О выплате (перечислении) заработной платы: письмо Нацбанка от 16.01.2020 № 19-23/21

О выплате (перечислении) заработной платы: письмо Нацбанка от 16.01.2020 № 19-23/21 |

Автор пресс-служба Национального банка Республики Беларусь пресс-служба Национального банка Республики Беларусь
Количество просмотров 199
Автор АИС ИДО, АИС ИДО, оплата труда, оплата труда, подоходный налог подоходный налог

В целях соблюдения требований актов законодательства, регулирующих одновременность представления в банки и исполнения платежных инструкций субъектов предпринимательской деятельности на уплату подоходного налога, страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения (далее – бюджет фонда) при выплате (перечислении) денежных средств на оплату труда, Национальный банк сообщает следующее.

С 1 января 2020 г. в республике начала функционировать автоматизированная информационная система исполнения денежных обязательств (АИС ИДО), созданная в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2018  № 414 ”О совершенствовании безналичных расчетов“ (далее – Указ № 414), в том числе для осуществления плательщиками платежей в бюджет в случае недостаточности денежных средств на счетах в банках и электронных денег в электронных кошельках для исполнения в полном объеме обязательств перед бюджетом.

В целях реализации данного требования согласно пункту 21 Инструкции о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 66, платежные поручения на перечисление платежей в бюджет принимаются банком-отправителем независимо от наличия на счете плательщика денежных средств, необходимых для исполнения таких платежных поручений в полном объеме.

При недостаточности на счете плательщика денежных средств, необходимых для исполнения платежного   поручения на перечисление платежей в бюджет в полном объеме, банк-отправитель направляет данное платежное поручение в АИС ИДО.

Одновременно следует отметить, что согласно Указу Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 71 ”О мерах по обеспечению своевременной уплаты подоходного налога с физических лиц и отдельных страховых взносов“ (далее – Указ № 71) банк выдает юридическим лицам (за исключением организаций, финансируемых из бюджета через главные управления Министерства финансов по областям и г. Минску), индивидуальным предпринимателям или перечисляет с их счетов денежные средства для оплаты труда в расчете за месяц при одновременном представлении банку платежных инструкций на перечисление подоходного налога и платежей в бюджет фонда, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами, либо справок об отсутствии или исполнении обязательств по указанным платежам.

В соответствии с требованиями пункта 12 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 (далее – Указ № 40), плательщики при получении (перечислении) денежных средств на оплату труда одновременно представляют в банки платежные поручения на перечисление обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения в подлежащей уплате сумме независимо от наличия денежных средств на счете либо справку.

Данные требования Указа № 71 и Указа № 40 отражены в Инструкции о порядке проведения расчетов с текущих (расчетных) банковских счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 63 (далее – Инструкция № 63).

В соответствии с пунктом 52 Инструкции № 63 банк выдает субъекту предпринимательской деятельности или перечисляет с его текущего счета заработную плату в расчете за месяц при одновременном представлении им в банк платежных поручений на перечисление подоходного налога и обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда. Указанные платежи производятся банками одновременно (пункт 54 Инструкции № 63).

Согласно пункту 55 данной Инструкции при отсутствии, исполнении или ненаступлении срока исполнения обязательств по перечислению подоходного налога, страховых взносов в бюджет фонда субъекты предпринимательской    деятельности    при    получении    (перечислении) заработной платы в расчете за месяц вместо платежных поручений на перечисление указанных платежей в соответствии с законодательством представляют в банки справки об отсутствии или исполнении обязательств по указанным платежам. Платежные поручения на перечисление страховых взносов в бюджет фонда либо справка об отсутствии или исполнении обязательств в соответствии с законодательством представляются субъектом предпринимательской деятельности в банк при каждой выдаче или перечислении с его текущего счета денежных средств на заработную плату.

Учитывая изложенное, просим при выдаче (перечислении) субъектам предпринимательской деятельности денежных средств на оплату труда руководствоваться требованиями вышеназванных актов законодательства в части соблюдения одновременности исполнения платежных инструкций субъектов предпринимательской деятельности на уплату подоходного налога, страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда при выплате (перечислении) денежных средств на оплату труда.

В связи с чем считаем необходимым банкам провести разъяснительную работу с клиентами о необходимости контролирования последними остатка денежных средств на своем текущем (расчетном) банковском счете для представления в банк платежных инструкций на выплату (перечисление) денежных средств на оплату труда, а также на уплату подоходного налога, страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда пропорционально остатку денежных средств на счете и исполнения в полном размере, в целях соблюдения требований Указа № 71 и Указа № 40.

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

2. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

3. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

4. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.

5. Изменения в КоАП: стимулирующие скидки и больше устных предупреждений

Предлагается ввести три категории: проступки (которые не представляют большой общественной опасности и предусматривают незначительные санкции, такие как предупреждение, устное замечание или штраф до 10 БВ), значительные и грубые правонарушения. Условно три категории, которые могут изменяться по названиям и по подходам, но пока рассматриваются такие варианты.

6. Когда ждать «Письмо счастья» за не пройденный техосмотр и при чем тут камеры контроля скорости

В Беларуси расширили имеющийся функционал Единой Системы до мониторинга автомобильного потока, который используется подразделениями криминальной милиции. В перспективе возможна фиксация нарушений проезда по полосе для маршрутных транспортных средств, превышения средней скорости на участке автодороги, выезда на перекресток на красный сигнал светофора и правил остановки и стоянки ТС. В настоящее время уже созданы пилотные зоны.