МАРТ выявил нарушения законодательства двумя крупными торговыми сетями |
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в ходе проведения выборочных проверок двух крупных торговых сетей установило нарушения законодательства о торговле, защите прав потребителей, рекламе, ценообразовании. Несмотря на то, что юридические лица заранее были уведомлены о проведении выборочных проверок, соответствующие меры реагирования приняты не были, сообщает пресс-служба МАРТ.
Так, на момент проверки в 12 магазинах одной торговой сети установлено предложение к реализации товаров с истекшим сроком годности (реализации) на общую сумму 629,79 бел руб, в 11 магазинах другой — на общую сумму 821,21 бел руб.
Кроме того, в ходе выборочных проверок и анализа документов выявлены факты реализации товаров, цены на которые сформированы с нарушением порядка формирования и (или) применения цен, что в отдельных случаях привело к превышению установленных уполномоченным государственным органам предельных размеров торговых надбавок.
Разница между фактической выручкой, полученной от реализации социально значимых товаров, и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров по ценам, установленным в соответствии с законодательством, составила чуть более 7,289 тыс бел руб и 2,670 тыс бел руб. соответственно.
«По результатам проведенных проверок в отношении данных юридических лиц, а также их должностных лиц, ответственных за указанные правонарушения, составлено и направлено в суд 22 протокола об административных правонарушениях, в том числе пять протоколов за нарушение законодательства о ценах и ценообразовании. Постановлениями экономического суда г. Минска в отношении юридических лиц наложены административные взыскания в виде штрафов», — говорится в сообщении.
В МАРТ напомнили, что в соответствии с частью 2 статьи 12.4 КоАП нарушение установленных предельных торговых надбавок влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством.
<...>