МНС разработало примерную форму соглашения о ценообразовании |
Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 85
Автор ТЦО, ТЦО, соглашение, соглашение, форма форма
МНС разработало примерную форму соглашения о ценообразовании

С 2019 года в п. 2 ст. 98 НК РБ закреплено положение о том, что плательщики, включенные в перечень крупных и (или) совершившие анализируемые сделки в сумме более 2 000 000 белорусских рублей (без учета НДС, акцизов) (далее – плательщики), получили право обращаться в МНС с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании.

Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение о порядке определения цен для целей налогообложения и (или) применения методов определения рыночных цен.

Предметом соглашения о ценообразовании являются (п. 3 ст. 98 НК):

·         виды и (или) перечни контролируемых сделок и товаров (работ, услуг), имущественных прав, в отношении которых заключается соглашение;

·         порядок определения цен и (или) описание и порядок применения методик ценообразования для целей налогообложения;

·         перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках;

·         срок действия соглашения;

·         перечень, порядок и сроки представления документов (сведений), подтверждающих выполнение условий соглашения о ценообразовании.

Заключение такого соглашения Если плательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразованиипозволит плательщикам не составлять документацию, подтверждающую экономическую обоснованность примененной цены, а налоговый орган не будет доначислять налог на прибыль или уменьшать суммы убытка по данным сделкам, если будут выполняться положения заключенного соглашения (абз. 3 ч. 2 п. 2 ст. 97, ч. 2 ст. 101 НК).

Порядок заключения соглашения (ст. 99 НК)

Для того, чтобы заключить соглашение о ценообразовании, плательщику необходимо подготовить:

заявление

проект соглашения о ценообразовании в двух экземплярах;

документы о деятельности плательщика, связанной с контролируемыми сделками, в отношении которых плательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании, с информацией о таких сделках;

бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность за последний финансовый год;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании.

Плательщик вправе приложить к заявлению иные документы и (или) информацию, имеющие значение при заключении соглашения о ценообразовании.

Вынесение решения (п. 2, 3 ст. 99 НК)

Срок рассмотрения документов, представленных плательщиком, – 3 месяца (может быть продлен до 6 месяцев в случае необходимости получения информации из иностранного государства).

По результатам рассмотрения заявления и документов МНС заключает соглашение о ценообразовании либо принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании. Основанием для принятия решения об отказе является вывод о том, что в результате применения предложенного плательщиком в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен и (или) методов ценообразования не будет обеспечиваться соответствие цены анализируемой сделки и рыночной цены предмета сделки.

Соглашение о ценообразовании заключается по одной либо нескольким однородным сделкам на срок не более 3 календарных лет (может быть продлено, но не более чем на 2 года). При этом действие соглашения о ценообразовании может быть распространено на период с 1-го числа календарного года, в котором плательщик обратился в МНС с заявлением о заключении соглашения, до дня вступления в силу указанного соглашения.

Прекращение соглашения о ценообразовании (ст. 100 НК)

Действие соглашения о ценообразовании может быть прекращено до окончания срока его действия:

1.    по решению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в следующих случаях:

·         плательщиком нарушены условия соглашения о ценообразовании;

·         выявлены недостоверные сведения в документах и (или) информации, представленных с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании;

·         в сроки, установленные соглашением о ценообразовании, не представлены документы и (или) информация, подтверждающие выполнение условий соглашения о ценообразовании;

·         документы и (или) информация, подтверждающие выполнение условий соглашения о ценообразовании, представлены не в полном объеме и (или) с недостоверными сведениями.

2.    по соглашению сторон;

3.    по решению суда.

Проверка исполнения соглашения о ценообразовании (ст. 101 НК)

Налоговые органы имеют право осуществлять проверки исполнения плательщиками соглашений о ценообразовании (статья 101 НК).

Если плательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразовании, доначисление налога на прибыль или уменьшение сумм убытка в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым (методы их определения) были согласованы в соглашении о ценообразовании, не производится.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь опубликовало примерную форму соглашения о ценообразовании.

