Обеспечение обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при процедуре таможенного транзита

Обеспечение обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при процедуре таможенного транзита |

Автор Илья Берг Илья Берг
Номер № 02/2020
Количество просмотров 248
Автор импорт, импорт, транзит, транзит, НДС, НДС, пошлины пошлины

Одновременно с Таможенным кодексом ЕАЭС в 2018 году вступило в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 № 170 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры таможенного транзита» и с тех пор решение некоторых вопросов применения таможенной процедуры таможенного транзита относится к компетенции Евразийской экономической комиссии. Рассмотрим нюансы по исполнению и обеспечению платежей.

Предыстория

Новые порядки ввели определенные упрощения, например, возможность направления заявлений о необходимости совершения вышеуказанных операций в таможенный орган (для продления срока транзита, замены тягача и т.д.) любым удобным для перевозчика способом (в виде электронного документа, составленного в произвольной форме, на бумажном носителе или электронной копии). При этом в ряде случаев прибытие перевозчика в таможенный орган не требуется.

Решением от 13.12.2017 № 170 установлены единые сроки, в течение которых таможенные органы обязаны зарегистрировать обращение (заявление, уведомление), а также совершить действия, направленные на выдачу разрешения (отказа в выдаче разрешения), на совершение грузовых операций с товарами, перемещаемыми по таможенной процедуре таможенного транзита.

Особое значение в данном Решении придается «полному» перечню сведений, которые должны быть указаны в заявлении (уведомлении) на совершение грузовых операций, связанных с продлением срока таможенного транзита, изменением места доставки товаров, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, а также на замену ТСМП, перевозящих такие товары, завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита.

Обеспечение обязательств

Размер обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в государстве-члене таможенный орган, которого производит выпуск товаров (если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления…), но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в других государствах-членах, по территориям которых будет осуществляться перевозка товаров.

Изменились и положения в части освобождения от предоставления обеспечения при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. ТК ЕАЭС освобождает от предоставления обеспечения при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями (а также международными организациями и представительствами), расположенными на таможенной территории Союза и товары предназначены для личного пользования сотрудниками этих представительств, консульств и организаций для первоначального обзаведения.

Обеспечение также не предоставляется (случаи, которых не было в ТК ТС):

  • если размер обеспечения не превышает суммы эквивалентной 500 евро по курсу валют, действующему на день регистрации ТД;

  • если декларантом выступает УЭО со свидетельством 1 и 3 типа;

  • если в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом подана предварительная таможенная декларация с целью помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении таких товаров уплачены таможенные пошлины и налоги, НО при условии, если перевозка осуществляется только по территории того государства-члена, в котором подана ДТ и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, является одно и то же лицо;

  • товары перевозятся железнодорожным или, воздушным транспортом, за исключением случая, когда такая перевозка является частью перевозки товаров с использованием двух и более видов транспорта;

  • иностранные товары перевозятся водными судами, в том числе судами смешанного (река - море) плавания, между морскими портами государства-члена и (или) государств-членов без захода во внутренние водные пути государства-члена и (или) государств-членов, за исключением случая, когда такая перевозка является частью перевозки товаров с использованием двух и более видов транспорта;

  • в случаях, установленных законодательством государства-члена, в котором товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, если перевозка товаров осуществляется по территории этого государства-члена.

Дополнительные случаи, когда не предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, установлены ст. 304 ТК ЕАЭС, которая применяется при перевозке товаров Союза с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза и (или морем).

Например, если декларантом товаров Союза, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выступает лицо государства-члена, у которого в государстве-члене, в котором товары Союза помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, на день регистрации транзитной декларации отсутствует не исполненная в установленный срок обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, а также, если это предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого товары Союза помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, отсутствуют не уплаченные в установленный срок административные штрафы, назначенные на основании вступивших в законную силу решений суда или уполномоченного органа (должностного лица) о привлечении к административной ответственности по делам об административных правонарушениях. А также иных случаев, определяемых Комиссией.

