О новом порядке финансирования и проведения тепловой модернизации домов

О новом порядке финансирования и проведения тепловой модернизации домов |

Количество просмотров 165
Автор строительство, строительство, модернизация, модернизация, финансирование, финансирование, ЖКХ ЖКХ
Правительство определило порядок проведения мероприятий, направленных на эффективное и рациональное использование тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, и предоставления государственной поддержки собственникам квартир, принявшим решение провести тепловую модернизацию в своем доме.
Напомним, что в декабре начал действовать Указ Президента от 04.09.2019 № 327 «О повышении энергоэффективности многоквартирных жилых домов», в котором государство предлагает руку помощи в виде 50-процентной скидки на работы по тепловой модернизации всего дома и рассрочки остального платежа на 10 лет.

Постановление правительства детализирует порядок организации и финансирования подобных мероприятий, а также уточняет способ возмещения собственниками квартир затрат на их реализацию. В документе указаны виды работ, которые будут выполняться при утеплении дома, и определены льготные категории граждан, для которых срок рассрочки может быть увеличен до 15 лет.

В частности, планирование энергоэффективных мероприятий будет осуществляться на основании перспективных программ и текущих графиков по формам, определяемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

Заказчиком будет проводиться оценка состояния многоквартирного жилого дома, включающая анализ теплопотребления дома за три отопительных сезона, изучение обращений граждан, количества их претензий; формироваться предварительный состав энергоэффективных мероприятий, варианты и объем работ; проводиться расчет предполагаемого снижения уровня расхода тепловой энергии после тепловой модернизации и их предварительной стоимости.

Формируют и утверждают программы и графики местные органы власти. Например, текущие графики формируются ежегодно до 25 января на основании решения о проведении тепловой модернизации, принятого жильцами дома на общем собрании, и других документов. Решение считается принятым, если за утепление дома и прочие работы проголосуют две трети собственников. Участвовать в мероприятиях по утеплению должны будут все, даже проголосовавшие против.

Жилые дома, содержащиеся в перспективных программах капитального ремонта, при наличии решения, включающего работы по утеплению здания и реконструкции системы отопления, попадут в текущие графики в первую очередь. То есть капитальный ремонт в доме в комплексе с энергоэффективными мероприятиями будет иметь приоритет. Проектная документация в таком случае разрабатывается за счет средств на капитальный ремонт, с разделением сметной части на работы, выполняемые в рамках капремонта, и работы, выполняемые в рамках Указа № 327. Таким образом, провести тепловую санацию в ходе капитального ремонта дома будет дешевле. Кстати, если собственники уже утеплили фасад своей квартиры, выполненное утепление учтут при проектировании.

Виды работ в рамках тепловой модернизации могут быть следующими: утепление конструктивных элементов здания (стен, крыши, чердачного перекрытия, перекрытия над подвалом и др.); реконструкция и техническая модернизация системы отопления и горячего водоснабжения здания (замена панельной системы отопления на радиаторную, замена систем отопления, устройство циркуляционного трубопровода в системе горячего водоснабжения и др.); установка приборов индивидуального учета и регулирования тепловой энергии; устройство индивидуальных тепловых пунктов (теплообменников, групповых приборов коммерческого учета, систем автоматического регулирования расхода тепловой энергии и др.); устройство систем дистанционного съема показаний с индивидуальных приборов учета теплоэнергии; замена заполнений оконных проемов в местах общего пользования и входных дверных проемов, расположенных во вспомогательных помещениях, утепление тамбуров, вентиляционных шахт; устройство систем рекуперации тепловой энергии.

К слову, жильцы домов, подлежащих капитальному ремонту, могут принять решение о тепловой модернизации на первом собрании, которое состоится примерно за год до начала строительных работ на объекте. В любом случае, специалист ЖКХ будет предлагать собственником подумать над этим вопросом. Важно принять решение на стадии обсуждения проекта, чтобы включить в документ необходимые работы до его утверждения.

Напомним, что платежи за тепловую модернизацию будут разбиты на равные части в течение 10 лет, не будут подвергаться индексации и увеличиваться за счет каких-либо коэффициентов.

Документ также определяет категории граждан, которые могут рассчитывать на более длительную рассрочку. Так растянуть плату на 15 лет может малообеспеченный собственник жилого помещения, у которого среднедушевой доход не превышает величину бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Неработающие пенсионеры и инвалиды I и II группы при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи, а также многодетные семьи, семьи, воспитывающие ребенка инвалида в возрасте до 18 лет, либо в которых оба или один из родителей (усыновителей) являются инвалидами I или II группы могут рассчитывать на подобный срок возмещения затрат независимо от величины дохода.

Положение о порядке проведения энергоэффективных мероприятий, возмещения затрат на их реализацию утверждено постановлением Совета Министров от 05.12.2019 № 839 и уже вступило в силу.

Постановлением также утверждена типовая форма договора о реализации энергоэффективных мероприятий в многоквартирном жилом доме.

Яна Щука,  портал коммунальной грамотности населения

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Из чего складывается финансовая поддержка белорусских предприятий-экспортеров

Кроме того, в 2019 году снижена минимальная сумма экспортного кредита с 1 млн. долларов США до 200 тыс. долларов США, что позволит создать в дальнейшем равные условия доступа предприятий с различным масштабом деятельности к экспортным кредитам с господдержкой, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

2. Директивное кредитование заканчивается. Председатель Правления Банка развития рассказывает об изменениях

Готовимся работать в условиях самостоятельно отбираемых проектов на рыночных условиях кредитования без всяких механизмов льготирования процентных ставок. Обсуждается возможность субсидирования не кредитных продуктов, а инвестиционных расходов. То есть предприятия смогут получить из бюджета трансферы, компенсирующие часть инвестиционных расходов.

3. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

4. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

5. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

6. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.