Новости

В 2021 году вводится в действие новая редакция Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»

В 2021 году вводится в действие новая редакция Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» |

Автор Юлия Витень, редактор отдела "Новости" Юлия Витень, редактор отдела "Новости"
Количество просмотров 295
Автор торговля, торговля, общественное питание, общественное питание, законодательство законодательство

Подписан Закон Республики Беларусь № 81-З, согласно которому излагается в новой редакции Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», сообщается на Национальном правовом интернет-портале.

Целью Закона является совершенствование норм законодательства с учетом практики применения, а также упрощение требований к ведению бизнеса в сферах торговли и общественного питания, в том числе путем усиления механизмов саморегулирования субъектов хозяйствования, минимизации вмешательства должностных лиц государственных органов в их работу, сохраняя при этом минимально необходимый уровень контроля со стороны государства.

В частности, в Законе закрепляется:

  • переход на уведомительный принцип открытия торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, осуществления торговли в различных формах. То есть после открытия указанных объектов их владелец будет направлять уведомление в Торговый реестр Республики Беларусь только через 5 дней после их открытия;

  • самостоятельное определение субъектами торговли, общественного питания, администрациями торговых центров и рынков режима работы (за исключением работы в ночное время и магазинов беспошлинной торговли);

  • самостоятельный расчет крупными торговыми субъектами их доли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах административно-территориальных единиц;

  • введение Правительством единых правил размещения нестационарных и передвижных торговых объектов, объектов общественного питания;

  • возможность вводить законодательными актами запреты на выплату поставщиками товаров любых видов вознаграждений субъектам торговли, за поставку отдельных видов продовольственных товаров;

  • обязанность обеспечивать контрагенту доступ к информации, необходимой для заключения договоров, путем ее размещения на сайтах в сети Интернет только для субъектов, годовой товарооборот которых составляет 80 тысяч и более базовых величин. Иные субъекты будут вправе предоставлять эту информацию любыми способами;

  • запрет на навязывание контрагенту условия об ответственности за неисполнение обязательства о поставках продовольственных товаров на более выгодных условиях, чем условия для других субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;

  • необходимость применения государственных социальных стандартов в области торговли и общественного питания.

Кроме того, Законом уточнены полномочия отдельных государственных органов.

Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.

 

Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Резиденты СЭЗ Крыма и Севастополя получат дополнительные льготы

Фактически участник СЭЗ теперь имеет возможность полностью компенсировать осуществленные инвестиции, а в отдельных случаях получить от государства преференцию, до полутора раз превышающую объем осуществленных инвестиций. Установление указанной льготы устраняет неравные условия осуществления предпринимательской деятельности для инвесторов, получивших статус участника СЭЗ в первые три года ее функционирования, и лиц, получивших соответствующий статус по истечении такого периода.

2. Чем отличаются новые правила расчета финансовых нормативов для российских кредитных потребительских кооперативов

Небольшим КПК, объединенным по социальному и профессиональному принципам, станет легче соблюдать финансовый норматив максимального размера риска на одного сберегателя или группу аффилированных лиц (ФН2). При его расчете не будут учитываться займы, предоставленные некоммерческой организацией, члены которой являются пайщиками КПК, либо работодателем или профессиональным союзом, работники которых объединены в КПК.

3. О прогнозах инфляции в Украине на 2021 год

Национальный банк Украины повысил инфляционный прогноз на 2021 год с 6,5% до 7%. В государственном бюджете Украины на 2021 год заложена инфляция на уровне 7,3%. Правление Национального банка приняло решение оставить учетную ставку без изменений - на уровне 6% годовых. Падение ВВП Украины по итогам 2020 года составило 4,4%.

4. ВНЖ Германии за инвестиции? Почему бы и нет!

Германия - одна из самых привлекательных стран для имиграции состоятельных людей. Граждане Беларуси, желающие инвестировать и получить ВНЖ Германии должны соответствовать местному законодательству в части замозанятых лиц, которое предусматривает возможность начать бизнес в Германии и получить на этом основании разрешение на проживание.

5. Как будут выносить административные взыскания в переходный период начала 2021 года

Подлежат пересмотру вынесенные до 1 марта 2021 г. и неисполненные (полностью или частично) постановления о наложении административных взысканий в случаях, когда нормы КоАП улучшают положение лиц, совершивших административные правонарушения, по сравнению с нормами действующего КоАП. До приведения законодательства в соответствие с КоАП и ПИКоАП акты законодательства применяются в той части, в которой они им не противоречат.

6. В Беларуси установлены таксы для определения размера возмещения вреда за засорение окружающей среды отходами

В целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в процессе обращения с отходами, скорректирован Указ от 24 июня 2008 г. № 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде». Соответствующее решение закреплено Указом от 18 января 2021 г. № 17. Документ вступил в силу 1 января 2021 г.