Как воспользоваться тарифными преференциями и перемещать через границу товары без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам

Как воспользоваться тарифными преференциями и перемещать через границу товары без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам |

Автор Александр Михайлов, специалист таможенного дела Александр Михайлов, специалист таможенного дела
Номер № 12/2019
Количество просмотров 428
Автор ВЭД, ВЭД, таможня, таможня, пошлины, пошлины, льготы, льготы, импорт, импорт, экспорт экспорт

Одним из способов оптимизации финансовых затрат на импорт товаров — применение тарифных преференций. В рамках этой статьи рассмотрим тарифные преференции, предусматривающие возможность перемещения товаров без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам в отношении товаров, ввозимых из стран бывшего СССР, Ирана, Сербии, Вьетнама, и по соглашениям, заключенным в рамках ЕАЭС.

Напомним, что преференции устанавливаются международными соглашениями и предусматривают возможность перемещения товаров между государствами без уплаты пошлин либо с уплатой, но по пониженным ставкам. Их условно можно классифицировать на две большие группы:

  • преференции, применяемые в соответствии с международными договорами, заключенными Республикой Беларусь до ее вступления в Евразийский экономический союз (далее — Союз);

  • преференции, применяемые в рамках Союза.

Рассмотрим эти преференции несколько подробнее.

Тарифные преференции, предоставляемые на основании международных договоров, заключенных Республикой Беларусь

Преференции в отношении товаров, происходящих и ввозимых из стран бывшего СССР

Эти преференции предоставляются в соответствии:

  • с Договором о зоне свободной торговли (подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011) (далее — Договор о зоне свободной торговли). Согласно ст. 2 Договора о зоне свободной торговли стороны не применяют таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, в отношении экспорта товара, предназначенного для таможенной территории другой Стороны, и/или импорта товара, происходящего с таможенной территории другой Стороны, за исключением случаев, предусмотренных в приложении 1 к Договору, являющимся его неотъемлемой частью. Данный документ подписали Российская Федерация, Республика Армения, Республика Украина, Республика Таджикистан, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова.

Важно: Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика являются государствами — участниками Союза. Следовательно, при взаимной торговле товарами между ними товары не помещаются под таможенные процедуры, а, следовательно, в отношении этих товаров не уплачиваются импортные пошлины. Также заметим, что ни Грузия, ни Азербайджан, ни Туркменистан, ни Узбекистан не является участниками Договора о зоне свободной торговли;

  • с Протоколом о применении Договора о зоне свободной торговли от 18.11.2011 между его Сторонами и Республикой Узбекистан (подписан в г. Минске 31.05.2013). Таким образом, все положения Договора о зоне свободной торговли применяются также в отношениях между Сторонами Договора и Республикой Узбекистан;

  • с Соглашением стран СНГ от 15.04.1994 «О создании зоны свободной торговли» (далее — Соглашение СНГ). Нормы данного соглашения действуют в случае импорта товаров в Республику Беларусь из Грузии, Туркменистана, а также Азербайджана (основание: Решение Совета глав государств СНГ «Об участии Грузии в международных договорах и решениях органов Содружества Независимых Государств» (принято в г. Кишиневе 09.10.2009) и подп. b п. 4 ст. 30 Венской конвенции ООН от 21.03.1986 «О праве договоров между государствами и международными организациями или международными организациями»). В соответствии со ст. 3 Соглашения СНГ Стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон и предназначенных для таможенной территории других договаривающихся сторон.

Условия предоставления тарифной преференции

Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых из Сербии

Условия предоставления тарифной преференции

Согласно ст. 8 Протокола об определении страны происхождения товаров и методах административного сотрудничества, который является приложением Б к Соглашению с Сербией товар пользуется преференциальным режимом, если он соответствует критериям происхождения, установленным этим Протоколом, а также если:...

Условия предоставления тарифной преференции

Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых из Вьетнама

Условия предоставления тарифной преференции

Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых из Ирана

Условия предоставления тарифной преференции

...

Подводя итог, отметим, что перед заключением внешнеторгового договора, целесообразно изучить вопрос о том, имеются ли основания для получения тарифных преференций. И если такие основания есть, следует получить от иностранного партнера необходимые документы для того, чтобы воспользоваться преференциальным режимом. 

Подробнее читайте в статье.

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. ЕАБР прогнозирует снижение ВВП Беларуси на 2,3% в 2020 году. Восстановление ожидается в последующие 2 года

Евразийский банк развития (ЕАБР) ожидает снижения ВВП Республики Беларусь на 2,3% в 2020 году с восстановлением в последующие два года. Об этом говорится в макроэкономическом обзоре по Беларуси, подготовленном Дирекцией по аналитической работе ЕАБР.

2. Итоги переписи населения Республики Беларусь 2019 года

Согласно итогам переписи населения 2019 года в Беларуси проживают 9 413 446 человек. Население Беларуси за 20 лет сократилось почти на 631,8 тыс. человек, при этом городских жителей стало больше. Средний возраст жителя Беларуси сегодня составляет 40,7 года (у мужчин он – 38 лет, у женщин – 43 года). Среди регионов самый молодой – Минск: в столице средний возраст составляет 39,3 года.

3. Основные параметры бюджета России на 2021 год: сокращение расходов

Правительство России заложило в федеральный бюджет 2021-23 гг резкое сокращение расходов на Крым и финансирование авиационной промышленности, а также уменьшение ассигнований на программу научно-технологического развития страны. Наиболее резкое сокращение расходов состоится по целевой программе развития Крыма и Севастополя, где «под нож» пустят 20% заложенных денег.

4. Минэкономразвития подтверждает ступор в экономике России

Восстановление российской экономики после коронавирусного провала закончилось едва начавшись. В августе возобновили падение большинство ключевых секторов, за исключением добычи и вывоза за рубеж простейшего минерального сырья, следует из данных Минэкономразвития. Подробнее читайте в материале.

5. Основные параметры бюджета Украины на 2021 год: рост ВВП и стабильность

Бюджет Украины на 2021 год основывается на макроэкономическом прогнозе, согласно которому предполагается рост реального ВВП на 4,6% после падения на 4,8%. Инфляция прогнозируется на уровне 7,3%. Среднегодовой валютный курс - 29,1 гривны к доллару США.

6. БСПН: Экономический дефолт может последовать за политическим

Нужны новые подходы, учитывающие нынешние события и угрозы. Бизнес ждет четких сигналов от властей, что будет снижена налоговая нагрузка, что появится больше возможностей для развития малого и среднего предпринимательства, что мы увидим реальную поддержку на уровне отраслей, а не только очередную попытку упростить регистрацию новых компаний. Необходимо пересмотреть роль местных органов власти, судебной системы.