Новости

Registr.by:Мониторинг аналитики за 1 — 7 февраля 2019 г.

Registr.by:Мониторинг аналитики за 1 — 7 февраля 2019 г. |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 116
Автор мониторинг, мониторинг, аналитика, аналитика, registr.by registr.by


Мониторинг аналитики за 1 — 7 февраля 2019 г.


Уплата подоходного налога в 2020 году


Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2019 г. № 503 «О налогообложении» (далее — Указ № 503) внесены существенные изменения в порядок исчисления некоторых налогов.

В этом материале предлагаем подробнее рассмотреть изменения, внесенные в порядок исчисления подоходного налога.

Итак, документом проиндексированы размеры налоговых вычетов и льгот по подоходному налогу, а также урегулированы отдельные вопросы исчисления налоговыми агентами этого налога и его уплаты в бюджет.

Согласно п. 16 Указа № 503 его положения, касающиеся порядка исчисления подоходного налога, вступают в силу с 1 января 2020 г.

Доходы, освобождаемые от подоходного налога. Согласно п. 1 Указа № 503 размеры доходов, освобождаемых от подоходного налога с физических лиц, установлены в соответствии с приложением 9 к Указу № 503 и будут действовать по 31 декабря 2020 г.

Указом № 503 также установлено, что с 1 января 2020 г. освобождается от подоходного налога:

единовременная выплата на оздоровление, осуществляемая работникам бюджетных организаций, не являющимся государственными служащими и военнослужащими, сотрудниками (работниками) военизированных организаций, имеющими специальные звания (абз. 2-й подп. 4.1 п. 4 Указа № 503).

Согласно п. 4 Указа Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (вступил в силу с 1 января 2020 г.) работникам бюджетных организаций ежегодно осуществляется единовременная выплата на оздоровление, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада, если иной размер не установлен законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь.

<...>

Александр АЛЕКСАНДРОВ,
экономист


Что изменилось в Инструкции о порядке исчисления среднего заработка


Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 октября 2019 г. № 51 (далее — постановление № 51) внесены определенные уточнения в Инструкцию о порядке исчисления среднего заработка, утвержденную постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. № 47 (далее — Инструкция).

Большинство из уточнений связано с изменениями, внесенными с 1 января 2020 г. в порядок оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (далее — работники бюджетных организаций), а также со вступлением в силу с 28 января 2020 г. изменений в Трудовой кодекс Республики Беларусь, внесенных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З. В связи с этим основные положения постановления № 51, за небольшим исключением, тоже вступили в силу с 1 января 2020 г.

В частности, в п. 10 Инструкции теперь уточнено, что при предоставлении работнику отпуска (выплате компенсации) в месяце его приема на работу либо если в принимаемом для исчисления среднего заработка периоде работник работал во всех месяцах, но ни один из них не является полным (в случаях временной нетрудоспособности, простоя не по вине работника, предоставления отпуска без сохранения заработной платы и др.), средний заработок исчисляется в следующем порядке:

определяется часовая заработная плата путем деления заработной платы (с учетом выплат, предусмотренных п. 1 перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка, являющегося приложением к Инструкции (далее — Перечень), а также поправочного коэффициента, применяемого в случаях и порядке, предусмотренных гл. 4 Инструкции), начисленной работнику в период, принятый для исчисления среднего заработка, на фактически отработанные в течение этого периода часы;

исчисляется среднемесячная заработная плата путем умножения часовой заработной платы на среднемесячное количество расчетных рабочих часов, определенное делением соответствующей годовой расчетной нормы рабочего времени, установленной законодательством, на 12 месяцев;

определяется среднедневной заработок путем деления среднемесячной заработной платы (с учетом поправочного коэффициента) на 29,7;

рассчитанный среднедневной заработок умножается на количество календарных дней отпуска (дней неиспользованного трудового отпуска для выплаты компенсации).

<...>

Александр БОРИСОВ,
экономист


О некоторых изменениях порядка исчисления налога на прибыль


В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2019 г. № 503 «О налогообложении» (далее — Указ № 503) изменился порядок исчисления налога на прибыль.

