Новости

С начала года российские банки снизили расходы на рекламу на 2,2 млрд рублей

С начала года российские банки снизили расходы на рекламу на 2,2 млрд рублей |

Автор Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости" Андрей Дембский-Новиков, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 236
Автор Россия, Россия, банки, банки, реклама, реклама, расходы, расходы, статистика статистика

Российские банки с начала года снизили расходы на рекламу на 2,2 млрд рублей, или на 7%, говорится в аналитическом комментарии агентства Национальные кредитные рейтинги (НКР), передает ТАСС.

«Пандемия COVID-19 и спад деловой активности потребовали от банков пересмотра маркетинговых бюджетов. Из-за этого за девять месяцев текущего года расходы на рекламу сократились на 2,2 млрд RUB, или на 7% год к году. Наибольший провал пришелся на карантинный II квартал, когда расходы год к году упали почти на 17% против роста на 19% в январе - марте. Ситуация несколько улучшилась в III квартале – сокращение составило 9%», – отмечают эксперты.

Больше всех сократили рекламные расходы розничные банки, причем они стали это делать еще до начала пандемии. По мнению экспертов агентства, сказались ужесточение регулирования в потребительском кредитовании и замедление роста в этом сегменте.

По данным НКР, больше всех (8,3 млрд RUB, или 0,1% активов госбанка) на рекламу с начала года потратил ВТБ. На втором месте находится Тинькофф банк, его расходы за январь - сентябрь месяцев составили 3,5 млрд RUB (снижение на 23% год к году).

Среди крупнейших банков заметную положительную динамику расходов на рекламу показал Альфа-банк – рост более чем в четыре раза. В топ-10 по объему расходов на рекламу попал средний по размеру СКБ-банк. Его затраты в январе - сентябре выросли более чем в 10 раз и составили 1,3 млрд RUB (или 1,4% активов).

По мнению НКР, в IV квартале не стоит ожидать роста рекламных расходов банков в годовом выражении. Однако они традиционно вырастут в сравнении с третьим кварталом в преддверии новогодних праздников. В IV квартале сокращение достигнет 10% или больше по отношению к показателю последнего квартала прошедшего года, полагают эксперты агентства.

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Как затронет бизнес белорусская Антиинфляционная программа на 2021–2023 годы

Антиинфляционная программа принята «в целях создания условий для устойчивого экономического роста, развития конкуренции и снижения инфляционных ожиданий». В ней расписаны 65 мероприятий по разным направлениям — от денежно-кредитной политики до конкуренции. Теперь госорганы каждый месяц должны отчитываться о выполнении.

2. Подключайтесь прямо сейчас. Бесплатный семинар: ПОРЯДОК УЧЁТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В ОРГАНИЗАЦИИ (трансляция закончилась)

Прямо сейчас проходит бухгалтерский семинар Минского столичного союза предпринимателей и нанимателей по теме: ПОРЯДОК УЧЁТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В ОРГАНИЗАЦИИ: ИЗМЕНЕНИЯ ПО СБОРУ И СДАЧЕ НА ПЕРЕРАБОТКУ ЛОМА И ОТХОДОВ ДМ В ИНСТРУКЦИЯХ № 34 И № 59 С 8 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА».

3. В ЕАЭС вводится процедура блокировки нелегального контента в сети Интернет

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила рекомендацию «Об основных подходах при осуществлении деятельности по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в государствах ЕАЭС».

4. Бизнес рассматривает ESG как один из инструментов повышения стоимости

Представители бизнеса рассматривают ESG (Environmental, Social and Governance) формат работы как один из инструментов повышения собственной капитализации. Деятельность компаний в области устойчивого развития и социальной ответственности - относительно новый тренд в стратегиях компаний. Вместе с тем, подход к вопросам ESG уже закреплен действующими корпоративными программами ряда крупных компаний.

5. Когда Россия закрутит антиотмывочные гайки: Десятки тысяч компаний и ИП отрежут от банковской системы

Банки продолжат передавать сведения о сомнительных операциях клиентов в Банк России и Росфинмониторинг. Регулятор в свою очередь будет относить клиентов к одной из трех групп по принципу светофора - «красной» (высокий риск сомнительных операций), «желтой» (средний риск) и «зеленой» (низкий риск). Для клиентов из красной зоны устанавливается запрет на открытие новых банковских счетов, проведение любых операций, использование системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и Системы быстрых платежей (СБП).

6. Инвестгиганты делают ставку на конец пандемии

Одна из рекомендаций JP Morgan Asset Management Inc. - покупать просевшие акции туристических операторов, авиакомпаний и гостиниц. Команда Fidelity International Ltd. по смешанным активам наращивает вложения в такие серьезно пострадавшие от вируса регионы, как Европа, рассчитывая на улучшение ситуации в них. Franklin Templeton утверждает, что пока слишком рано уходить из таких регионов, как Азия, которые лучше справляются с кризисом.