В примерной форме соглашения о ценообразовании закреплены права и обязанности сторон, описание предмета соглашения, обстоятельств внесения изменений в соглашение и оснований прекращения его действия.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала Findirector.by

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Поправки в Кодексе о земле изменят для иностранных граждан порядок приобретения земельных участков в Беларуси

Сейчас иностранные граждане и лица без гражданства вправе приобретать в собственность жилые дома, но земельные участки могут получить только в аренду, в пожизненное наследуемое владение – только в случае наследования близкому родственнику. Приобрести землю в собственность по договорам купли-продажи нельзя. Поэтому если гражданин Беларуси хочет продать дом с участком иностранцу, он вынужден терять свое право на земельный участок и добровольно возвратить его государству.

2. Российская экономика снова оказалась на грани рецессии

Резкое замедление связано «связано со слабостью внутреннего спроса на фоне повышения налоговой нагрузки», объяснило МЭР РФ. Оптимистичные цифры начала года оказались ошибочными, признало министерство: рост в январе составил лишь 0,3%, а не 0,6%, в феврале - 1% вместо 1,4%. Данные за март пришлось ухудшить втрое - теперь рост оценивается в 0,2% вместо 0,6%.

3. Эксперты: Российский экспорт услуг может резко замедлиться

Эксперты обращают внимание на то, что рост экспорта услуг на уровне 14% в 2017 г. и на уровне 12% в 2018 г. был восстановительным, и даже по тем позициям, где экспорт услуг значительно превзошел уровень экспорта 2013 г., нельзя говорить о значительном укреплении позиций России по сравнению с другими поставщиками услуг.

4. Новая иммиграционная политика США: не семейные связи, а квалификация

Новая иммиграционная система ставит во главу угла рабочие места, зарплаты и безопасность американцев, заявил Трамп. Он добавил, что при выдаче виз будет учитываться возраст (большее количество баллов отдаваться более молодым заявителям), наличие оффера на работу и намерение создавать в стране рабочие места.
Актуальные новости

1. Вылечил на миллиард. Задержан в России бизнесмен из Беларуси Павел Фролов |

Установлено, что участники межрегиональной группы под руководством ранее судимого гражданина одного из зарубежных государств с целью получения сверхприбыли создали в ряде регионов России сеть медицинских клиник. Сотрудники подконтрольных организатору call-центров, входя в доверие к гражданам, убеждали пройти обследование. А затем работники этих учреждений, не имеющие специального медицинского образования, вводили пожилых людей в заблуждение о наличии у них заболеваний, которые требуют неотложного и дорогостоящего лечения.

2. КГК выявил неэффективное использование бюджетных средств при проведении замены лифтов в Могилеве |

Как сообщили в комитете, в ходе проверки КГК пресечено неэффективное использование бюджетных средств при выполнении мероприятий по замене 92 пассажирских лифтов на 44 государственных объектах. В результате достигнута экономия сметной стоимости на общую сумму 384,1 тыс бел руб.

3. Детали амнистии капитала в России: неуплата налогов и вывод капитала |

Новый раунд амнистии - третий с 2015 года, будет короче предыдущих. Он продлится не год, а всего пять месяцев - с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020-го. В этот период россияне смогут добровольно задекларировать имущество и счета за рубежом и получить освобождение от уплаты налога на доходы физлиц и с прибыли контролируемых иностранных компаний, при условии, что они станут налоговыми резидентами РФ.

4. Комитет госконтроля выявил нарушения и недоработки в добровольном страховании медицинских расходов |

Как сообщила пресс-служба КГК, в последние годы ДСМР динамично развивается: прирост начисленных страховых взносов за 2016 год составил 45% (в целом по видам добровольного страхования – 27%), за 2017 год – 35% (12%), за 2018 год – 28% (18%). Основная доля договоров ДСМР (около 80 процентов) приходится на страхователей – юридических лиц, которые используют его в качестве одного из видов стимулирования своих работников.

5. Еврокомиссия и новая стратегия отношений со странами Центральной Азии |

Предыдущая версия стратегии отношений между ЕС и странами этого региона - Казахстаном, Кыргызской Республикой, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном - действовала с 2007 года. По данным Еврокомиссии, в период 2014-2020 годов Евросоюз выделил более 1 миллиарда евро на развитие региона, в частности, программы в сферах верховенства права, охраны окружающей среды, водоснабжения, торговли и охраны границ.