Может ли Евросоюз ввести налог на мясо и при чем тут "налог на сахар"

Может ли Евросоюз ввести налог на мясо и при чем тут "налог на сахар" |

Автор Нина Зельман Нина Зельман
Количество просмотров 280
Автор ЕС, ЕС, налог на мясо, налог на мясо, налог на сахар, налог на сахар, экспортная пошлина экспортная пошлина

В рамках общеевропейской программы по достижению углеродной нейтральности в некоторых странах Евросоюза возникли дискуссии о необходимости введения дополнительного налога на мясо. По мнению "зеленых", такой шаг снизит объем потребления продукта, что заставит животноводов сворачивать свою неблагоприятную для климата деятельность.

О чем речь

Сразу несколько стран начали обсуждение возможности введения налога на мясо. В Германии социал-демократы и "зеленые" предложили увеличить на мясо ставку НДС — с нынешней пониженной 7% до стандартной 19%. В Дании и Швеции аналогичные дискуссии протекают уже несколько лет. В качестве образца лоббисты мясного налога называют популярный в странах Европы "налог на сахар" — акциз на сладкие газированные напитки (он вводится в странах ЕС  и составляет в среднем на напитки с содержанием сахара до 8 г на 100 мл составляет 7,4 евро за 100 литров, с содержанием сахара более 8 г - 14 евро). Цель подобных мер — снизить объем потребления конкретного, обычно вредного для здоровья продукта.

За последние 50 лет мировое потребление мяса стремительно возросло. Объем производимого мяса сегодня почти в пять раз превышает показатели 1960-х годов — 330 млн тонн против 70 млн. В странах Западной Европы в среднем объем потребления мяса составляет 60-80 кг на человека. И несмотря на популярность движения веганов, аппетиты европейских мясоедов остаются стабильно высокими.

Что это значит?

Главная причина, почему борцы за климат ополчились на мясную промышленность — негативное влияние скотоводства на атмосферу. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, сектор животноводства производит 14,5% от всех выбросов парниковых газов, или 7,1 гигатонн эквивалента CO2 — больше, чем все прямые выбросы от автомобилей, авиации, судов и другого транспорта. К тому же, развитие скотоводства уничтожает лесные угодья ради создания новых пастбищ, при том, что деревья способны поглощать CO2.

Помимо налоговых мер антимясная кампания активно продвигает также идею "культивированного мяса". Культивированное мясо, также известное как синтетическое, искусственное мясо или мясо in-vitro, представляет собой продукт, полученный путем сбора мышечных клеток животных, которые затем помещаются в биореактор и снабжаются белком для роста тканей.

В  исследовании по заказу Еврокомиссии от 2012 года, посвященного изучению потенциала культивируемого мяса, утверждается, что если бы все мясо, произведенное в ЕС-27, было заменено культивируемым мясом, то выбросы парниковых газов, использование земельных и водных ресурсов сократились бы на два порядка.

В странах ЕС, в том числе при поддержке властей, сейчас работает несколько лабораторий по производству такого продукта. Например, голландский стартап "Meatable" вложил 9 миллионов евро, что позволит компании провести дегустацию своего первого прототипа выращенной в лаборатории свинины уже к лету 2020 года,  пишет Euractiv. Mosa Meat — компания, которая произвела первый в мире бургер, выращенный в лабораторных условиях — обещает вывести свои искусственные гамбургеры на рынок Европы в первой половине 2022 года.

Евросоюзная бюрократия пока не определила своего четкого отношения к культивируемому мясу. С одной стороны, необходимость производства альтернативных продуктов обозначена в евросоюзной программе Food 2030, в рамках которой исследователи по всей Европе проводят работы по созданию еды будущего. С другой стороны, как отмечают европейские СМИ, отдельные национальные правительства, скорее всего, захотят выдвигать собственные требования к инновационным продуктам, поэтому производителям культивируемого мяса придется подстраиваться не только под европейский стандарт, который еще предстоит ввести, но и под национальный.

Кроме того, возникают вопросы о том, сможет ли культивируемое мясо продаваться как "мясо", поскольку нынешнее определение, согласованное на уровне ЕС, не распространяется на синтетический продукт. Скорее всего, культивируемые мясные изделия должны будут иметь название или этикетку, которая четко информирует о процессе производства.

Отдельный вопрос — цена. Производство синтетического мяса по крайней мере на первых этапах будет значительно дороже, чем производство обычного. А значит, дружелюбный для экологии продукт будет доступен только ограниченной группе европейцев. Похожий аргумент используют и противники идеи: введение "налога на мясо" может не снизить объемы потребления, а просто заставить большинство потребителей покупать более дешевую и менее полезную мясную продукцию.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

2. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

3. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

4. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.

5. Изменения в КоАП: стимулирующие скидки и больше устных предупреждений

Предлагается ввести три категории: проступки (которые не представляют большой общественной опасности и предусматривают незначительные санкции, такие как предупреждение, устное замечание или штраф до 10 БВ), значительные и грубые правонарушения. Условно три категории, которые могут изменяться по названиям и по подходам, но пока рассматриваются такие варианты.

6. Когда ждать «Письмо счастья» за не пройденный техосмотр и при чем тут камеры контроля скорости

В Беларуси расширили имеющийся функционал Единой Системы до мониторинга автомобильного потока, который используется подразделениями криминальной милиции. В перспективе возможна фиксация нарушений проезда по полосе для маршрутных транспортных средств, превышения средней скорости на участке автодороги, выезда на перекресток на красный сигнал светофора и правил остановки и стоянки ТС. В настоящее время уже созданы пилотные зоны.