KPI для госсектора: кто и как будет выполнять показатели эффективной работы на 2019 год

KPI для госсектора: кто и как будет выполнять показатели эффективной работы на 2019 год |

Автор Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор" Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор"
Номер № 01/2019
Количество просмотров 660
Автор эффективность, эффективность, планирование, планирование, отчетность, отчетность, законодательство законодательство

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2018 № 989 утверждены ключевые показатели эффективности работы на 2019 год.  В частности, установлены поквартальные значения ключевых показателей. Документом также установлено, кто и какие показатели должен выполнять.

Так, ключевыми показателями эффективности работы на 2019 год для руководителей:

  • республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных правительству, Национальной академии наук Беларуси, облисполкомов и Минского горисполкома также являются важнейшие целевые показатели заказчиков госпрограмм на 2019 год;
  • организаций, имущество которых находится в собственности государства, и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) принадлежит государству (кроме малых и микроорганизаций, организаций с участием иностранного капитала, банков, ОАО ”Банк развития Республики Беларусь“, страховых организаций), в том числе входящих в состав государственных объединений, а также государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей государства в уставном фонде 50 и более процентов, являющихся управляющими компаниями холдингов, в целом по холдингу являются чистая прибыль, рентабельность продаж, снижение уровня затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), темпы роста экспорта товаров, услуг (для организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность);
  • банков, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) принадлежит государству, являются прибыль, отношение операционных расходов к прибыли от основной деятельности, рентабельность нормативного капитала, рост нормативного капитала банка за отчетный год в процентном отношении, равный либо превышающий значение индекса потребительских цен за отчетный год;
  • ОАО”Банк развития Республики Беларусь“ являются объемы предоставления денежных средств на реализацию инвестиционных и иных проектов, выдачи экспортных кредитов, предоставления денежных средств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • страховых организаций, имущество которых находится в собственности государства, и страховых организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) принадлежит государству, являются рентабельность финансово-хозяйственной деятельности, отношение темпов роста страховых взносов по всем видам страхования к темпам роста расходов на ведение дела, темпы роста страховых взносов по видам добровольного страхования.

Документ также содержит рекомендации для облисполкомов и Минского горисполкома по установлению для руководителей соответствующих райисполкомов, горисполкомов, администраций районов г.Минска поквартальных значений ключевых показателей эффективности работы на 2019 год. В качестве таких показателей определены: экспорт товаров, экспорт услуг, прямые иностранные инвестиции на чистой основе.

Правовым актом определен ряд мер, необходимых для достижения ключевых показателей. Так, Министерству экономики, Министерству иностранных дел, Министерству промышленности, Министерству архитектуры и строительства, Министерству транспорта и коммуникаций, другим республиканским органам госуправления необходимо принять меры по устранению барьеров, изъятий и ограничений во взаимной торговле в рамках ЕАЭС и Союзного государства, активнее задействовать механизмы ”дорожных карт“ ЕАЭС с усилением взаимодействия российско-белорусских рабочих групп по основным направлениям торгово-экономического сотрудничества.

Что касается представителей государства в органах управления банков, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций принадлежит государству, и ОАО «Банк развития Республики Беларусь», то им поручено обеспечить определение их органами управления значений ключевых показателей эффективности, указанных в постановлении.

Продолжение читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. В чем суть перекрестного таможенного контроля в странах ЕАЭС

У стан ЕАЭС есть давние претензии друг к другу в том, что касается таможенного контроля. В частности, российская сторона ранее высказывала недовольство занижением таможенной стоимости товаров при ввозе через казахстанскую границу, а также недостаточно активным пресечением транзита санкционных товаров через Беларусь, в Казахстане же опасались за качество контроля при пересечении границы Киргизии и Китая, из-за чего вводили дополнительные досмотры на казахстанско-киргизской границе.

2. Отказ от бутилированной воды поможет европейцам сэкономить немало денег

Больше всего пресной воды в Европе приходится на одного жителя Хорватии - 27 330 м³. Далее следуют Финляндия и Швеция - 20 000 м³. Как и в Эстонии в Литве на одного жителя приходится меньше 10 000 м³ (в Латвии больше). Меньше всего пресной воды в ЕС приходится на одного жителя Мальты - всего 220 м³, на Кипре, в Чехии и Польше. Годовой показатель в этих странах составляет 1700 м³.

3. ЕС готовит обязательные требования для разработки и использования искусственного интеллекта

Еврокомиссия хочет установить новые обязательные требования для разработки и использования тех приложений искусственного интеллекта, которые могут представлять риски для граждан или быть связаны с конкретными общественно важными отраслями, как здравоохранение, правоохранительные органы, транспорт.

4. Разъяснение Минтранса РФ по заполнению бланка разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с/на территорию третьего государства

В соответствии с обращением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ письмом от 31.12.2019 г. № 9-2000 разъяснил порядок заполнения графы 12 российского специального разового разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства.

5. Экономическая неопределенность стала новой реальностью для G20

Министры финансов и главы центробанков стран G20, которые проведут встречу в Саудовской Аравии 22 и 23 февраля, сталкиваются с «неопределенным экономическим ландшафтом». Об этом говорится в распространенном в среду сообщении директора-распорядителя Международного валютного фонда (МВФ) Кристалины Георгиевой.

6. Из чего складывается финансовая поддержка белорусских предприятий-экспортеров

Кроме того, в 2019 году снижена минимальная сумма экспортного кредита с 1 млн. долларов США до 200 тыс. долларов США, что позволит создать в дальнейшем равные условия доступа предприятий с различным масштабом деятельности к экспортным кредитам с господдержкой, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.