экономический прогноз предусматривал, что в 2020 г. экономика вырастет на 2,7%, то согласно нынешней оценке Минфина в следующем году ВВП Эстонии увеличится лишь на 2,2%», — отмечается в сообщении.

В 2018 г. рост ВВП вырос на 4,8%.

Перспективы мировой экономики и других экономик, которые оказывают наибольшее влияние на Эстонию, в последние месяцы ослабли, и в результате экономика Эстонии продолжит расти в ближайшие годы, но более медленными темпами, чем раньше, заявили в министерстве.

Эстонский рынок труда в настоящее время характеризуется высоким уровнем занятости и быстрым ростом заработной платы. Средняя зарплата увеличится до 1404 евро в этом году с 1134 евро в прошлом году и до 1484 евро в следующем году. Заработная плата растет значительно быстрее, чем цены: ожидается, что реальная заработная плата, которая учитывает влияние роста цен, вырастет на 4,8% в этом году и на 3,4% в следующем году.

По сравнению с предыдущими годами в Эстонии занято рекордное количество людей. Ожидается, что число занятых в этом году вырастет на 1%. В следующем году рост занятости замедлится до 0,1%, так как ресурсы свободной рабочей силы истощаются. Это означает, что компании должны начать пересматривать свои бизнес-модели и вкладывать больше средств в повышение производительности.

Уровень безработицы останется на уровне около 5% в этом году и немного увеличится до 5,6% в следующем году.

Рост потребительских цен замедлится по сравнению с предыдущими двумя годами: в то время как цены выросли на 3,4% в прошлом году, в этом и следующем годах они замедлятся до 2,2%, а в 2021 г. - до 2,1%. Ожидается, что в следующем году цены на энергоносители упадут, потребительские цены и услуги, а также цены на продукты питания будут расти.

Структурная бюджетная позиция сектора государственного управления находится в дефиците с 2019 по 2023 гг., что в соответствии с установленными бюджетными правилами обязывает правительство улучшить свою бюджетную позицию как минимум на 0,5% ВВП по сравнению с предыдущим годом.

Прогнозируется, что структурный дефицит составит 1,4% в этом году, 0,6% в следующем году и 0,5% в 2021 г. Это означает, что бюджет будущего года все равно должен будет найти бюджетную экономию в размере, установленном Национальной бюджетной стратегией весной. Кроме того, бюджетная позиция этого года должна быть улучшена.

Государственный долг, согласно прогнозам, сократится до 8% ВВП в следующем году и продолжит снижаться до 6,7% ВВП к 2023 г. По прогнозам Минфина страны, новые кредиты не понадобятся.

Налоговая нагрузка близка к 33% ВВП в этом году и в последующие два года, и ожидается, что она снизится до 32,6% ВВП в 2022 г. и 32,4% ВВП в 2023 г.


Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала


1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.