МНС разработало примерную форму соглашения о ценообразовании |
Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 159
Автор ТЦО, ТЦО, соглашение, соглашение, форма форма
МНС разработало примерную форму соглашения о ценообразовании

С 2019 года в п. 2 ст. 98 НК РБ закреплено положение о том, что плательщики, включенные в перечень крупных и (или) совершившие анализируемые сделки в сумме более 2 000 000 белорусских рублей (без учета НДС, акцизов) (далее – плательщики), получили право обращаться в МНС с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании.

Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение о порядке определения цен для целей налогообложения и (или) применения методов определения рыночных цен.

Предметом соглашения о ценообразовании являются (п. 3 ст. 98 НК):

·         виды и (или) перечни контролируемых сделок и товаров (работ, услуг), имущественных прав, в отношении которых заключается соглашение;

·         порядок определения цен и (или) описание и порядок применения методик ценообразования для целей налогообложения;

·         перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках;

·         срок действия соглашения;

·         перечень, порядок и сроки представления документов (сведений), подтверждающих выполнение условий соглашения о ценообразовании.

Заключение такого соглашения Если плательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразованиипозволит плательщикам не составлять документацию, подтверждающую экономическую обоснованность примененной цены, а налоговый орган не будет доначислять налог на прибыль или уменьшать суммы убытка по данным сделкам, если будут выполняться положения заключенного соглашения (абз. 3 ч. 2 п. 2 ст. 97, ч. 2 ст. 101 НК).

Порядок заключения соглашения (ст. 99 НК)

Для того, чтобы заключить соглашение о ценообразовании, плательщику необходимо подготовить:

заявление

проект соглашения о ценообразовании в двух экземплярах;

документы о деятельности плательщика, связанной с контролируемыми сделками, в отношении которых плательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании, с информацией о таких сделках;

бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность за последний финансовый год;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании.

Плательщик вправе приложить к заявлению иные документы и (или) информацию, имеющие значение при заключении соглашения о ценообразовании.

Вынесение решения (п. 2, 3 ст. 99 НК)

Срок рассмотрения документов, представленных плательщиком, – 3 месяца (может быть продлен до 6 месяцев в случае необходимости получения информации из иностранного государства).

По результатам рассмотрения заявления и документов МНС заключает соглашение о ценообразовании либо принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании. Основанием для принятия решения об отказе является вывод о том, что в результате применения предложенного плательщиком в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен и (или) методов ценообразования не будет обеспечиваться соответствие цены анализируемой сделки и рыночной цены предмета сделки.

Соглашение о ценообразовании заключается по одной либо нескольким однородным сделкам на срок не более 3 календарных лет (может быть продлено, но не более чем на 2 года). При этом действие соглашения о ценообразовании может быть распространено на период с 1-го числа календарного года, в котором плательщик обратился в МНС с заявлением о заключении соглашения, до дня вступления в силу указанного соглашения.

Прекращение соглашения о ценообразовании (ст. 100 НК)

Действие соглашения о ценообразовании может быть прекращено до окончания срока его действия:

1.    по решению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в следующих случаях:

·         плательщиком нарушены условия соглашения о ценообразовании;

·         выявлены недостоверные сведения в документах и (или) информации, представленных с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании;

·         в сроки, установленные соглашением о ценообразовании, не представлены документы и (или) информация, подтверждающие выполнение условий соглашения о ценообразовании;

·         документы и (или) информация, подтверждающие выполнение условий соглашения о ценообразовании, представлены не в полном объеме и (или) с недостоверными сведениями.

2.    по соглашению сторон;

3.    по решению суда.

Проверка исполнения соглашения о ценообразовании (ст. 101 НК)

Налоговые органы имеют право осуществлять проверки исполнения плательщиками соглашений о ценообразовании (статья 101 НК).

Если плательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразовании, доначисление налога на прибыль или уменьшение сумм убытка в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым (методы их определения) были согласованы в соглашении о ценообразовании, не производится.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь опубликовало примерную форму соглашения о ценообразовании.

В примерной форме соглашения о ценообразовании закреплены права и обязанности сторон, описание предмета соглашения, обстоятельств внесения изменений в соглашение и оснований прекращения его действия.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:




Свежие статьи
Сейчас читают

1. МАРТ: российские товары вытесняют с полок белорусские

В Беларуси продолжается снижение удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли. МАРТ ежегодно разрабатывает перечни импортозамещающих товаров, предлагаемых для производства белорусским производителям. В 2019 г в этот перечень включено 75 товарных позиций, в том числе 9 продовольственных и 66 непродовольственных. Из 51 группы товаров, отслеживаемых Белстатом, был отмечен рост продаж по 27 группам пищевых продуктов, напитков и табачных изделий и по 19 группам непродовольственных товаров.

2. Бизнес-союзы готовят консолидированную позицию по «реинкарнации» указа № 488

У бизнес-сообщества создается впечатление, что постановлением Комитета государственного контроля №3, принятым по поручению президента после отмены Указа № 488, практически переписана половина этого указа, причем не в лучшем виде. «Вновь предполагается ввести специальный реестр субъектов хозяйствования, а их контрагентам (в том числе добросовестным плательщикам) рассылать «письма счастья» с просьбой доплатить налоги в бюджет...

3. В чем секрет развития самой дорогой в мире финансовой компании

Финтех-компания Ant Financial, которая появилась 15 лет назад как эскроу-сервис, оценивается в 150 млрд USD. Ее услугами в Китае пользуются 700 млн человек. Вместе с другими странами – миллиард. В составе Ant сегодня работает не только платежная система, но и крупнейший денежный фонд в мире «Юй’Э Бао», что в переводе с китайского означает «заначка», говорится в статье Republic.

4. Детали нового перечня скоропортящихся товаров, в отношении которых таможенные операции совершаются в первоочередном порядке

Данным документом определены новые перечень категорий товаров, подвергающихся быстрой порче, в отношении которых в соответствии со статьей 81 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенные операции совершаются в первоочередном порядке;, и  перечень товаров, в отношении которых может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 59 Кодекса.