Что новый Таможенный кодекс ЕАЭС готовит уполномоченным экономическим операторам |
Вадим Козаев, начальник отдела анализа рисков и постконтроля департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК, подробно остановился на деталях:
«Одно из главных нововведений для уполномоченных экономических операторов — мы расширили круг лиц, которые могут получить статус. В настоящее время это только импортеры и экспортеры. Но сюда мы включили и таможенных представителей, и владельцев складов временного хранения, перевозчиков, экспедиторов.
Мы построили систему упрощений таким образом, чтобы все лица, задействованные в ВЭД, смогли получить специальные упрощения. Если это перевозчик, то он получает, например, возможность не предоставлять обеспечение при транзите, первоочередный порядок совершения таможенных операций, неустановление маршрута перевозки и т.д. Эти же упрощения могут быть полезны для экспедитора. Для владельцев СВХ определенные упрощения связаны с хранением, проведением контроля на площадках оператора.
Больше всего упрощений, безусловно, получает импортер, хотя и для экспортеров предусмотрены определенные смягчения. Если в дальнейшем Евразийская экономическая комиссия будет видеть необходимость в дополнительных упрощениях или участники ВЭД в рамках консультаций будут вносить предложения, мы будем рассматривать и, возможно, расширять их. Но главное, чтобы те упрощения, которые мы заложили в Кодекс, реально работали на земле, чтобы имели практическую востребованность. Если они будут работать, то на деле мы получим даже больше упрощений, чем есть в Европейском союзе.
Мы ввели три типа свидетельства УЭО. ...
«Одно из главных нововведений для уполномоченных экономических операторов — мы расширили круг лиц, которые могут получить статус. В настоящее время это только импортеры и экспортеры. Но сюда мы включили и таможенных представителей, и владельцев складов временного хранения, перевозчиков, экспедиторов.
Мы построили систему упрощений таким образом, чтобы все лица, задействованные в ВЭД, смогли получить специальные упрощения. Если это перевозчик, то он получает, например, возможность не предоставлять обеспечение при транзите, первоочередный порядок совершения таможенных операций, неустановление маршрута перевозки и т.д. Эти же упрощения могут быть полезны для экспедитора. Для владельцев СВХ определенные упрощения связаны с хранением, проведением контроля на площадках оператора.
Больше всего упрощений, безусловно, получает импортер, хотя и для экспортеров предусмотрены определенные смягчения. Если в дальнейшем Евразийская экономическая комиссия будет видеть необходимость в дополнительных упрощениях или участники ВЭД в рамках консультаций будут вносить предложения, мы будем рассматривать и, возможно, расширять их. Но главное, чтобы те упрощения, которые мы заложили в Кодекс, реально работали на земле, чтобы имели практическую востребованность. Если они будут работать, то на деле мы получим даже больше упрощений, чем есть в Европейском союзе.
Мы ввели три типа свидетельства УЭО. ...
<...>
Войдите в систему или
зарегистрируйтесь
Уже зарегистрированы? Тогда
авторизируйтесь!
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм