Как воспользоваться тарифными преференциями и перемещать через границу товары без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам

Как воспользоваться тарифными преференциями и перемещать через границу товары без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам |

Автор Александр Михайлов, специалист таможенного дела Александр Михайлов, специалист таможенного дела
Количество просмотров 85
Автор ВЭД, ВЭД, таможня, таможня, пошлины, пошлины, льготы, льготы, импорт, импорт, экспорт экспорт

Одним из способов оптимизации финансовых затрат на импорт товаров — применение тарифных преференций. В рамках этой статьи рассмотрим тарифные преференции, предусматривающие возможность перемещения товаров без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам в отношении товаров, ввозимых из стран бывшего СССР, Ирана, Сербии, Вьетнама, и по соглашениям, заключенным в рамках ЕАЭС.

Напомним, что преференции устанавливаются международными соглашениями и предусматривают возможность перемещения товаров между государствами без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам. Их условно можно классифицировать на две большие группы:

  • преференции, применяемые в соответствии с международными договорами, заключенными Республикой Беларусь до ее вступления в Евразийский экономический союз (далее — Союз);

  • преференции, применяемые в рамках Союза.

Рассмотрим эти преференции несколько подробнее.

Тарифные преференции, предоставляемые на основании международных договоров, заключенных Республикой Беларусь

Преференции в отношении товаров, происходящих и ввозимых из стран бывшего СССР

Эти преференции предоставляются в соответствии:

  • с Договором о зоне свободной торговли (подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011) (далее — Договор о зоне свободной торговли). Согласно ст. 2 Договора о зоне свободной торговли стороны не применяют таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, в отношении экспорта товара, предназначенного для таможенной территории другой Стороны, и/или импорта товара, происходящего с таможенной территории другой Стороны, за исключением случаев, предусмотренных в приложении 1 к Договору, являющимся его неотъемлемой частью. Данный документ подписали Российская Федерация, Республика Армения, Республика Украина, Республика Таджикистан, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова.

Важно: Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика являются государствами — участниками Союза. Следовательно, при взаимной торговле товарами между ними товары не помещаются под таможенные процедуры, а, следовательно, в отношении этих товаров не уплачиваются импортные пошлины. Также заметим, что ни Грузия, ни Азербайджан, ни Туркменистан, ни Узбекистан не является участниками Договора о зоне свободной торговли;

  • с Протоколом о применении Договора о зоне свободной торговли от 18.11.2011 между его Сторонами и Республикой Узбекистан (подписан в г. Минске 31.05.2013). Таким образом, все положения Договора о зоне свободной торговли применяются также в отношениях между Сторонами Договора и Республикой Узбекистан;

  • с Соглашением стран СНГ от 15.04.1994 «О создании зоны свободной торговли» (далее — Соглашение СНГ). Нормы данного соглашения действуют в случае импорта товаров в Республику Беларусь из Грузии, Туркменистана, а также Азербайджана (основание: Решение Совета глав государств СНГ «Об участии Грузии в международных договорах и решениях органов Содружества Независимых Государств» (принято в г. Кишиневе 09.10.2009) и подп. b п. 4 ст. 30 Венской конвенции ООН от 21.03.1986 «О праве договоров между государствами и международными организациями или международными организациями»). В соответствии со ст. 3 Соглашения СНГ Стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон и предназначенных для таможенной территории других договаривающихся сторон.

Условия предоставления тарифной преференции

Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых из Сербии

Условия предоставления тарифной преференции

Согласно ст. 8 Протокола об определении страны происхождения товаров и методах административного сотрудничества, который является приложением Б к Соглашению с Сербией товар пользуется преференциальным режимом, если он соответствует критериям происхождения, установленным этим Протоколом, а также если:...

Условия предоставления тарифной преференции

Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых из Вьетнама

Условия предоставления тарифной преференции

Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых из Ирана

Условия предоставления тарифной преференции

...

Подводя итог, отметим, что перед заключением внешнеторгового договора, целесообразно изучить вопрос о том, имеются ли основания для получения тарифных преференций. И если такие основания есть, следует получить от иностранного партнера необходимые документы для того, чтобы воспользоваться преференциальным режимом. 

Подробнее читайте в статье.

 

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Не хотите попасть под штраф при работе с ЕС – изучите новые правила защиты потребителей в интернете

В Евросоюзе с 7 января 2020 года вступили в силу новые правила защиты потребителей в интернете «New Deal for Customers». Речь идет об усилении борьбы против «мошенников и онлайн-обманщиков» и о развитии законодательства после вступления 25 мая 2018 в силу регламента ЕС о защите данных (GDPR), регулирующего распространение и использование личных данных европейцев.

2. Прогноз поведения российского рубля и российского фондового рынка в 2020 году

По оценке Минэкономразвития РФ, дальнейшему укреплению рубля будут способствовать сохранение текущего уровня ставок по банковским кредитным продуктам и реализация текущих бюджетных параметров. Совокупный спрос в экономике при этом сохранится на низком уровне, считают в ведомстве. В 2019 году рубль вырос более чем на 10% к доллару и на 14% к евро. При этом в конце года российская валюта укреплялась вопреки многолетним сезонным традициям.

3. Каковы причины и последствия нефтяного конфликта для Беларуси. Послевкусие к Указу № 9 от 10 января 2020 года

Цены на нефть для Беларуси устанавливают компании двух стран, а не правительство России, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. По словам Козака, особенность нефтяной отрасли России в том, что она функционирует на рыночных условиях и цены на нефть не регулируются государством. Он подчеркнул, что сейчас речь идет о частных коммерческих контрактах российских нефтяных компаний с "Белнефтегазом".

4. О новом порядке финансирования и проведения тепловой модернизации домов

Постановление правительства детализирует порядок организации и финансирования подобных мероприятий, а также уточняет способ возмещения собственниками квартир затрат на их реализацию. В документе указаны виды работ, которые будут выполняться при утеплении дома, и определены льготные категории граждан, для которых срок рассрочки может быть увеличен до 15 лет.

5. Белорусские токены: такой доходности за рубежом нигде получить нельзя

То, что делает сегодня БелВЭБ, — это обгоняет время, для Беларуси внедрение такого инструмента — это рано. Но для внешних рынков — наоборот. Поскольку российский финансовый рынок более зрелый, то он готов к этому. Для наших соотечественников, которые живут за рубежом, это тоже понятно, они подтверждают, что такой доходности за рубежом больше нигде получить нельзя.


6. KEF: Ослабить валюту — значит ослабить государство

Память о хаосе на валютном рынке остывает, и поэтому аргументы сторонников эмиссионного кредитования начинают выглядеть все более заманчиво. Отказ Нацбанка решать чужие проблемы через печатный станок раздражает многих, как и высокая степень его автономии в принятии решений. Но национальная валюта – это один из столпов независимости. Ослабить валюту (а именно к этому ведет эмиссионное кредитование) – это значит ослабить государство».