О выплате (перечислении) заработной платы: письмо Нацбанка от 16.01.2020 № 19-23/21

О выплате (перечислении) заработной платы: письмо Нацбанка от 16.01.2020 № 19-23/21 |

Автор пресс-служба Национального банка Республики Беларусь пресс-служба Национального банка Республики Беларусь
Количество просмотров 862
Автор АИС ИДО, АИС ИДО, оплата труда, оплата труда, подоходный налог подоходный налог

В целях соблюдения требований актов законодательства, регулирующих одновременность представления в банки и исполнения платежных инструкций субъектов предпринимательской деятельности на уплату подоходного налога, страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения (далее – бюджет фонда) при выплате (перечислении) денежных средств на оплату труда, Национальный банк сообщает следующее.

С 1 января 2020 г. в республике начала функционировать автоматизированная информационная система исполнения денежных обязательств (АИС ИДО), созданная в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2018  № 414 ”О совершенствовании безналичных расчетов“ (далее – Указ № 414), в том числе для осуществления плательщиками платежей в бюджет в случае недостаточности денежных средств на счетах в банках и электронных денег в электронных кошельках для исполнения в полном объеме обязательств перед бюджетом.

В целях реализации данного требования согласно пункту 21 Инструкции о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 66, платежные поручения на перечисление платежей в бюджет принимаются банком-отправителем независимо от наличия на счете плательщика денежных средств, необходимых для исполнения таких платежных поручений в полном объеме.

При недостаточности на счете плательщика денежных средств, необходимых для исполнения платежного   поручения на перечисление платежей в бюджет в полном объеме, банк-отправитель направляет данное платежное поручение в АИС ИДО.

Одновременно следует отметить, что согласно Указу Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 71 ”О мерах по обеспечению своевременной уплаты подоходного налога с физических лиц и отдельных страховых взносов“ (далее – Указ № 71) банк выдает юридическим лицам (за исключением организаций, финансируемых из бюджета через главные управления Министерства финансов по областям и г. Минску), индивидуальным предпринимателям или перечисляет с их счетов денежные средства для оплаты труда в расчете за месяц при одновременном представлении банку платежных инструкций на перечисление подоходного налога и платежей в бюджет фонда, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами, либо справок об отсутствии или исполнении обязательств по указанным платежам.

В соответствии с требованиями пункта 12 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 (далее – Указ № 40), плательщики при получении (перечислении) денежных средств на оплату труда одновременно представляют в банки платежные поручения на перечисление обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения в подлежащей уплате сумме независимо от наличия денежных средств на счете либо справку.

Данные требования Указа № 71 и Указа № 40 отражены в Инструкции о порядке проведения расчетов с текущих (расчетных) банковских счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 63 (далее – Инструкция № 63).

В соответствии с пунктом 52 Инструкции № 63 банк выдает субъекту предпринимательской деятельности или перечисляет с его текущего счета заработную плату в расчете за месяц при одновременном представлении им в банк платежных поручений на перечисление подоходного налога и обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда. Указанные платежи производятся банками одновременно (пункт 54 Инструкции № 63).

Согласно пункту 55 данной Инструкции при отсутствии, исполнении или ненаступлении срока исполнения обязательств по перечислению подоходного налога, страховых взносов в бюджет фонда субъекты предпринимательской    деятельности    при    получении    (перечислении) заработной платы в расчете за месяц вместо платежных поручений на перечисление указанных платежей в соответствии с законодательством представляют в банки справки об отсутствии или исполнении обязательств по указанным платежам. Платежные поручения на перечисление страховых взносов в бюджет фонда либо справка об отсутствии или исполнении обязательств в соответствии с законодательством представляются субъектом предпринимательской деятельности в банк при каждой выдаче или перечислении с его текущего счета денежных средств на заработную плату.

Учитывая изложенное, просим при выдаче (перечислении) субъектам предпринимательской деятельности денежных средств на оплату труда руководствоваться требованиями вышеназванных актов законодательства в части соблюдения одновременности исполнения платежных инструкций субъектов предпринимательской деятельности на уплату подоходного налога, страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда при выплате (перечислении) денежных средств на оплату труда.

В связи с чем считаем необходимым банкам провести разъяснительную работу с клиентами о необходимости контролирования последними остатка денежных средств на своем текущем (расчетном) банковском счете для представления в банк платежных инструкций на выплату (перечисление) денежных средств на оплату труда, а также на уплату подоходного налога, страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда пропорционально остатку денежных средств на счете и исполнения в полном размере, в целях соблюдения требований Указа № 71 и Указа № 40.

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Исследование JPMorgan: инвесторы постарше покупают золото, молодые - биткоин

Инвесторы в целом интересуются альтернативными активами, но старшие покупают золото, а тем, кто помоложе, нравится биткоин, говорят стратеги во главе с Николаосом Панигирцоглу. Миллениалы вкладываются в акции, особенно технологических компаний, а инвесторы постарше продают акции, сказали они.

2. Прогноз: Беларуси грозит отсроченная и растянутая рецессия

Вопреки резкому проседанию спроса на большинстве крупных госпредприятий поддерживались объемы производства и это привело к быстрому росту запасов готовой продукции и ухудшению состояния ликвидности. В промышленности запасы во 2 кв. впервые с рецессионного 2015 г. достигли уровня около 80% от среднемесячного объема производства. Возникший разрыв между производством и спросом предприятиям придется сокращать в последующие периоды, ограничивая производство и распродавая запасы.

3. BEROC: Занятость снизилась, зарплаты выросли

Реальные удельные издержки на труд существенно превысили свой долгосрочный равновесный уровень. «Это означает, что текущий уровень зарплаты становится дополнительным бременем для ценовой конкурентоспособности фирм, — предупреждают авторы исследования.

4. «Единственные производители» и участие в процедурах госзакупок

Из списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок, досрочно исключаются субъекты, являющиеся единственными производителями. Соответствующая норма включена постановлением МАРТ от 17 июля 2020 г. № 52 и вступает в силу с 5 августа 2020 года.

5. Минфин Беларуси срочно переключился на размещение рублевых облигаций. Что это значит?

Ранее в текущем году Минфин размещал 5 выпусков валютных облигаций, два из которых – 267 и 268 были признаны несостоявшимися. Вместе с тем, ведомству удалось распродать три номинированных в долларах США выпуска бумаг (265, 266 и 269) на общую сумму в 210 млн USD. 2 июля, впервые после 2017 года, Минфин провел непубличное размещение двух рублевых выпусков облигаций на общую сумму 200 млн. рублей.

6. Давление из Москвы усилилось. Белорусские налоговики не хотят переходить на российские ИТ-платформы

С 2019 года правительство РФ активно продвигает предложения о переводе информационных систем, применяемых в Беларуси в сфере фискального контроля, на российские цифровые платформы. Это действующие или разрабатываемые системы контроля работы кассового оборудования, маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками или средствами идентификации, системы электронных счетов-фактур и электронных накладных, прослеживаемости товаров.