Госкомимущество разъясняет: Вознаграждение независимого директора ОАО с долей государства
Госкомимущество разъясняет: Вознаграждение независимого директора ОАО с долей государства |
Автор пресс-служба Госкомимущества Республики Беларусь пресс-служба Госкомимущества Республики Беларусь
Количество просмотров 19
Автор госимущество, госимущество, управление предприятием, управление предприятием, ФОТ ФОТ
Госкомимущество разъясняет: Вознаграждение независимого директора ОАО с долей государства

Решением совместной коллегии Госкомимущества и Минэкономики одобрены Методические рекомендации по выплате вознаграждения независимым директорам, избранным в составы советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ с участием государства.

Методические рекомендации разработаны для конкретизации подходов к выплате вознаграждения независимым директорам и совершенствования корпоративного управления в акционерных обществах с участием государства, сообщает  пресс-служба ГКИ. Ожидается, что Методические рекомендации позволят активизировать работу в акционерных обществах в части корпоративного управления, в том числе путем привлечения высококвалифицированных независимых директоров.

Под независимыми директорами понимаются избранные в состав совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества физические лица, которые:

  • не являются работниками этого общества;
  • не являются аффилированными лицами этого общества (до избрания в состав совета директоров (наблюдательного совета));
  • не являются близкими родственниками, работниками и (или) участниками аффилированных лиц этого общества;
  • не являются в течение трех последних лет должностными лицами или работниками акционерного общества, управляющим или должностными лицами или работниками управляющей организации акционерного общества;
  • не являются аффилированными лицами или работниками крупного контрагента этого общества;
  • не находятся в иных отношениях с этим обществом, которые могут повлиять на независимость их мнения;
  • голосуют по вопросам повестки дня заседаний совета директоров (наблюдательного совета) этого общества на основе личного профессионального мнения и опыта.

По решению общего собрания акционеров независимым директорам в период исполнения ими своих обязанностей выплачиваются вознаграждения и компенсируются расходы, связанные с исполнением ими функций членов совета директоров (наблюдательного совета).

Вознаграждение независимого директора состоит из двух частей:

1) постоянная (базовая) часть: выплачивается независимым директорам ежемесячно за работу в совете директоров (наблюдательном совете). Размер постоянной (базовой) части вознаграждения независимому директору составляет 80 % от оклада руководителя акционерного общества;

2) переменная (бонусная) часть: зависит от достижения заранее определенных количественных и качественных задач, являющихся критериями выплат стимулирующего характера для руководителя (выполнение прогнозных показателей, доведенных в установленном порядке в рамках обеспечения выполнения прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, достижение опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом заработной платы и др.).

Размер переменной (бонусной) части вознаграждения определяется путем суммирования премий, бонусов и вознаграждений, предусмотренных условиями контракта руководителя общества за отчетный период (квартал, год), но не может превышать размер выплачиваемой постоянной (базовой) части вознаграждения за отчетный период (квартал, год).

Акционерные общества с учетом особенностей их деятельности вправе на общих собраниях акционеров установить иной размер вознаграждения независимому директору.

По результатам апробации данного подхода на практике Госкомимущество совместно с Минэкономики при необходимости внесут в него соответствующие корректировки.

Оцените платные материалы на сайте с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами сайта Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:




Свежие статьи
Сейчас читают

1. Какие белорусские бренды прижились в России

Сеть магазинов «Белорусская косметика» в Смоленске вошла в топ-200 самых популярных предложений франшиз на российском рынке. В сеть входит 66 магазинов, в том числе 17 работающих по франшизе, которую компания продает с 2017 года. Самыми популярными в России франшизами, согласно исследованию Beboss, сейчас являются автосервисы F!T Service, рестораны быстрого обслуживания Subway, кофейные бары Coffee Way, риэлтерские агентства «Этажи» и магазины по продаже инструментов и оборудования «220 вольт».




2. О проекте указа президента «О противодействии монополизации в области торговли»

На розничные сети, имеющие долю в товарообороте более 15%, будут накладываться дополнительные обязательства. Министерство антимонопольного регулирования и торговли вынесло на общественное обсуждение проект указа президента «О противодействии монополизации в области торговли». Документ призван ограничить рыночную силу крупных торговых сетей.

3. Екатерина Барнукова: Сокращение российской поддержки может ускорить реформирование госсектора

Большая проблема заключается в том, что когда в России возникают проблемы, они резонируют в экономике Беларуси. Кризис 2015-2016 годов является ярким примером, когда российский кризис обострил наши внутренние проблемы и выступил провоцирующим фактором. В кризисный период наш экспорт в Россию упал на треть. В начале 2000-х годов российская экономика выступала для нас локомотивом, то сейчас перспективы роста в России довольно унылые, особенно если учесть риски новых санкций.

4. Экспресс-комментарий к Указам № 222 и № 223 от 7 июня 2019 г. о совершенствовании строительной деятельности

В Беларуси приняты дополнительные меры по совершенствованию строительной деятельности. Указом от 7 июня 2019 г. № 222 корректируется Указ от 14 января 2014 г. № 26 "О мерах по совершенствованию строительной деятельности". Дополнительно Указом № 223 от 07.06.2009 установлен новый порядок регулирования закупок товаров, работ, услуг при строительстве.
Актуальные новости

1. Об отнесении и учете отдельных видов расходов при служебных командировках |

Письмом от 07.06.2019 № 2-2-2-10/01283 , 5-1-30/193, 1-2-12/2271 Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов и Министерство труда и социальной защиты в связи со вступлением в силу с 23 марта 2019 г. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176 «О порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках» разъяснило вопросы отнесения и учета отдельных видов расходов при служебных командировках

2. Расширен перечень случаев, когда расчеты при импорте могут осуществляться не со счетов импортеров |

Национальный банк Республики Беларусь постановлением Правления от 30 мая 2019 г. № 234  внес изменения в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 9 июля 2009 г. № 101 и расширил установленный перечень случаев, когда расчеты при импорте товаров (работ, услуг) могут осуществляться не со счетов импортеров, а в ином порядке.

3. Исследование ключевых условий сделок слияний и поглощений в Беларуси |

В ходе Исследования участники собрали и проанализировали информацию о наиболее значимых сделках по приобретению бизнеса в Беларуси, завершенных в период с января 2016 по декабрь 2018 года. В отношении каждой из сделок участники предоставили ответы на 84 вопроса, охватывающих различные юридические и организационные аспекты ее заключения. Детальный анализ собранной информации позволил объединить опыт реализации крупнейших M&A проектов в стране и определить наиболее распространенные практики использования различных правовых механизмов, в том числе международных, при составлении договоров по приобретению бизнеса. Полученные данные также могут послужить базой для анализа тенденций развития рынка M&A в Беларуси.

5. О разъяснении норм антимонопольного законодательства в отношении экономической концентрации при создании коммерческой организации |

Для применения нормы, содержащейся в подпункте 8.2 пункта 8 статьи 33 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», необходимо, чтобы более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли в уставном фонде) учредителей (участников) создаваемого юридического лица в совокупности обладали одни и те же лица. В этом случае получение согласия антимонопольного органа не требуется.