Так, п. 13 Указа № 503 предусмотрено внесение изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 2008 г. № 280 «О включении страховых взносов по видам добровольного страхования, не относящимся к страхованию жизни, в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)» (далее — Указ № 280), в соответствии с которыми организациям-страхователям предоставлено право включать в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, в том числе страховые взносы по добровольному страхованию имущества юридического лица, сданного в аренду (переданного в финансовую аренду (лизинг), а также товаров, предназначенных для реализации.

Ранее, до вступления в силу Указа № 503, организации-страхователи имели право включать в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, страховые взносы по страхованию имущества юридического лица, участвующего в процессе производства и реализации продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг) (подп. 1.2 п. 1 Указа № 280).

<...>

Александра РАКИТИНА,
экономист


Расширена сфера ответственности юридических лиц


Законом Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 276-З «Об изменении кодексов» (далее — Закон № 276-З) внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, затрагивающие вопросы применения административной ответственности за правонарушения в области оборота и потребления табачных изделий, электронных систем курения и жидкостей к ним, систем для потребления табака, правонарушения в сфере игорного бизнеса и биржевых торгов, против порядка управления.

Игорный бизнес. С учетом Указа Президента Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса» скорректирована ст. 12.11 КоАП, предусматривающая меры административной ответственности за нарушения законодательства в сфере игорного бизнеса.

<...>

Яна ГЛИНСКАЯ,
экономист


Внесены изменения в Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов


Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 19 декабря 2019 г. № 25/79/70 (далее — постановление № 25/79/70), вступающим в силу с 1 февраля 2020 г., внесены многочисленные изменения в Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденную постановлением тех же ведомств от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 (далее — Инструкция).

Общие положения. В соответствии с новой редакцией ч. 1-й п. 1 Инструкции этот нормативный акт определяет условия регулирования процесса воспроизводства основных средств, в том числе отражаемых в бухгалтерском учете организации (в учете у индивидуальных предпринимателей) как доходные вложения в материальные активы (включая инвестиционную недвижимость), а также являющихся предметами финансовой аренды (лизинга), и нематериальных активов. В настоящее время здесь говорится о регулировании процесса воспроизводства основных средств и нематериальных активов организациями и индивидуальными предпринимателями в деятельности путем осуществления амортизационных отчислений в установленные сроки с применением установленных способов и соответствующих правил.

При этом особо отмечено, что Инструкция не подлежит применению в отношении имущества, отражаемого на забалансовых счетах бухгалтерского учета.

Для устранения дублирования законодательства из Инструкции исключен п. 2, согласно которому условия отнесения имущества к основным средствам и нематериальным активам определяются в порядке, установленном законодательством.

Кроме того, из ч. 2-й п. 1 Инструкции исключена норма, согласно которой порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов для банков, небанковских кредитно-финансовых организаций может быть изменен Национальным банком Республики Беларусь.

<...>

Александр ГАНАГО,
эксперт журнала «Налоговый вестник»


Как организовать измененный порядок налогового учета курсовых разниц


Выбранный организацией порядок налогового учета курсовых разниц в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2019 г. № 504 «О курсовых разницах» (далее — Указ № 504) отражается в ее учетной политике и изменению в течение текущего налогового периода не подлежит (подп. 1.1 п. 1 Указа № 504).

В учетной политике организаций могут производиться следующие записи.

Вариант 1: курсовые разницы, возникающие в течение календарного года, включать в состав внереализационных доходов и (или) расходов при определении налоговой базы налога на прибыль на даты, определяемые в соответствии со ст. 174 и 175 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК), в течение налогового периода.

Вариант 2: курсовые разницы, возникающие в течение календарного года, включать в состав внереализационных доходов и (или) расходов при определении налоговой базы налога на прибыль на даты, определяемые в соответствии со ст. 174 и 175 НК, в последнем отчетном периоде соответствующего календарного года.

Поскольку Указ № 504 вступил в силу 6 января 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., то организациям, желающим применять нормы Указа № 504 с 1 января 2019 г., следует сделать соответствующие записи в учетной политике.

На какие курсовые разницы распространяется действие Указа № 504?

Как уже отмечалось, для целей Указа № 504 к курсовым разницам относятся курсовые разницы, определяемые в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете и отчетности, и включаемые в соответствии с налоговым законодательством в состав внереализационных доходов и (или) расходов (подстрочное примечание к п. 1 Указа № 504).

