МНС разработало примерную форму соглашения о ценообразовании |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 388
Автор ТЦО, ТЦО, соглашение, соглашение, форма форма

С 2019 года в п. 2 ст. 98 НК РБ закреплено положение о том, что плательщики, включенные в перечень крупных и (или) совершившие анализируемые сделки в сумме более 2 000 000 белорусских рублей (без учета НДС, акцизов) (далее – плательщики), получили право обращаться в МНС с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании.

Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение о порядке определения цен для целей налогообложения и (или) применения методов определения рыночных цен.

Предметом соглашения о ценообразовании являются (п. 3 ст. 98 НК):

·         виды и (или) перечни контролируемых сделок и товаров (работ, услуг), имущественных прав, в отношении которых заключается соглашение;

·         порядок определения цен и (или) описание и порядок применения методик ценообразования для целей налогообложения;

·         перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках;

·         срок действия соглашения;

·         перечень, порядок и сроки представления документов (сведений), подтверждающих выполнение условий соглашения о ценообразовании.

Заключение такого соглашения Если плательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразованиипозволит плательщикам не составлять документацию, подтверждающую экономическую обоснованность примененной цены, а налоговый орган не будет доначислять налог на прибыль или уменьшать суммы убытка по данным сделкам, если будут выполняться положения заключенного соглашения (абз. 3 ч. 2 п. 2 ст. 97, ч. 2 ст. 101 НК).

Порядок заключения соглашения (ст. 99 НК)

Для того, чтобы заключить соглашение о ценообразовании, плательщику необходимо подготовить:

заявление

проект соглашения о ценообразовании в двух экземплярах;

документы о деятельности плательщика, связанной с контролируемыми сделками, в отношении которых плательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании, с информацией о таких сделках;

бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность за последний финансовый год;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании.

Плательщик вправе приложить к заявлению иные документы и (или) информацию, имеющие значение при заключении соглашения о ценообразовании.

Вынесение решения (п. 2, 3 ст. 99 НК)

Срок рассмотрения документов, представленных плательщиком, – 3 месяца (может быть продлен до 6 месяцев в случае необходимости получения информации из иностранного государства).

По результатам рассмотрения заявления и документов МНС заключает соглашение о ценообразовании либо принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании. Основанием для принятия решения об отказе является вывод о том, что в результате применения предложенного плательщиком в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен и (или) методов ценообразования не будет обеспечиваться соответствие цены анализируемой сделки и рыночной цены предмета сделки.

Соглашение о ценообразовании заключается по одной либо нескольким однородным сделкам на срок не более 3 календарных лет (может быть продлено, но не более чем на 2 года). При этом действие соглашения о ценообразовании может быть распространено на период с 1-го числа календарного года, в котором плательщик обратился в МНС с заявлением о заключении соглашения, до дня вступления в силу указанного соглашения.

Прекращение соглашения о ценообразовании (ст. 100 НК)

Действие соглашения о ценообразовании может быть прекращено до окончания срока его действия:

1.    по решению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в следующих случаях:

·         плательщиком нарушены условия соглашения о ценообразовании;

·         выявлены недостоверные сведения в документах и (или) информации, представленных с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании;

·         в сроки, установленные соглашением о ценообразовании, не представлены документы и (или) информация, подтверждающие выполнение условий соглашения о ценообразовании;

·         документы и (или) информация, подтверждающие выполнение условий соглашения о ценообразовании, представлены не в полном объеме и (или) с недостоверными сведениями.

2.    по соглашению сторон;

3.    по решению суда.

Проверка исполнения соглашения о ценообразовании (ст. 101 НК)

Налоговые органы имеют право осуществлять проверки исполнения плательщиками соглашений о ценообразовании (статья 101 НК).

Если плательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразовании, доначисление налога на прибыль или уменьшение сумм убытка в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым (методы их определения) были согласованы в соглашении о ценообразовании, не производится.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь опубликовало примерную форму соглашения о ценообразовании.

В примерной форме соглашения о ценообразовании закреплены права и обязанности сторон, описание предмета соглашения, обстоятельств внесения изменений в соглашение и оснований прекращения его действия.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Как растет стоимость доставки из-за проблем на границах Беларуси

Сейчас все грузы проходят проверку рентгеном, и так как белорусские пограничники увидели, что поток автомобилей увеличивается, а погранпункт - не бесконечное место, куда помещается много автомобилей, то они сейчас направляют тягачи на внутренние таможенные пункты Беларуси и проводят там дополнительные проверки - выгрузка груза, проверка и снова погрузка, за которые перевозчики должны платить.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. О новых международных требованиях к раскрытию информации некоммерческими организациями

Американский Совет по стандартам финансовой отчетности выпустил новые требования к представлению и раскрытию информации некоммерческими организациями по полученным ими нефинансовым активам (“подаркам”) в натуральной форме (“gifts in kind”).

4. Как страны Европы пытаются избежать второго локдауна

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый день в Европе коронавирусом заражаются от 40 до 50 тысяч человек. Такой стремительный рост невозможно объяснить только возросшим числом проводимых тестов. "Сентябрьские данные должны всем нам послужить сигналом тревоги", - заявил глава европейского бюро ВОЗ.

5. Рассмотрим какие меры по облегченному переводу компаний из Беларуси готовит Литва

Литва заинтересована в привлечении бизнеса из сотрясаемой политическим кризисом Беларуси, а меры по облегчению перевода компаний в Литву включают упрощенную регистрацию предприятий, заявил министр экономики и инноваций. В Литве уже есть условия для открытия счетов с литовским номером счета (IBAN), предприятиям белорусского капитала, однако для этого необходима регистрация предприятия в Литве. Еще проще открыть личные счета для работников предприятий.

6. Центробанк России прогнозирует резкое ухудшение ситуации с балансом валютных потоков в конце 2020 года

За январь-август, согласно статистике Центробанка России, профицит составлял 23,3 млрд USD. Однако из свежего прогноза следует, что в сентябре-декабре этот показатель должен стать отрицательным - минус 21,3 млрд долларов. Таким образом по расчетам ЦБ, за весь текущий год профицит текущего счета платежного баланса РФ составит всего 2 млрд USD, что является настоящей катастрофой.