Декретный отпуск и семейный капитал – министр труда и соцзащиты рассказала о планируемых изменениях

Декретный отпуск и семейный капитал – министр труда и соцзащиты рассказала о планируемых изменениях |

Количество просмотров 883
Автор декретный отпуск, декретный отпуск, социальное обеспечение социальное обеспечение

Министр труда и социальной защиты Ирина Костевич рассказала о планируемых изменениях, касающихся декретного отпуска и семейного капитала, в интервью программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1», сообщает  БЕЛТА.

Ирина Костевич затронула вопрос сокращения декретного отпуска. «На декретный отпуск нужно смотреть с точки зрения будущего. Конечно, надо развивать услуги по уходу за детьми раннего возраста. И когда мы выйдем на соответствующий уровень развития этих услуг, только тогда будет приниматься эта мера, – подчеркнула она. – А модели могут быть разными. Может остаться три года, при этом только два оплачиваемых. Либо два года для всех, три – для многодетных. Задача Минтруда – вместе с депутатским корпусом и семьями найти идеальную модель, которая позволила бы решить задачи бюджета, государства, общества и отдельного человека».

По словам Министра, за 10 лет количество многодетных семей в Беларуси увеличилось в два раза. Это связывают с мерами государственной поддержки, в том числе программой «Семейный капитал». За время работы программы в Беларуси открыто более 92 тыс. депозитных счетов на общую сумму Br2,3 млрд. 26 тыс. многодетных семей досрочно использовали семейный капитал: 90 % – для решения жилищного вопроса, 6 % – на образование, 4 % – на оказание платных медицинских услуг.

Кроме того, в Беларуси планируют расширить возможности для его применения. «Прежде всего предполагается расширение возможностей использования для строительства жилья: на покупку части жилого помещения, на ремонт и отделку квартиры. Думаю, в первом-втором квартале следующего года мы уже выйдем на некий проект документа, который будем рассылать на согласование заинтересованным государственным органам», – добавила Ирина Костевич.

В Беларуси в начале декабря утвердили Национальную стратегию «Активное долголетие – 2030». «Принятие этого документа обусловлено теми процессами, которые происходят в мире. Наблюдается старение населения. Сегодня граждан в возрасте старше 65 уже более 15 %. По международным стандартам, более 7 % – это уже старое население. А по прогнозам Минэкономики, к 2030 году мы достигнем показателя более чем в 20 %», – рассказала Министр.

Она отметила, что люди в возрасте 60–70 лет достаточно активны, многие из них готовы работать и им нужно в этом помогать. «Что касается граждан старше 75 лет, там уже, как правило, достаточно серьезные проблемы со здоровьем. Здесь необходима медицинская помощь, социальные услуги», – отметила Ирина Костевич.

Одна из задач стратегии «Активное долголетие – 2030» – формирование комфортного уровня дохода пожилых граждан. «Если мы говорим про 2021 год, расходы на выплату пенсий будут опережать инфляцию. На следующую пятилетку заложены точно такие же посылы. Что касается добровольного накопительного страхования, этому инструменту уже почти 20 лет, но полноценного развития он не получил по ряду причин. Задача на следующую пятилетку – максимально обеспечить его развитие», – проинформировала Министр.

По ее словам, пандемия значительно повлияла на рынок труда в этом году. «Но мы не увидели серьезного сокращения численности занятых в экономике. Да, наниматель замер, прием на работу сократился. Но мы не увидели и увеличения численности уволенных, даже наоборот, она сократилась более чем на 3 %. Сегодня у нас 75 тыс. вакансий. Считаю, что это достаточное количество, чтобы те, кто хочет, пошли работать», – заявила Ирина Костевич. 

По сообщению БЕЛТА

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Резиденты СЭЗ Крыма и Севастополя получат дополнительные льготы

Фактически участник СЭЗ теперь имеет возможность полностью компенсировать осуществленные инвестиции, а в отдельных случаях получить от государства преференцию, до полутора раз превышающую объем осуществленных инвестиций. Установление указанной льготы устраняет неравные условия осуществления предпринимательской деятельности для инвесторов, получивших статус участника СЭЗ в первые три года ее функционирования, и лиц, получивших соответствующий статус по истечении такого периода.

2. Чем отличаются новые правила расчета финансовых нормативов для российских кредитных потребительских кооперативов

Небольшим КПК, объединенным по социальному и профессиональному принципам, станет легче соблюдать финансовый норматив максимального размера риска на одного сберегателя или группу аффилированных лиц (ФН2). При его расчете не будут учитываться займы, предоставленные некоммерческой организацией, члены которой являются пайщиками КПК, либо работодателем или профессиональным союзом, работники которых объединены в КПК.

3. О прогнозах инфляции в Украине на 2021 год

Национальный банк Украины повысил инфляционный прогноз на 2021 год с 6,5% до 7%. В государственном бюджете Украины на 2021 год заложена инфляция на уровне 7,3%. Правление Национального банка приняло решение оставить учетную ставку без изменений - на уровне 6% годовых. Падение ВВП Украины по итогам 2020 года составило 4,4%.

4. ВНЖ Германии за инвестиции? Почему бы и нет!

Германия - одна из самых привлекательных стран для имиграции состоятельных людей. Граждане Беларуси, желающие инвестировать и получить ВНЖ Германии должны соответствовать местному законодательству в части замозанятых лиц, которое предусматривает возможность начать бизнес в Германии и получить на этом основании разрешение на проживание.

5. Как будут выносить административные взыскания в переходный период начала 2021 года

Подлежат пересмотру вынесенные до 1 марта 2021 г. и неисполненные (полностью или частично) постановления о наложении административных взысканий в случаях, когда нормы КоАП улучшают положение лиц, совершивших административные правонарушения, по сравнению с нормами действующего КоАП. До приведения законодательства в соответствие с КоАП и ПИКоАП акты законодательства применяются в той части, в которой они им не противоречат.

6. В Беларуси установлены таксы для определения размера возмещения вреда за засорение окружающей среды отходами

В целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в процессе обращения с отходами, скорректирован Указ от 24 июня 2008 г. № 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде». Соответствующее решение закреплено Указом от 18 января 2021 г. № 17. Документ вступил в силу 1 января 2021 г.