<...>

Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор ООО «АудитИнком»


Изменения в налоговом учете курсовых разниц


Напоминаем, 5 января 2020 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2019 г. № 504 «О курсовых разницах» (далее — Указ № 504). Несмотря на то что Указ № 504 вступил в силу после его официального опубликования (5 января 2020 г.), он распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г. Нормы Указа № 504 распространяются как на плательщиков налога на прибыль с общим порядком налогообложения, так и на уплачивающих единый налог для производителей сельхозпродукции (далее — единый налог).

Рассмотрим некоторые из изменений более подробно.

Указом № 504 установлено, что курсовые разницы*, возникающие в течение календарного года, организации (за исключением банков) вправе включать в состав:

внереализационных доходов и (или) расходов при определении налоговой базы налога на прибыль на даты, определяемые в соответствии со ст. 174 и 175 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК), в течение налогового периода либо в последнем отчетном периоде соответствующего календарного года;

внереализационных доходов при определении налоговой базы единого налога на даты, определяемые в соответствии со ст. 174 НК, в течение налогового периода либо в последнем отчетном периоде соответствующего календарного года.

Напомним, согласно п. 1 ст. 34 НК под налоговым периодом понимается календарный год или иной период, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору (пошлине), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора (пошлины).

<...>

Валентина ЛЕМЕШ,
кандидат экономических наук


Как правильно уволить дистанционного работника по инициативе нанимателя


Законом Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З «Об изменении законов» (далее — Закон № 219-З) Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК) с 28 января 2020 г. дополняется новой главой 251 «Особенности регулирования труда работников, выполняющих дистанционную работу». В части 2-й ст. 3071 ТК устанавливается, что на работников, выполняющих дистанционную работу, распространяется действие законодательства о труде и иных актов законодательства с учетом особенностей, установленных главой 251 ТК.

Это значит, что трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия с работниками, выполняющими дистанционную работу (далее — дистанционный работник), по инициативе нанимателя может быть расторгнут в случаях, указанных в ст. 42 ТК.

Рассмотрим особенности расторжения трудового договора с дистанционными работниками по инициативе нанимателя по наиболее вероятным основаниям — п. 4 и 6 ст. 42 ТК в редакции, действующей с 28 января 2020 г. Согласно новой редакции этой статьи указанные пункты содержат такие основания для расторжения трудового договора по инициативе нанимателя, как:

несоответствие работника занимаемой должности служащего (профессии рабочего) или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы (п. 4);

неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей работником, имеющим неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание (п. 6).

<...>

Александр ШЕВЦОВ,
юрист


Предоставление социального отпуска продолжительностью более 30 дней


Согласно ст. 190 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) по семейно-бытовым причинам, для работы над диссертацией, написания учебников и по другим уважительным причинам помимо тех, которые предусмотрены ч. 1-й ст. 189 ТК, работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен в течение календарного года отпуск без сохранения заработной платы не более 30 календарных дней, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением, нанимателем. Уважительность причин оценивает наниматель.

Как видим, ст. 190 ТК ограничивает продолжительность социального отпуска по уважительным причинам 30 календарными днями в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря). Однако данная норма является диспозитивной, поскольку иное может быть предусмотрено коллективным договором, соглашением, нанимателем. Перечислим правовые основания предоставления социального отпуска по уважительным причинам более 30 календарных дней.

Коллективный договор

Под коллективным договором понимается локальный правовой акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками (ст. 361 ТК). Сторонами коллективного договора являются работники организации в лице их представительного органа и наниматель или уполномоченный им представитель (ст. 363 ТК). Коллективный договор распространяется на нанимателя и всех работников, от имени которых он заключен, а также на работников, от имени которых он не заключался (вновь принятых и др.), при условии, если они выразят согласие на это в письменной форме (ст. 365 ТК). Подписанный в соответствии со ст. 369 ТК коллективный договор регистрируется в местном исполнительном или распорядительном органе по месту нахождения (регистрации) нанимателя (ч. 1-я ст. 370 ТК). Таким образом, коллективный договор распространяет свое действие на трудовые отношения между конкретным нанимателем и его работниками.

