Как правильно организовать мониторинг выручки и использовать данные СККО для налоговых деклараций |
МНС Беларуси разработало рекомендации для плательщиков по организации мониторинга соответствия выручки, проведенной через кассовое оборудование, и информации, содержащейся в СККО.
Для субъектов хозяйствования в СККО формируются статистические отчеты и сервисы, позволяющие получать данные о продажах и работе кассового оборудования, в том числе для организации работы по проведению на постоянной основе мониторинга соответствия выручки, проведенной через кассовое оборудование, с информацией, содержащейся в СККО.
Рекомендации касаются вопросов организации мониторинга; использования сведений СККО для составления налоговых деклараций (расчетов); уведомления РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам" об обнаружении несоответствия количества и содержания Z-отчетов, оформленных на кассовом оборудовании и содержащихся в СККО; действий субъектов хозяйствования после получения уведомления от Информационно-издательского центра по налогам и сборам и т.д.
Целью мониторинга является контроль поступления в СККО полной и достоверной информации о продажах (выручке), проведенной через кассовое оборудование субъекта хозяйствования, что позволит в дальнейшем исключить контрольные мероприятия в рамках камерального контроля по результатам сверки информации из налоговых деклараций (расчетов) и СККО (для случаев реализации товаров (работ, услуг) с использованием кассового оборудования).
Мониторинг проводится на постоянной основе для исполнения требований п. 8 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совмина и Нацбанка от 06.07.2011 № 924/16.
Данное Положение обязывает юрлиц и ИП в случае обнаружения несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), формируемом на кассовом оборудовании, с информацией о сумме денежных средств, отраженной в СККО, уведомить об этом РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам" не позднее следующего рабочего дня.
"Периодичность проведения мониторинга определяется субъектом хозяйствования самостоятельно (с учетом количества используемого кассового оборудования, специфики организации своей работы), — говорится в рекомендациях. — Вместе с тем, рекомендуется для использования субъектами хозяйствования корректных данных СККО, в том числе для целей заполнения налоговых деклараций (расчетов), проводить мониторинг не реже 1 раза в месяц, предпочтительно после 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем".
Мониторинг рекомендуется проводить путем сопоставления:
- информации, поступившей в СККО, из платежных документов, с информацией, отраженной в бумажных Z-отчетах;
- информации, поступившей в СККО, из Z-отчетов, с информацией, отраженной в бумажных Z-отчетах.
Для субъектов хозяйствования, определяющих выручку на основании отчетов, сформированных на основе платежных документов, поступивших в СККО, предлагается сформировать статотчет № 35 "Выручка по данным чеков в разрезе КО (детализация по датам)"; для субъектов хозяйствования, определяющих выручку по данным Z-отчетов, — статотчет № 34 "Отчет по данным Z-отчетов (детализация по датам)".
Сведения отчетов № 34 и № 35 рекомендуется использовать для отражения выручки в налоговой декларации (расчете).
<...>