Как воспользоваться тарифными преференциями и перемещать через границу товары без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам

Как воспользоваться тарифными преференциями и перемещать через границу товары без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам |

Автор Александр Михайлов, специалист таможенного дела Александр Михайлов, специалист таможенного дела
Номер № 12/2019
Количество просмотров 141
Автор ВЭД, ВЭД, таможня, таможня, пошлины, пошлины, льготы, льготы, импорт, импорт, экспорт экспорт

Одним из способов оптимизации финансовых затрат на импорт товаров — применение тарифных преференций. В рамках этой статьи рассмотрим тарифные преференции, предусматривающие возможность перемещения товаров без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам в отношении товаров, ввозимых из стран бывшего СССР, Ирана, Сербии, Вьетнама, и по соглашениям, заключенным в рамках ЕАЭС.

Напомним, что преференции устанавливаются международными соглашениями и предусматривают возможность перемещения товаров между государствами без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам. Их условно можно классифицировать на две большие группы:

  • преференции, применяемые в соответствии с международными договорами, заключенными Республикой Беларусь до ее вступления в Евразийский экономический союз (далее — Союз);

  • преференции, применяемые в рамках Союза.

Рассмотрим эти преференции несколько подробнее.

Тарифные преференции, предоставляемые на основании международных договоров, заключенных Республикой Беларусь

Преференции в отношении товаров, происходящих и ввозимых из стран бывшего СССР

Эти преференции предоставляются в соответствии:

  • с Договором о зоне свободной торговли (подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011) (далее — Договор о зоне свободной торговли). Согласно ст. 2 Договора о зоне свободной торговли стороны не применяют таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, в отношении экспорта товара, предназначенного для таможенной территории другой Стороны, и/или импорта товара, происходящего с таможенной территории другой Стороны, за исключением случаев, предусмотренных в приложении 1 к Договору, являющимся его неотъемлемой частью. Данный документ подписали Российская Федерация, Республика Армения, Республика Украина, Республика Таджикистан, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова.

Важно: Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика являются государствами — участниками Союза. Следовательно, при взаимной торговле товарами между ними товары не помещаются под таможенные процедуры, а, следовательно, в отношении этих товаров не уплачиваются импортные пошлины. Также заметим, что ни Грузия, ни Азербайджан, ни Туркменистан, ни Узбекистан не является участниками Договора о зоне свободной торговли;

  • с Протоколом о применении Договора о зоне свободной торговли от 18.11.2011 между его Сторонами и Республикой Узбекистан (подписан в г. Минске 31.05.2013). Таким образом, все положения Договора о зоне свободной торговли применяются также в отношениях между Сторонами Договора и Республикой Узбекистан;

  • с Соглашением стран СНГ от 15.04.1994 «О создании зоны свободной торговли» (далее — Соглашение СНГ). Нормы данного соглашения действуют в случае импорта товаров в Республику Беларусь из Грузии, Туркменистана, а также Азербайджана (основание: Решение Совета глав государств СНГ «Об участии Грузии в международных договорах и решениях органов Содружества Независимых Государств» (принято в г. Кишиневе 09.10.2009) и подп. b п. 4 ст. 30 Венской конвенции ООН от 21.03.1986 «О праве договоров между государствами и международными организациями или международными организациями»). В соответствии со ст. 3 Соглашения СНГ Стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон и предназначенных для таможенной территории других договаривающихся сторон.

Условия предоставления тарифной преференции

Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых из Сербии

Условия предоставления тарифной преференции

Согласно ст. 8 Протокола об определении страны происхождения товаров и методах административного сотрудничества, который является приложением Б к Соглашению с Сербией товар пользуется преференциальным режимом, если он соответствует критериям происхождения, установленным этим Протоколом, а также если:...

Условия предоставления тарифной преференции

Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых из Вьетнама

Условия предоставления тарифной преференции

Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых из Ирана

Условия предоставления тарифной преференции

...

Подводя итог, отметим, что перед заключением внешнеторгового договора, целесообразно изучить вопрос о том, имеются ли основания для получения тарифных преференций. И если такие основания есть, следует получить от иностранного партнера необходимые документы для того, чтобы воспользоваться преференциальным режимом. 

Подробнее читайте в статье.

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Из чего складывается финансовая поддержка белорусских предприятий-экспортеров

Кроме того, в 2019 году снижена минимальная сумма экспортного кредита с 1 млн. долларов США до 200 тыс. долларов США, что позволит создать в дальнейшем равные условия доступа предприятий с различным масштабом деятельности к экспортным кредитам с господдержкой, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

2. Директивное кредитование заканчивается. Председатель Правления Банка развития рассказывает об изменениях

Готовимся работать в условиях самостоятельно отбираемых проектов на рыночных условиях кредитования без всяких механизмов льготирования процентных ставок. Обсуждается возможность субсидирования не кредитных продуктов, а инвестиционных расходов. То есть предприятия смогут получить из бюджета трансферы, компенсирующие часть инвестиционных расходов.

3. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

4. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

5. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

6. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.