<...>

Елена ГАДЛЕВСКАЯ,
юрист


Временный перевод на срок до 6 месяцев: действуем по алгоритму


Со вступлением в силу (28 января 2020 г.) Закона Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З, которым вносятся изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК), п. 1 ч. 1-й ст. 321 ТК будет допускать временный перевод на другую работу с письменного согласия работника на срок до 6 месяцев в течение календарного года.

Рассмотрим алгоритм действий нанимателя при таком переводе с примерами оформления необходимых документов.

Другая работа — это…

Исходя из ч. 1-й ст. 33 ТК, под другой работой понимается не обусловленная трудовым договором работа (по другой квалификации, должности служащего (профессии рабочего). В свою очередь, под должностью служащего понимается род трудовой деятельности в соответствии со служебным положением, должностными обязанностями, определенными на основании Единого квалификационного справочника должностей служащих либо иных актов законодательства (абз. 2-й ч. 1-й ст. 1 ТК). Кроме этого, должность — это служебное положение работника, обусловленное кругом его должностных обязанностей, правами и характером ответственности (ч. 1-я п. 4 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1 (далее — Общие положения ЕКСД).

При этом согласно ч. 4-й п. 4 Общих положений ЕКСД наименование должности служащего может отражать:

характер выполняемой им работы независимо от вида деятельности организации или подразделения, в котором он работает (например, специалист по таможенному оформлению, инженер по научно-технической информации, ветеринарный врач и т.д.);

сведения, содержащие указание специальности работника (врач-терапевт, специалист по маркетингу, инженер по организации труда и т.д.);

сферу его деятельности (мастер производственного обучения, горный мастер, агент торговый и т.д.);

режим работы (сменный мастер и т.д.);

место работы (мастер участка, энергетик цеха и т.д.).

<...>

Александр ШЕВЦОВ,
юрист


Сдвигаем рабочий год правильно


Определение дат начала и окончания рабочего года имеет принципиальное значение для правильного расчета количества дней трудового отпуска, причитающихся работнику, и, следовательно, размера выплат, связанных с трудовым отпуском.

Что входит в рабочий год

Согласно ч. 2-й ст. 153 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) трудовой отпуск предоставляется за работу в течение рабочего года (ежегодно) с сохранением прежней работы и среднего заработка. Рабочий год, за который предоставляется трудовой отпуск, — это промежуток времени, равный по продолжительности календарному году, но исчисляемый для каждого работника со дня приема на работу (ст. 163 ТК). Например, если работник принят на работу 12 ноября 2018 г., рабочий год для предоставления ему трудового отпуска будет исчисляться с 12 ноября 2018 г. по 11 ноября 2019 г.

Согласно ч. 1-й ст. 164 ТК в рабочий год, за который предоставляется трудовой отпуск, включается:

1) фактически отработанное время. Например, если работник, работающий на условиях 5-дневной рабочей недели, в августе 2019 года согласно табелю учета рабочего времени отработал все 22 рабочих дня, все календарные дни августа, в том числе выходные дни, включаются в рабочий год. Аналогичным образом все календарные дни месяца, в том числе выходные дни, включаются в рабочий год, если работник со сменным режимом работы отработал все рабочие смены по графику сменности на соответствующий месяц;

2) время, которое работник не работал, но за ним согласно законодательству или коллективному договору сохранялись прежняя работа и заработная плата либо ему выплачивалось пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Так, в рабочий год включается время трудового отпуска, период временной нетрудоспособности, период отпуска по беременности и родам и т.п.

<...>

Елена ГАДЛЕВСКАЯ,
юрист


Охрана труда по новым правилам


Законом Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 274-З (далее — Закон № 274-З) внесены существенные изменения в Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» (далее — Закон об охране труда).

Рассмотрим наиболее важные из них.

Терминология

Статья 1 Закона об охране труда дополнена термином «наряд-допуск на выполнение работ с повышенной опасностью» и его определением — это задание на подготовку и выполнение работ с повышенной опасностью установленной формы, оформленное на бумажном носителе и определяющее наименование работ, место, сроки и время их выполнения, мероприятия по подготовке к выполнению работ, безопасному выполнению работ, состав исполнителей работ, лицо (лиц), ответственное (ответственных) за подготовку работ, лицо (лиц), ответственное (ответственных) за безопасное выполнение работ, иные требования, обеспечивающие безопасное выполнение работ.