Подтверждением предоставления обеспечения, по-прежнему является Сертификат обеспечения и Генеральное обеспечение. Национальным законодательством (в случае если перевозка осуществляется по территории одного государства-члена) может быть предусмотрено предоставление вместо Сертификата обеспечения иного документа.

Сертификат оформляется в виде электронного документа (допускается оформление в бумажном виде в отношении товаров для личного пользования и при отсутствии возможности оформить Сертификат в электронном виде).

Транзит несобранных (разобранных) грузов

Абзац 2 п. 4 и абз. 2 п. 5 ст. 21 ТК ЕАЭС предусматривают возможность при таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров, которые перемещаются через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, и которые перемещаются через таможенную границу Союза в течение определенного периода времени одним или несколькими транспортными средствами, в отношении которых принято предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (далее — предварительное решение) или решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (далее — решение о классификации), указывать сведения о кодах товаров в комплектном или завершенном виде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, указанных в таком предварительном решении или решении о классификации.

Кроме того, подп. 5 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС закрепляет возможность при таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, указывать сведения о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением или решением о классификации.

Исходя из этого, в отношении компонентов (составных элементов товара в собранном или завершенном виде), сведения о которых имеются в предварительном решении или в решении о классификации, в транзитной декларации может указываться код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в собранном или завершенном виде в соответствии с таким предварительным решением или решением о классификации.

Для обеспечения реализации указанной возможности принято ...

Подробнее читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Оплата QR-кодом как альтернатива эквайрингу

Метод оплаты без использования терминала, при помощи QR-кода будет интересен интернет-магазинам, кафе, парикмахерским, такси, любым торговым/сервисным предприятиям, а также самозанятым гражданам (ремесленникам). Оплата QR-кодом позволяет бизнес-клиентам принимать платежи без установки терминалов, а их покупателям – оплачивать товары и услуги в один клик - отсканировав QR-код при помощи смартфона!

2. Приостановка действия базового документа еврозоны не окажет значимой поддержки евровалюте

На горизонте нескольких месяцев, в случае необходимости продления карантина, рост финансовой нагрузки на государства может вылиться в долговой кризис, что, напротив, ускорит падение к уровням 2015-2017 годов - ниже 1,05 евро за доллар. Если цены на нефть останутся на низком уровне, то на среднесрочном горизонте Европа сможет рассчитывать на положительный эффект от низких цен на энергоносители. В этом случае повысится вероятность укрепления евро.

3. Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы

Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы. Об этом сегодня журналистам в парламенте сообщил министр по налогам и сборам Сергей Наливайко. В свою очередь заместитель председателя правления Национального банка Сергей Калечиц прокомментировал возможность предоставления кредитных каникул предприятиям. Пакет мер предусматривает временные послабления для банков с точки зрения требований по управлению рисками.

4. МОТ прогнозирует уровень безработицы. S&P говорит о дефолтах

Около 25 млн человек могут остаться без работы из-за пандемии коронавируса, если правительства стран не отреагируют, говорится в заявлении Международной организации труда (МОТ). В S&P прогнозируют рост корпоративных дефолтов в США и Европе на 10% в текущем году. Ущерб кредитоспособности нанесут падение денежного потока, более жесткие условия финансирования и обвал цен на нефть, считают аналитики.

5. Прогноз: Украину ждет падение ВВП на 4−9% и курс 30−35 грн/USD

Этот прогноз базовый, но то, как развивается ситуация сейчас, свидетельствует, что он может оказаться оптимистическим. ВВП Украины может упасть в этом году на 9%, если карантин будет продлен до июня-июля. В таком случае гривня подешевеет к доллару до 35 грн/USD. Падение на 9% - это такое же падение, как было в Украине в 2015 году.

6. Романчук: Нас ждёт настоящий шок и это не шутки

Коронавирус – лишь часть крайне негативного сценария для Беларуси. Обвал экспорта сырьевых ресурсов, стопор многих секторов (отдых, путешествия, общественное питание, транспорт, логистика), резкое снижение активности промышленных предприятий, мощный удар по бюджету страны, по бюджетам бизнесов, банков и домашних хозяйств – всё это материализуется на наших глазах.