В МАРТ объяснили, когда покупатель вправе требовать возврата денег за купленный товар и получить компенсацию |
Срок годности, наименование, состав — такая информация должна быть указана на товаре. Это прописано в Законе «О защите прав потребителей». Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ, в эфире канала СТВ сказала, что покупатель вправе вернуть деньги за товар, если на этикетке не хватает хотя бы одного пункта.
В погоне за прибылью производители часто совершенствуют свои продукты в химических лабораториях, используют различные пищевые добавки, тем самым подвергая человеческий организм различным опасностям.
— Потребители вправе вернуть некачественный товар в магазин или вообще расторгнуть договор купли-продажи, — сказала Инна Гаврильчик. — Чек на товар — это и есть договор: потребитель купил, оплатил, тем самым заключил его. Покупатель вправе расторгнуть договор и потребовать возврат денежных средств. Плюс он может заявить требования о компенсации морального ущерба, нанесенного ему за покупку некачественного товара.
Если на продукте зарубежного производства нет наклейки с переводом на русский язык и координатами поставщика в Беларусь, то этот продукт, скорее всего, попал на рынок нелегальным путем. Поэтому специалисты рекомендуют покупателям обращать внимание на этикетку: если она стерлась или поверх нее наклеена другая информация, то продукт лучше не приобретать.
— Иногда продавцы добавляют некие наклейки на упаковку товара, закрывая существенную информацию, — объяснила Инна Гаврильчик. — Например, это может быть дата изготовления, которая заклеена данными о поставщике. В этом случае покупатель не будет видеть информацию о сроках хранения, тем самым можно считать, что она является не доведенной до потребителя.