Новый декрет: за коррупцию и отмывание средств ужесточили наказание

Новый декрет: за коррупцию и отмывание средств ужесточили наказание |

Количество просмотров 1248
Автор декрет №3, декрет №3, коррупция, коррупция, уголовный кодекс уголовный кодекс

Александр Лукашенко подписал Декрет от 10 мая 2019 года № 3, который ужесточает ответственность для коррупционеров. 

Осужденные по коррупционным статьям больше не смогут рассчитывать на условно-досрочное освобождение и замену части срока более мягким наказанием. Перечень «адресатов», для которых был написан декрет №3 «О дополнительных мерах по борьбе с коррупцией», очерчен десятью конкретными статьями УК.

Прежде всего это непосредственно дача и получение взятки, а также посредничество в этом (статьи 429—431).

Документ, разработкой которого более полугода занимался Минюст, затрагивает интересы тех, кто признан судом виновным по статьям 210 («Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями»), 424 («Злоупотребление властью»), 425 («Бездействие должностного лица»), частям 2 и 3 статьи 426 («Превышение власти»), статьям 429 («Незаконное предпринимательство»), 455 («Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти»), если преступление совершено из корыстной или иной личной заинтересованности.

Также в число «адресатов» декрета попадают должностные лица, осужденные по второй и третьей частям статьи 235 («отмывание» средств).

Совмину предписано в трехмесячный срок обеспечить внесение в Палату представителей Национального собрания проекта закона, предусматривающего синхронизацию УК в соответствии с декретом.

Декрет вступает в силу с момента опубликования. Этим же документом определено, что до приведения законодательства в соответствие с декретом законодательные акты, принятые до его вступления в силу, применяются в части, не противоречащей декрету.

Минюст и прокуратура активно комментируют документ агентству БЕЛТА. Первый заместитель министра юстиции Сергей Задиран сказал, что декрет сыграет серьезную превентивную роль. По его словам, коррупция ведет к снижению эффективности госаппарата, а это оказывает влияние на инвестиционную привлекательность страны.

«У человека, который еще не совершил преступление, но имеет некие преступные намерения, появляется дополнительный, очень серьезный психологический стимул для размышления, стоит ли преступать черту закона», — отметил чиновник. Он добавил, что чем прозрачнее механизм принятия решений, тем меньше возможностей для коррупционных отношений. Следовательно, надо обеспечить такое законодательство, которое бы лишало должностные лица «возможности его произвольного усмотрения».

Начальник управления по борьбе с коррупцией и оргпреступностью Генпрокуратуры Игорь Грейбо  сказал БЕЛТА, что снисхождения в случае совершения коррупционных деяний не будет. Отметив, что в Беларуси разгула коррупции не допущено, он в то же время упомянул о фактах в системах Минздрава и Минлесхоза, что свидетельствует о недостаточном контроле и профилактике.

По информации Генпрокуратуры, в Беларуси за 2018 год существенно выросло число выявленных коррупционных преступлений — плюс 31% к уровню 2017 года. Рост, по словам Грейбо, обусловлен повышением эффективности деятельности правоохранительных органов. К ответственности привлекли 1089 (780 — в 2017-м) коррумпированных должностных лиц, в том числе 29 (17) лиц, занимавших ответственное положение. Более 30 были работниками местных исполнительных и распорядительных органов. Наибольшее количество коррупционных преступлений выявлено в сферах транспорта, строительства, промышленности, сельского хозяйства, торговли и др. В то же время снизилось количество злоупотреблений властью или служебными полномочиями (с 315 до 196) и случаев бездействия должностного лица (с 21 до 11). По учтенным коррупционным преступлениям в 2018 году установлен материальный ущерб в сумме 22,6 млн рублей, который возмещен на 53%. Наложен арест на имущество обвиняемых и иных лиц в сумме 30,9 млн рублей.

Для целей Декрета № 3 к коррупционным преступлениям относятся преступления, предусмотренные:

  • статьей 210 Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями;
  • частями 2 и 3 статьи 235 Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем (при совершении указанных преступлений должностным лицом с использованием своих служебных полномочий);
  • статьей 424 Злоупотребление властью или служебными полномочиями;
  • статьей 425 Бездействие должностного лица;
  • частями 2 и 3 статьи 426 Превышение власти или служебных полномочий (при совершении указанных преступлений из корыстной или иной личной заинтересованности);
  • статьей 429 Незаконное участие в предпринимательской деятельности;
  • статьей 430 Получение взятки;
  • статьей 431 Дача взятки;
  • статьей 432 Посредничество во взяточничестве;
  • статьей 455 Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти (при совершении указанных преступлений из корыстной или иной личной заинтересованности) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Экономическая неопределенность стала новой реальностью для G20

Министры финансов и главы центробанков стран G20, которые проведут встречу в Саудовской Аравии 22 и 23 февраля, сталкиваются с «неопределенным экономическим ландшафтом». Об этом говорится в распространенном в среду сообщении директора-распорядителя Международного валютного фонда (МВФ) Кристалины Георгиевой.

2. Из чего складывается финансовая поддержка белорусских предприятий-экспортеров

Кроме того, в 2019 году снижена минимальная сумма экспортного кредита с 1 млн. долларов США до 200 тыс. долларов США, что позволит создать в дальнейшем равные условия доступа предприятий с различным масштабом деятельности к экспортным кредитам с господдержкой, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

3. Директивное кредитование заканчивается. Председатель Правления Банка развития рассказывает об изменениях

Готовимся работать в условиях самостоятельно отбираемых проектов на рыночных условиях кредитования без всяких механизмов льготирования процентных ставок. Обсуждается возможность субсидирования не кредитных продуктов, а инвестиционных расходов. То есть предприятия смогут получить из бюджета трансферы, компенсирующие часть инвестиционных расходов.

4. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

5. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

6. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.