Особенности бюджетирования в торговых организациях |
Именно бюджетирование становится основой планирования и важнейшим инструментом управления доходами, расходами и ликвидностью организации. Планирование бизнеса необходимо для того, чтобы четко представлять, что, когда и для кого предприятие будет продавать (или оказывать услуги), какие ресурсы и в каком объеме для этого необходимы. Бюджетирование как основа планирования — это максимально точное выражение всех планируемых показателей и ресурсов в финансовом выражении.
В торговле процесс формирования бюджетов имеет свои существенные особенности, предопределенные особенностями самой торговой деятельности.
Прибыль является главным обобщающим и оценивающим показателем деятельности организации, основным источником ее самообеспечения и самофинансирования. Поиск резервов наращивания прибыли и повышения рентабельности возможен только на основе глубокого, всестороннего анализа и экономического обоснования расходов и доходов. Эти же категории являются основными объектами бюджетирования в торговле, и именно они являются важнейшими факторами, влияющими на систему бюджетирования в организациях торговли.
Для бюджетирования важна классификация расходов. Особенностью организации учета затрат в торговле является отражение их на одном счете, в отличие от производственной сферы...
Подробнее читайте в статье.
<...>