Войти Регистрация
Министерство транспорта и коммуникаций подвело итоги работы транспортного комплекса в 2020 г. и определило задачи по его развитию на 2021 г.

Министерство транспорта и коммуникаций подвело итоги работы транспортного комплекса в 2020 г. и определило задачи по его развитию на 2021 г. |

Автор пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Количество просмотров 894
Автор транспорт, транспорт, логистика, логистика, дороги, дороги, Беларусь Беларусь

5 февраля состоялось расширенное заседание коллегии Минтранса по рассмотрению итогов работы транспортного комплекса Республики Беларусь в 2020 г., а также задач по его развитию на 2021 г. под председательством Министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко.

В работе коллегии принял участие заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Сивак, а также представители Аппарата Совмина, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, областных исполнительных комитетов, органов госуправления. На заседание коллегии были приглашены руководители организаций подведомственных Минтрансу, а также генеральные директора крупнейших транспортных предприятий.

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко представил доклад «Об итогах работы транспортного комплекса Республики Беларусь в 2020 г. и задачах по его развитию на 2021 г.».

В 2020 г. транспортная отрасль столкнулась с серьезным вызовом, связанным с пандемией. Беспрецедентные условия работы не могли не отразиться на выполнении целевых показателей, которые в общем сложились ниже уровня предыдущего года.

«Ограничения коснулись не только пассажирских перевозок, но и грузовых. Были введены дополнительные требования к международным перевозчикам, карантинные мероприятия - все это соответственно уменьшало грузооборот», - сказал он.

Министр отметил, что это беспрецедентная ситуация для транспортной отрасли за всю новейшую историю, когда останавливается железнодорожное, авиационное сообщение. «Мы должны постепенно ликвидировать эти диспропорции», - подчеркнул Алексей Авраменко.

В данных обстоятельствах Минтрансом совместно с предприятиями были приняты дополнительные меры по сохранению трудовых коллективов, уровня заработанной платы и финансовой устойчивости организаций. В частности, данная работа была направлена на оптимизацию расходов, производственных процессов и снижение финансовой нагрузки.

Говоря о задачах на 2021 г. Алексей Авраменко в первую очередь отметил стабилизацию финансового состояния основных предприятий, которые серьезно пострадали от последствий пандемии в прошлом году. В частности, это авиационные, железнодорожные организации, Национальный аэропорт «Минск».

Кроме того, Минтранс в 2021 г. планирует реализовывать ряд инфраструктурных объектов.

«В этом году завершим дорогу первой категории Минск – Смолевичи, реконструкцию дороги Р23 до Солигорска (это почти 20 км дорог первой категории). Планируем также приступить к реализации проекта автодороги Р46. Будем готовить обоснование инвестиций для последующей модернизации на ближайшую пятилетку автодороги М1/Е30», – рассказал министр.

В планах также на законодательном уровне определить ключевые вопросы по наведению порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров с уклоном на цифровизацию, развитие грузовых железнодорожных перевозок, в первую очередь контейнерных. Будут прилагаться усилия для восстановления потоков в авиационной и железнодорожной сферах.

Оценивая результаты работы министерства, Анатолий Сивак обратил внимание на необходимость постоянного совершенствования работы финансово-экономического блока, выступать с инициативой в части внесения изменений в законодательные документы, а также озвучил задачи на предстоящие годы.

Так, в сфере грузовых перевозок автомобильным транспортом продолжится работа по возможной отмене разрешительной системы. Первостепенной задачей транспортных предприятий является обеспечение их надежного финансового состояния.

В заключении Министр выразил уверенность, что руководители организаций транспортного комплекса и трудовые коллективы мобилизуют работу на достижение общего результата – роста и повышения конкурентоспособности транспортных услуг на базе качественной и безопасной транспортной инфраструктуры.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Как пополнить оборотку строительным организациям? Разрешено использовать 50% накопленного гарантийного фонда

Указом снижен размер резервирования средств, которые предназначены для исполнения подрядчиком своих обязательств по устранению недостатков строительных работ, выявленных в период гарантийного срока. Этот размер теперь будет 0,5% от стоимости работ вместо прежних 1,5%.

2. Крутой обсудил с бизнес-союзами предложения КГК по налогам для ИП

Заместитель главы Администрации Президента Дмитрий Крутой провел встречу с руководителями ведущих деловых ассоциаций, на которой обсуждались предложения КГК по изменению системы и порядка налогообложения ИП и сокращению наличного денежного оборота, а также вопросы формирования конкурентной среды и обеспечения равных условий деятельности для субъектов хозяйствования сферы ЖКХ. Были также подняты вопросы реализации положений Директивы №4.

3. С 9 июля в Беларуси вводится новый порядок регистрации резидентами валютных договоров

С 9 июля валютные договоры, заключенные c нерезидентами, резидентам Беларуси необходимо будет регистрировать на веб-портале, размещенном на официальном сайте Нацбанка. Регистрировать необходимо валютные договоры, сумма денежных обязательств на дату заключения которых не определена либо равна или превышает в эквиваленте 4 тыс. базовых величин для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также постановлением от 12.02.2021 № 37 определен перечень валютных операций, при проведении которых валютный договор необходимо регистрировать.

4. Об эксперименте по непроставлению отметок таможенных органов

Решением Евразийского межправительственного совета от 17.07.2020 № 5 установлено, что с 1 марта 2021 г. при совершении в электронном виде таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, дополнительно отметки таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе не проставляются.

5. Опубликованы Основы макропруденциальной политики Национального банка

Целью документа является разъяснение общественности применяемых подходов к проведению макропруденциальной политики в рамках формирования системы по обеспечению финансовой стабильности как одной из ключевых предпосылок для устойчивого экономического роста. В нашей стране создан Совет по финансовой стабильности, в состав которого входят представители Совета Министров, Национального банка и других госорганов.

6. Депутат: «Сбор за пересечение границы будут взимать не ранее следующего года. Если такое решение примут»

В начале года бурю обсуждений вызвало предложение ввести новый налог — за пересечение границы на авто хотят брать 87 рублей. Негодование вызвал сам факт взимания денег за передвижение автомобилиста за рубеж, факт возможности покинуть страну на машине только за плату. Во время круглого стола по вопросам законодательных нововведений подняли тему не самого существования налога, а в первую очередь сроков его реализации.