Исчисление транспортного налога организациями: комментарий МНС |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 571
Автор транспортный налог, транспортный налог, 2021 2021

С учетом отмены взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с 2021 г. вводится транспортный налог, порядок исчисления и уплаты которого устанавливается главой 281 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК).

Плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица. При этом в случае передачи транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком транспортного налога признается лизингополучатель.

У организаций объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные за ними в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — транспортные средства).

При этом статьей 3072 НК установлен перечень транспортных средств, которые объектами обложения транспортным налогом у организаций не признаются, а именно:

ªвыбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц;

ªиспользуемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;

ªвыпущенные не позднее 1991 г. или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;

ªкатегории M1 или M1G*, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 г.;

ªпредназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами.

Кроме того, статьей 3073 НК установлены льготы по транспортному налогу. От указанного налога освобождаются транспортные средства:

·  в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;

·  снятые с учета до 1 июля 2021 г.

Налоговая база транспортного налога определяется как количество транспортных средств. Годовые ставки транспортного налога устанавливаются в белорусских рублях в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства. Ставки налога приведены в приложении 27 к НК, их градация соответствует ранее действовавшей для государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Поскольку налоговым периодом для транспортного налога признается календарный год, то его исчисление производится исходя из наличия транспортных средств у организации в течение календарного года.

При этом НК предусмотрен порядок расчета транспортного налога в случаях, когда организацией-плательщиком осуществлялось владение транспортным средством не весь календарный год.

Так, если транспортное средство зарегистрировано за плательщиком в течение налогового периода, транспортный налог исчисляется с месяца,следующего за месяцем, в котором произведена соответствующая государственная регистрация. Если же транспортное средство было снято с учета в течение налогового периода, транспортный налог прекращает исчисляться с месяца, следующего за месяцем, в котором имело место данное обстоятельство.

Кроме того, для транспортных средств, в отношении которых действует разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена соответствующая государственная пошлина, НК установлено, что исчисление транспортного налога для них также начинает исчисляться только с месяца, следующего за месяцем истечения срока действия такого разрешения. Это позволит избежать ситуации, когда в отношении одного и того же транспортного средства за один и тот же период будет уплачена и государственная пошлина, и транспортный налог.

Также в целях недопущения единовременного перечисления значительной суммы транспортного налога для плательщиков-организаций в течение налогового периода предусматривается уплата авансовых платежей (в I–III кварталах). Авансовые платежи исчисляются по упрощенной методике в размере одной четвертой суммы транспортного налога, исчисленного исходя из количества облагаемых налогом транспортных средств на 1-е число каждого из кварталов (т.е. движение транспортных средств внутри одного квартала для определения суммы авансового платежа не учитывается).

Плательщики-организации представляют налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу только по итогам налогового периода — не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По сроку не позднее 22 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, производится доплата транспортного налога (в сумме разницы между суммой исчисленного транспортного сбора и суммой уплаченных авансовых платежей). Если же сумма уплаченных авансовых платежей превысит годовую сумму транспортного налога, излишне уплаченная сумма подлежит зачету либо возврату в общеустановленном порядке.

Суммы транспортного сбора учитываются организациями в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг).

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Резиденты СЭЗ Крыма и Севастополя получат дополнительные льготы

Фактически участник СЭЗ теперь имеет возможность полностью компенсировать осуществленные инвестиции, а в отдельных случаях получить от государства преференцию, до полутора раз превышающую объем осуществленных инвестиций. Установление указанной льготы устраняет неравные условия осуществления предпринимательской деятельности для инвесторов, получивших статус участника СЭЗ в первые три года ее функционирования, и лиц, получивших соответствующий статус по истечении такого периода.

2. Чем отличаются новые правила расчета финансовых нормативов для российских кредитных потребительских кооперативов

Небольшим КПК, объединенным по социальному и профессиональному принципам, станет легче соблюдать финансовый норматив максимального размера риска на одного сберегателя или группу аффилированных лиц (ФН2). При его расчете не будут учитываться займы, предоставленные некоммерческой организацией, члены которой являются пайщиками КПК, либо работодателем или профессиональным союзом, работники которых объединены в КПК.

3. О прогнозах инфляции в Украине на 2021 год

Национальный банк Украины повысил инфляционный прогноз на 2021 год с 6,5% до 7%. В государственном бюджете Украины на 2021 год заложена инфляция на уровне 7,3%. Правление Национального банка приняло решение оставить учетную ставку без изменений - на уровне 6% годовых. Падение ВВП Украины по итогам 2020 года составило 4,4%.

4. ВНЖ Германии за инвестиции? Почему бы и нет!

Германия - одна из самых привлекательных стран для имиграции состоятельных людей. Граждане Беларуси, желающие инвестировать и получить ВНЖ Германии должны соответствовать местному законодательству в части замозанятых лиц, которое предусматривает возможность начать бизнес в Германии и получить на этом основании разрешение на проживание.

5. Как будут выносить административные взыскания в переходный период начала 2021 года

Подлежат пересмотру вынесенные до 1 марта 2021 г. и неисполненные (полностью или частично) постановления о наложении административных взысканий в случаях, когда нормы КоАП улучшают положение лиц, совершивших административные правонарушения, по сравнению с нормами действующего КоАП. До приведения законодательства в соответствие с КоАП и ПИКоАП акты законодательства применяются в той части, в которой они им не противоречат.

6. В Беларуси установлены таксы для определения размера возмещения вреда за засорение окружающей среды отходами

В целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в процессе обращения с отходами, скорректирован Указ от 24 июня 2008 г. № 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде». Соответствующее решение закреплено Указом от 18 января 2021 г. № 17. Документ вступил в силу 1 января 2021 г.