Как решить вопрос продления сроков выполнения условий продажи недвижимого имущества на аукционе "за одну базовую"

Как решить вопрос продления сроков выполнения условий продажи недвижимого имущества на аукционе "за одну базовую" |

Автор пресс-служба Госкомимущества Республики Беларусь пресс-служба Госкомимущества Республики Беларусь
Количество просмотров 362
Автор госимущество, госимущество, приватизация, приватизация, обязательства обязательства
В соответствии с пунктом 10 Указа Президента Республики Беларусь от 10.05.2019 № 169 ”О распоряжении государственным имуществом“ (далее – Указ № 169) облисполкомы и Минский горисполком уполномочены на принятие решений о распоряжении имуществом, включенным в перечень неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь (далее – перечень), в целях вовлечения его в хозяйственный оборот.

Перечень формируется ежегодно.

Имущество, включенное в перечень, может быть продано на аукционе с установлением начальной цены продажи, равной одной базовой величине.

Обязательные условия продажи недвижимого имущества (за исключением предприятий), находящегося в государственной собственности, на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, определены пунктом 7 Положения о порядке распоряжения государственным имуществом, утвержденного Указом № 169 (далее – Положение).

До принятия облисполкомами и Минским горисполкомом решений о распоряжении имуществом, включенным в перечень, государственный орган и организация, в состав (систему) которого входит организация-балансодержатель включенного в перечень имущества, определяет условия отчуждения недвижимого имущества на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, и свои предложения направляет в соответствующие облисполкомы и Минский горисполком.

Обязательные условия отчуждения недвижимого имущества на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, указываются облисполкомами и Минским горисполкомом в решениях о продаже недвижимого имущества, отражаются в дальнейшем в извещении о проведении аукциона и в договоре купли-продажи недвижимого имущества. Изменения в такие решения после продажи объектов недвижимого имущества не вносятся. 

В соответствии с пунктом 25 Положения контроль за исполнением сделок по распоряжению имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь, а также принятие решений о полном исполнении приобретателем имущества обязательств по этим сделкам осуществляются государственными органами (организациями), республиканскими юридическими лицами, подчиненными государственным органам и организациям (входящими в их состав, систему).

В случаях обращения приобретателей имущества, ранее находившегося в собственности Республики Беларусь, с предложением о продлении сроков выполнения обязательных условий продажи недвижимого имущества данный вопрос должен решаться продавцом недвижимого имущества по согласованию с государственным органом (организацией), в состав (систему) которого входит продавец включенного в перечень имущества, путем заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи недвижимого имущества с учетом конкретных документально подтвержденных обстоятельств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих выполнению условий продажи в установленные сроки, а также соблюдения интересов как субъектов частной формы собственности, так и интересов государства.


Справочно.
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса Республики Беларусь изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным кодексом и иными актами законодательства или договором.

Пунктом 17.50 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156, установлено, что одним из документов, представляемых для государственной регистрации соглашения об изменении договора купли-продажи, является документ, подтверждающий согласие собственника капитального строения, незавершенного законсервированного капитального строения или изолированного помещения, машино-места или уполномоченного государственного органа на заключение соглашения об изменении договора об отчуждении указанных объектов.    

Согласие государственного органа (организации) на продление сроков выполнения обязательных условий продажи недвижимого имущества, определенных в решении облисполкома (Минского горисполкома) и установленных в договоре купли-продажи недвижимого имущества, может быть выражено в виде письма.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. В Беларуси расширены возможности использования инвестфондов

Правительство расширило возможности использования средств внебюджетных централизованных инвестиционных фондов. Согласно постановлению Совмина № 602 от 22.10.2020 средства можно будет направлять на оплату разработки проектной, сметной документации, изыскательских работ, услуг по проведению госэкспертизы архитектурных и строительных проектов, услуг госстройнадзора. За счет инвестфондов могут быть оплачены маркетинговые исследования.

2. Конец дедолларизации? Частично предприятиям разрешили расчеты в иностранной валюте

24 октября на сайте официального опубликования правовых документов появился Указ от 22.10.2020 № 376, который вносит изменения в порядок расчетов, осуществляемых некоторыми организациями, зарегистрированными на территории Беларуси.

3. К 75-летию ООН: Глобальный договор рассказывает о своих достижениях

Глобальный договор - крупнейшая в мире инициатива корпоративной устойчивости, которая объединяет более 11 500 ответственных компании и 3000 некоммерческих организаций из 156 стран мира. Инициатива видит бизнес "силой добра": взяв на себя обязательства по обеспечению устойчивости, бизнес несет общую ответственность за достижение Целей устойчивого развития не только в своей компании, но также в своей стране, регионе и во всем мире.

4. В Беларуси новые условия участия в госсистеме жилищных строительных сбережений

Суть такой системы заключается в возможности граждан накапливать во вкладах (на специальных счетах банков) свои сбережения для получения в дальнейшем средств, недостающих для улучшения жилищных условий, в виде целевых кредитов под проценты ниже рыночных.

5. Указ № 381 вводит новый механизм ответственности за задолженность по платежам в бюджеты

Указ вводит запрет на выплату всех видов премий, в том числе бонусов и вознаграждений, руководству организаций, у которых есть задолженность в Фонд соцзащиты. Ранее запрет на премии действовал при наличии задолженности по платежам в бюджет. Цель нововведения — призвать руководителей более ответственно подходить к уплате взносов в фонд.

6. Как белорусская экономика пережила первую волную кризиса

Как первая волна COVID-19 сказалась на белорусской экономике? Чего ждать с приходом второй волны коронавируса — об этом обозревателю портала "Наше мнение" Павлюку Быковскому рассказывает старший научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Дмитрий Крук.