Анализ особенностей трансакционных издержек во франчайзинге |
В структуре экономики одну из значимых, но далеко недостаточно изученных частей составляют издержки, представляя собой ключевую проблему бизнеса, в частности, такой его формы, как франчайзинг. Естественно, оптимизация издержек предопределяет совершенствование франчайзинга.
В статье проанализированы особенности трансакционных издержек оппортунизма во франчайзинге и выявлено, что они под влиянием особенностей франчайзинга приобретают ряд существенных отличий от трансакционных издержек оппортунизма в экономике в целом. Эти отличия обусловлены такими особенностями франчайзинга, как специфика заключения и реализации акта экономического взаимодействия, а также рядом временных, финансовых и правовых аспектов. Подобная форма сотрудничества, где основным звеном являются партнерские отношения между франчайзером и франчайзи, характеризующаяся длительностью и взаимозависимостью, с точки зрения институциональной экономики является отношенческой контрактацией. Это особенно подчеркивает значительную роль трансакционных издержек оппортунизма в деятельности франчайзинговой системы.
<...>