Отметим, что законодательно закрепляется не только термин «наряд-допуск на выполнение работ с повышенной опасностью», но и обязательные требования к его оформлению, а также требования, обеспечивающие безопасное выполнение работ. В настоящее время требования об обязательном оформлении наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью содержатся в п. 1824 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70.

В Законе об охране труда появились термин «система управления охраной труда» и его определение — это совокупность мероприятий охраны труда, методов и средств управления, направленных на организацию деятельности по обеспечению безопасности, сохранению жизни, здоровья и работоспособности работающих в процессе трудовой деятельности. Такое дополнение является весьма актуальным, так как согласно п. 8 ст. 226 Трудового кодекса Республики Беларусь и ч. 2-й ст. 17 Закона об охране труда наниматель несет обязанности по разработке, внедрению и поддержанию функционирования системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

<...>

Алексей ШТЕЙНЕР,
юрист


Изменения в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения


Законом Республики Беларусь от 15 июля 2019 г. № 217-З (далее — Закон № 217-З) вносятся изменения в Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон № 340-З).

В большей части изменения направлены на реализацию норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет № 7), а также Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» (далее — Указ № 376).

Корректировка терминологии

Так, в соответствии с Указом № 376 по тексту Закона № 340-З термин «ведомственный контроль» заменен словами «управление деятельностью».

В связи с изданием Декрета № 7 Законом № 217-З внесены изменения и дополнения в ст. 1 Закона № 340-З. Уточнено определение термина «санитарно-эпидемиологические требования», под которыми понимаются требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания, условий деятельности организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, оборудования, транспортных средств, а также к безопасности и безвредности продукции, технологиям ее производства, обращению продукции, в том числе продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения. В связи с этим введено дополнительное полномочие Совмина в области санитарно-эпидемиологического благополучия — определение обязательных для соблюдения специфических санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов. Также норма дополнена полномочиями по утверждению государственных программ.

<...>

Николай ЛИМОЖ,
юрист


Обращение лекарственных средств: изменения в порядке


В целях обеспечения защиты здоровья населения, гарантии качества и безопасности лекарственных средств, совершенствования лекарственного обеспечения и государственного регулирования обращения лекарственных средств Президент Республики Беларусь подписал Указ от 31 декабря 2019 г. № 499 «Об обращении лекарственных средств» (далее — Указ № 499).

Госфармнадзор

Указом № 499 Министерству здравоохранения Республики Беларусь поручено до 1 мая 2020 г. создать государственное учреждение «Государственный фармацевтический надзор в сфере обращения лекарственных средств «Госфармнадзор» и обеспечить его функционирование. Госфармнадзор будет находиться в подчинении Минздрава. Согласно Указу № 499 основными задачами будущего учреждения определены:

предотвращение поступления в обращение и своевременное изъятие из обращения некачественных, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств с истекшим сроком годности;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства об обращении лекарственных средств.

Установлено, что данное учреждение является органом государственного фармацевтического надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства об обращении лекарственных средств, в том числе в части условий промышленного производства, аптечного изготовления, реализации, хранения, транспортировки и медицинского применения в организациях здравоохранения лекарственных средств.

<...>

Алексей ПАВЛОВСКИЙ,
юрист


Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

2. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

3. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

4. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.

5. Изменения в КоАП: стимулирующие скидки и больше устных предупреждений

Предлагается ввести три категории: проступки (которые не представляют большой общественной опасности и предусматривают незначительные санкции, такие как предупреждение, устное замечание или штраф до 10 БВ), значительные и грубые правонарушения. Условно три категории, которые могут изменяться по названиям и по подходам, но пока рассматриваются такие варианты.

6. Когда ждать «Письмо счастья» за не пройденный техосмотр и при чем тут камеры контроля скорости

В Беларуси расширили имеющийся функционал Единой Системы до мониторинга автомобильного потока, который используется подразделениями криминальной милиции. В перспективе возможна фиксация нарушений проезда по полосе для маршрутных транспортных средств, превышения средней скорости на участке автодороги, выезда на перекресток на красный сигнал светофора и правил остановки и стоянки ТС. В настоящее время уже созданы пилотные зоны.