Работники МАЗ и Завода массовых шин ушли на весенние каникулы |
МАЗ вышел на каникулы с 27 марта. Больше 20 тысяч рабочих придут на свои места только 6 апреля.
- К сожалению, такая ситуация у нас вот уже три месяца. Мы работаем по 15 - 16 рабочих дней (в месяц. - Ред.), - рассказал «КП» заместитель генерального директора по кадрам, социальным вопросам и идеологической работе Петр Косарь. - Остальные дни делаем выходными с сохранением двух третьих дневной тарифной ставки. Пришлось сделать такие выходные и 27, 30 и 31 марта. Мы увидели, что в апреле тоже придется выходить только на 16 рабочих дней. Поэтому выходными сделали 1 - 3 числа.
Сейчас в цехах на заводе пусто. Сюда пришли только дежурные.
- Из заводоуправления на работу вышли только те, кто занимается реализацией, - говорит Петр Косарь.
- И автобусное производство тоже на каникулах? Оно же практически всегда загружено…
- Автобусное производство тоже не работает. К сожалению…
Причина выходных на МАЗе - тяжелая экономическая ситуация в Украине и России. Продукцию нашего автомобильного завода не покупают.
- Экономическая ситуация сейчас тяжелая. Рынки России и Украины лежат, - говорит Петр Косарь. - Сейчас самая главная наша задача - это работать на экспорт. В первую очередь на дальнее зарубежье. Буквально в пятницу вечером директор прилетел из Туркменистана. Вроде бы как есть договоренность о поставках нашей продукции.
Но пока говорить о том, что это случится в апреле, не приходится.
- Не проще ли сократить работников на этот период?
- Нет, сокращать рабочих мы не планируем. Мы как раз хотим сохранить коллектив. Потому что лучше работать с такими выходными, чем не иметь работы вообще. Сами работники относятся к этой мере с пониманием.
Однако МАЗ не единственное предприятие, которому пришлось отправить сотрудников на весенние каникулы. С 25 марта не работает Завод массовых шин ОАО «Белшина».
- Заявлялось, что выйдут на работу завтра, 1 апреля, - говорит председатель первичной организации независимого профсоюза работников ОАО «Белшина» Артур Михолап. – Такие закрытия происходят не часто, как правило, во время новогодних каникул. Чтобы посреди весны, во время посевной, когда всегда требуются покрышки, остановился такой гигант, нужна весомая причина. По разговорам с людьми, я понял, что нет продаж. Ведь основной рынок сбыта – это Россия.
Председатель независимого профсоюза РЭП Геннадий Федынич говорит, что публичное заявление МАЗа о том, что до 6 апреля завод на каникулах, произошло впервые за последние годы:
- Можно предположить, что пойдет цепная реакция по более мелким предприятиям, которые поставляли оборудование и детали на МАЗ. Почему они не закрылись? Обоснование ведь у всех одно: нет продаж у тех, кто работает на Россию и Украину.