Как решить вопрос продления сроков выполнения условий продажи недвижимого имущества на аукционе "за одну базовую" |
В соответствии с
пунктом 10 Указа Президента Республики Беларусь от 10.05.2019 № 169 ”О распоряжении государственным имуществом“ (далее — Указ № 169) облисполкомы и Минский горисполком уполномочены на принятие решений о распоряжении имуществом, включенным в перечень неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь (далее — перечень), в целях вовлечения его в хозяйственный оборот.
Перечень формируется ежегодно.
Имущество, включенное в перечень, может быть продано на аукционе с установлением начальной цены продажи, равной одной базовой величине.
Обязательные условия продажи недвижимого имущества (за исключением предприятий), находящегося в государственной собственности, на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, определены пунктом 7 Положения о порядке распоряжения государственным имуществом, утвержденного Указом № 169 (далее — Положение).
До принятия облисполкомами и Минским горисполкомом решений о распоряжении имуществом, включенным в перечень, государственный орган и организация, в состав (систему) которого входит организация-балансодержатель включенного в перечень имущества, определяет условия отчуждения недвижимого имущества на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, и свои предложения направляет в соответствующие облисполкомы и Минский горисполком.
Обязательные условия отчуждения недвижимого имущества на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, указываются облисполкомами и Минским горисполкомом в решениях о продаже недвижимого имущества, отражаются в дальнейшем в извещении о проведении аукциона и в договоре купли-продажи недвижимого имущества. Изменения в такие решения после продажи объектов недвижимого имущества не вносятся.
В соответствии с пунктом 25 Положения контроль за исполнением сделок по распоряжению имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь, а также принятие решений о полном исполнении приобретателем имущества обязательств по этим сделкам осуществляются государственными органами (организациями), республиканскими юридическими лицами, подчиненными государственным органам и организациям (входящими в их состав, систему).
В случаях обращения приобретателей имущества, ранее находившегося в собственности Республики Беларусь, с предложением о продлении сроков выполнения обязательных условий продажи недвижимого имущества данный вопрос должен решаться продавцом недвижимого имущества по согласованию с государственным органом (организацией), в состав (систему) которого входит продавец включенного в перечень имущества, путем заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи недвижимого имущества с учетом конкретных документально подтвержденных обстоятельств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих выполнению условий продажи в установленные сроки, а также соблюдения интересов как субъектов частной формы собственности, так и интересов государства.
Справочно.
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса Республики Беларусь изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным кодексом и иными актами законодательства или договором.
Пунктом 17.50 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156, установлено, что одним из документов, представляемых для государственной регистрации соглашения об изменении договора купли-продажи, является документ, подтверждающий согласие собственника капитального строения, незавершенного законсервированного капитального строения или изолированного помещения, машино-места или уполномоченного государственного органа на заключение соглашения об изменении договора об отчуждении указанных объектов.
Согласие государственного органа (организации) на продление сроков выполнения обязательных условий продажи недвижимого имущества, определенных в решении облисполкома (Минского горисполкома) и установленных в договоре купли-продажи недвижимого имущества, может быть выражено в виде письма.
Перечень формируется ежегодно.
Имущество, включенное в перечень, может быть продано на аукционе с установлением начальной цены продажи, равной одной базовой величине.
Обязательные условия продажи недвижимого имущества (за исключением предприятий), находящегося в государственной собственности, на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, определены пунктом 7 Положения о порядке распоряжения государственным имуществом, утвержденного Указом № 169 (далее — Положение).
До принятия облисполкомами и Минским горисполкомом решений о распоряжении имуществом, включенным в перечень, государственный орган и организация, в состав (систему) которого входит организация-балансодержатель включенного в перечень имущества, определяет условия отчуждения недвижимого имущества на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, и свои предложения направляет в соответствующие облисполкомы и Минский горисполком.
Обязательные условия отчуждения недвижимого имущества на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, указываются облисполкомами и Минским горисполкомом в решениях о продаже недвижимого имущества, отражаются в дальнейшем в извещении о проведении аукциона и в договоре купли-продажи недвижимого имущества. Изменения в такие решения после продажи объектов недвижимого имущества не вносятся.
В соответствии с пунктом 25 Положения контроль за исполнением сделок по распоряжению имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь, а также принятие решений о полном исполнении приобретателем имущества обязательств по этим сделкам осуществляются государственными органами (организациями), республиканскими юридическими лицами, подчиненными государственным органам и организациям (входящими в их состав, систему).
В случаях обращения приобретателей имущества, ранее находившегося в собственности Республики Беларусь, с предложением о продлении сроков выполнения обязательных условий продажи недвижимого имущества данный вопрос должен решаться продавцом недвижимого имущества по согласованию с государственным органом (организацией), в состав (систему) которого входит продавец включенного в перечень имущества, путем заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи недвижимого имущества с учетом конкретных документально подтвержденных обстоятельств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих выполнению условий продажи в установленные сроки, а также соблюдения интересов как субъектов частной формы собственности, так и интересов государства.
Справочно.
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса Республики Беларусь изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным кодексом и иными актами законодательства или договором.
Пунктом 17.50 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156, установлено, что одним из документов, представляемых для государственной регистрации соглашения об изменении договора купли-продажи, является документ, подтверждающий согласие собственника капитального строения, незавершенного законсервированного капитального строения или изолированного помещения, машино-места или уполномоченного государственного органа на заключение соглашения об изменении договора об отчуждении указанных объектов.
Согласие государственного органа (организации) на продление сроков выполнения обязательных условий продажи недвижимого имущества, определенных в решении облисполкома (Минского горисполкома) и установленных в договоре купли-продажи недвижимого имущества, может быть выражено в виде письма.
<...>
Войдите в систему или
зарегистрируйтесь
Уже зарегистрированы? Тогда
авторизируйтесь!
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм