Новое в законодательстве Беларуси по вопросам рекламы |

Количество просмотров 360
Автор реклама, реклама, законодательство, законодательство, бизнес бизнес

4 января 2021 г. подписан Закон Республики Беларусь № 82-З « Об изменении законов по вопросам рекламы».

Принятие Закона обусловлено необходимостью совершенствования отношений в области рекламы, а также согласования норм Закона «О рекламе» с положениями Декрета от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» и иных законодательных актов.

Документом внесены изменения в:

  • Закон Рэспублiкi Беларусь ад 26 студзеня 1990 г. № 3094-XI «Аб мовах у Рэспублiцы Беларусь»; 
  • Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г.  № 225-З «О рекламе»; 
  • Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»; 
  • Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 350-З «О противодействии торговле людьми».

В целом Законом «Об изменении законов по вопросам рекламы» совершенствуется правовое регулирование отношений в области производства и размещения (распространения) рекламы, предоставления государством всем равных прав для осуществления хозяйственной и иной деятельности, равных возможностей свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В частности, нормативным правовым актом предусмотрены следующие нововведения:

  • уточнение полномочий органов, осуществляющих госрегулирование в области рекламы (установление требований к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов; порядка выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы; перечня средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия такого разрешения; порядка проведения торгов на право размещения средств рекламы на государственном недвижимом имуществе); 
  • наделение местных исполнительных и распорядительных органов правом на установление требований к техническим характеристикам средств наружной рекламы, в том числе размещаемых на улицах и площадях, а также на недвижимых историко-культурных ценностях; 
  • обязанность рекламораспространителя прекращения доставки рекламы в индивидуальный почтовый ящик по первому требованию его владельца. Данное требование не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) в печатных средствах массовой информации или на оборотной стороне извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями; 
  • введение запрета на сопровождение звуком рекламы внутри салона транспорта общего пользования, за исключением социальной рекламы, а также на использование транспортного средства, в том числе отдельно стоящего прицепа, для размещения (распространения) рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, улицах населенных пунктов и в иных общественных местах, если транспортное средство более шести месяцев не используется для перевозки людей, грузов или установленного на нем оборудования либо состояние такого транспортного средства исключает возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации; 
  • расширение перечня рекламы, допускаемой к распространению с использованием иностранного языка. Так, предоставляется возможность рекламирования на иностранном языке названий культурных, туристических мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов; 
  • уточнение порядка размещения рекламы в детских и образовательных передачах, а также детских художественных фильмах; 
  • установление запрета на распространение рекламы посредством телефонной электросвязи, электронной почты без предварительного согласия абонента (адресата); 
  • закрепление требований к рекламе деятельности по предоставлению микрозаймов, а также деятельности на внебиржевом рынке «Форекс»; 
  • введение запрета на превышение уровня звука рекламы над уровнем звука телепрограммы, прерываемой рекламой. При этом параметры соотношения и методику измерения уровня звука поручается установить Министерству антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством связи и информатизации.

Основные положения Закона вступают в силу через шесть месяцев после официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Сколько составляет семейный капитал в 2021 году и на что его можно потратить досрочно

С 1 января 2020 года семейный капитал назначают исключительно в белорусских рублях. С 1 января 2021 года его проиндексировали и теперь он составляет 23 737,5 BYN. Такую сумму будут назначать при рождении или усыновлении третьего и последующих детей до конца этого года. Однако размер капитала по-прежнему недотягивает до той суммы, которую назначали до 2020 года — 10 тыс. USD. В пересчете по курсу Нацбанка на 26 января эта сумма составляет около 9285 USD.

2. Зачем США объявили о начале денежной реформы при Джо Байдене

На новой 20-долларовой банкноте изображение боровшейся за отмену рабства Гарриет Табмен заменит портрет седьмого президента США, рабовладельца Эндрю Джексона. На лицевой стороне 10-долларовой купюры сохранится портрет Гамильтона, а на обратной стороне банкноты будут изображены знаменитые суфражистки - лидеры движения за права женщин. На пятидолларовой банкноте будут изображены активисты движения за гражданские права.

3. Почему Фонду соцзащиты не хватает денег?

Белорусы довольно таки законопослушные налогоплательщики: доля работников, которые отказались бы от зарплаты в конверте, если бы им предложили такой вариант, в Беларуси выше, чем тех, кто на нее согласился бы: 45 против 36% (вопрос звучал так: «Если бы вам предложили зарплату на 200 рублей больше, но без оформления контракта, вы бы согласились?», опрос 2019 г., совместное исследование «Отношения населения к системе социальной защиты Беларуси» Исследовательского центра ИПМ и BEROC).

4. Итоги председательства Республики Беларусь в Координационном совете по бухгалтерскому учету стран СНГ

В Координационном совете подготовлены: Информация о нормативном регулировании бухучета для представительств субъектов-нерезидентов в государствах – участниках СНГ; Анализ развития национальных систем регулирования бухучета (в том числе применения МСФО); Анализ развития национальных систем регулирования аудиторской деятельности (в том числе применения Международных стандартов аудита) в государствах – участниках СНГ.

5. Вакульчик предлагает активнее льготировать белорусский бизнес в сельской местности

Предоставление льгот по налогам для бизнеса в сельской местности будет способствовать развитию регионов. Такое мнение высказал во время обсуждения проекта Программы социально-экономического развития Беларуси на 2021–2025 годы помощник Президента – инспектор по Брестской области Валерий Вакульчик.

6. Определен порядок отнесения технических средств к средствам измерений

Постановлением Государственного комитета по стандартизации от 27.11.2020 № 84 утверждено Положение об отнесении технических средств к средствам измерений. Согласно Положению вопросы, связанные с выдачей решений об отнесении технических средств к средствам измерений, рассматривает комиссия по вопросам метрологической оценки.