Обеспечение обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при процедуре таможенного транзита

Обеспечение обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при процедуре таможенного транзита |

Автор Илья Берг Илья Берг
Номер № 02/2020
Количество просмотров 479
Автор импорт, импорт, транзит, транзит, НДС, НДС, пошлины пошлины

Одновременно с Таможенным кодексом ЕАЭС в 2018 году вступило в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 № 170 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры таможенного транзита» и с тех пор решение некоторых вопросов применения таможенной процедуры таможенного транзита относится к компетенции Евразийской экономической комиссии. Рассмотрим нюансы по исполнению и обеспечению платежей.

Предыстория

Новые порядки ввели определенные упрощения, например, возможность направления заявлений о необходимости совершения вышеуказанных операций в таможенный орган (для продления срока транзита, замены тягача и т.д.) любым удобным для перевозчика способом (в виде электронного документа, составленного в произвольной форме, на бумажном носителе или электронной копии). При этом в ряде случаев прибытие перевозчика в таможенный орган не требуется.

Решением от 13.12.2017 № 170 установлены единые сроки, в течение которых таможенные органы обязаны зарегистрировать обращение (заявление, уведомление), а также совершить действия, направленные на выдачу разрешения (отказа в выдаче разрешения), на совершение грузовых операций с товарами, перемещаемыми по таможенной процедуре таможенного транзита.

Особое значение в данном Решении придается «полному» перечню сведений, которые должны быть указаны в заявлении (уведомлении) на совершение грузовых операций, связанных с продлением срока таможенного транзита, изменением места доставки товаров, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, а также на замену ТСМП, перевозящих такие товары, завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита.

Обеспечение обязательств

Размер обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в государстве-члене таможенный орган, которого производит выпуск товаров (если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления…), но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в других государствах-членах, по территориям которых будет осуществляться перевозка товаров.

Изменились и положения в части освобождения от предоставления обеспечения при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. ТК ЕАЭС освобождает от предоставления обеспечения при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями (а также международными организациями и представительствами), расположенными на таможенной территории Союза и товары предназначены для личного пользования сотрудниками этих представительств, консульств и организаций для первоначального обзаведения.

Обеспечение также не предоставляется (случаи, которых не было в ТК ТС):

  • если размер обеспечения не превышает суммы эквивалентной 500 евро по курсу валют, действующему на день регистрации ТД;

  • если декларантом выступает УЭО со свидетельством 1 и 3 типа;

  • если в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом подана предварительная таможенная декларация с целью помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении таких товаров уплачены таможенные пошлины и налоги, НО при условии, если перевозка осуществляется только по территории того государства-члена, в котором подана ДТ и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, является одно и то же лицо;

  • товары перевозятся железнодорожным или, воздушным транспортом, за исключением случая, когда такая перевозка является частью перевозки товаров с использованием двух и более видов транспорта;

  • иностранные товары перевозятся водными судами, в том числе судами смешанного (река - море) плавания, между морскими портами государства-члена и (или) государств-членов без захода во внутренние водные пути государства-члена и (или) государств-членов, за исключением случая, когда такая перевозка является частью перевозки товаров с использованием двух и более видов транспорта;

  • в случаях, установленных законодательством государства-члена, в котором товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, если перевозка товаров осуществляется по территории этого государства-члена.

Дополнительные случаи, когда не предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, установлены ст. 304 ТК ЕАЭС, которая применяется при перевозке товаров Союза с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза и (или морем).

Например, если декларантом товаров Союза, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выступает лицо государства-члена, у которого в государстве-члене, в котором товары Союза помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, на день регистрации транзитной декларации отсутствует не исполненная в установленный срок обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, а также, если это предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого товары Союза помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, отсутствуют не уплаченные в установленный срок административные штрафы, назначенные на основании вступивших в законную силу решений суда или уполномоченного органа (должностного лица) о привлечении к административной ответственности по делам об административных правонарушениях. А также иных случаев, определяемых Комиссией.

Подтверждением предоставления обеспечения, по-прежнему является Сертификат обеспечения и Генеральное обеспечение. Национальным законодательством (в случае если перевозка осуществляется по территории одного государства-члена) может быть предусмотрено предоставление вместо Сертификата обеспечения иного документа.

Сертификат оформляется в виде электронного документа (допускается оформление в бумажном виде в отношении товаров для личного пользования и при отсутствии возможности оформить Сертификат в электронном виде).

Транзит несобранных (разобранных) грузов

Абзац 2 п. 4 и абз. 2 п. 5 ст. 21 ТК ЕАЭС предусматривают возможность при таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров, которые перемещаются через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, и которые перемещаются через таможенную границу Союза в течение определенного периода времени одним или несколькими транспортными средствами, в отношении которых принято предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (далее — предварительное решение) или решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (далее — решение о классификации), указывать сведения о кодах товаров в комплектном или завершенном виде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, указанных в таком предварительном решении или решении о классификации.

Кроме того, подп. 5 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС закрепляет возможность при таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, указывать сведения о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением или решением о классификации.

Исходя из этого, в отношении компонентов (составных элементов товара в собранном или завершенном виде), сведения о которых имеются в предварительном решении или в решении о классификации, в транзитной декларации может указываться код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в собранном или завершенном виде в соответствии с таким предварительным решением или решением о классификации.

Для обеспечения реализации указанной возможности принято ...

Подробнее читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. МАРТ о новых СаНПИНах по уменьшению риска распространения COVID-19

МАРТ были доработаны Рекомендации по минимизации риска возникновения и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, при осуществлении деятельности в области торговли, бытового обслуживания населения и общепита.

2. Как получить субсидию на доплату работникам за май–июль 2020 года

Указом предусмотрена возможность получения нанимателями субсидий для доплаты до минимальной заработной платы своим работникам в случае их вынужденной неполной занятости или объявления простоя в период с 1 мая по 31 июля 2020 года, а также уплаты взносов в ФСЗН. Решение о предоставлении субсидий будет приниматься местным исполнительным и распорядительным органом, а перечисление денежных средств - органом ФСЗН.

3. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

4. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

5. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

6. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.