Petitions.by предлагает изменить Закон об обращениях граждан |

Количество просмотров 1008
Автор закон об обращениях граждан, закон об обращениях граждан, жалобы жалобы

Самая популярная беларусская платформа для создания петиций — проект «Удобный город. Petitions.by» — предлагает  изменить действующий закон об обращениях граждан. Соответствующая петиция обсуждается на сайте проекта.

Популярность обращений в администрации предприятий и госорганы среди граждан Беларуси растет, а соответствующее законодательство не менялось уже много лет. Тем временем необходимость изменений давно назрела, — объясняют создатели проекта.

Основываясь своем опыте работы с обращениями в госорганы в Беларуси, в Petitions.by предлагают внести ряд изменений в законодательство, которые помогут гражданам реализовывать свои конституционные права и сделают работу госорганов с обращениями более эффективной.

«В конечном итоге это будет способствовать повышению качества жизни людей в Беларуси», — отмечается в пресс-релизе.

Полный текст проекта Закона о внесении изменений в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» размещен  на странице петиции, там же можно ознакомиться с его финансово-экономическим обоснованием.

Кратко предложения от Petitions.by звучат следующим образом.

  • Создать институт петиций.

Пока термина «петиция» вообще нет в законодательстве. Авторы проекта определяют петицию как «коллективное электронное обращение, содержащее предложения по совершенствованию законодательства и решению актуальных экономических, политических и социальных вопросов общества и государства».

  • Закрепить петицию в качестве механизма реализации права граждан на законодательную инициативу.

Сейчас, чтобы инициировать изменения в законодательство, граждане должны собрать 50 тыс. подписей и пройти сложную процедуру. В то же время граждане могут вносить проектные предложения в Советы депутатов. Petitions.by предлагает упростить схему: обязать депутатов рассматривать петиции об изменении законов при условии, что те набрали определенное число подписей.

  • Обязать госорганы рассматривать самые массовые петиции особенно тщательно.

Если петиция набрала 1000 и больше подписей, то госорган, рассматривающий такое обращение, должен не только организовать выезд на место, но и провести общественное обсуждение со всеми заинтересованными, в том числе онлайн, и создать специальную комиссию, уверены в Petitions.by.

  • Сделать рассмотрение обращений обязательным не только для госорганов, но и для негосударственных организаций.

По словам руководителей проекта, организации часто умышленно игнорируют петиции на том основании, что они не являются госорганами, в то же время это может быть акционерное общество со 100% долей государства. Чтобы решить проблему, предлагается для начала обязать все организации рассматривать хотя бы петиции, собравшие больше 1000 подписей.

  • Обязать госорганы размещать рубрику или поле для отправки электронных обращений на главной странице сайта.

Часто на официальных сайтах пользователям очень сложно отыскать страницу, с которой можно отправить обращение, даже если искать ее специально, отмечают в Petitions.by.

  • Продлить сроки рассмотрения обращений.

Сейчас по закону госорган должен ответить на обращение в течение 15 дней, а если нужна дополнительная проверка — то в течение месяца. По мнению авторов законопроекта, во многих случаях этого мало, лучше дать больше времени, чтобы проблема была решена, чем получить отписку. Предлагается дать возможность заявителю право самому установить срок рассмотрения его обращения, превышающий один месяц.

  • Уточнить порядок работы с массовыми обращениями.

Сегодня, если госорган получил больше 10 обращений по одной проблеме, они признаются массовыми, и можно не отвечать каждому заявителю, а опубликовать ответ на сайте. Однако нужно ограничить период времени, за который должны поступить обращения, чтобы их учли как массовые. Также сегодня заявителя не уведомляют, что его обращение признано массовым и ответ нужно искать на сайте, что создает проблемы. Кроме того, нужно установить срок хранения ответов на сайте — например, 5 лет, как у официальной переписки.

  • Ввести возможность при обращении указывать не адрес проживания, а идентификационный номер.

Сейчас гражданин под обращением пишет свое ФИО, адрес, телефон и емэйл. Если можно будет заменить адрес на идентификационный номер, это снизит риск, что кто-то под своим именем укажет чужой адрес, кроме того, адреса не будут «засвечены» в случае утечки данных.

  • Дать возможность должностным лицам госорганов проводить прием граждан не только лично, но и онлайн, по видеоконференцсвязи.

При этом предлагается закрепить возможность для граждан подать на онлайн-приеме устное обращение, как на обычном приеме.

Сейчас на Petitions.by ведется онлайн-обсуждение законопроекта, после этого — в начале марта — будет начат сбор подписей. Затем петиция будет направлена в Палату представителей и Администрацию президента.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. МАРТ о новых СаНПИНах по уменьшению риска распространения COVID-19

МАРТ были доработаны Рекомендации по минимизации риска возникновения и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, при осуществлении деятельности в области торговли, бытового обслуживания населения и общепита.

2. Как получить субсидию на доплату работникам за май–июль 2020 года

Указом предусмотрена возможность получения нанимателями субсидий для доплаты до минимальной заработной платы своим работникам в случае их вынужденной неполной занятости или объявления простоя в период с 1 мая по 31 июля 2020 года, а также уплаты взносов в ФСЗН. Решение о предоставлении субсидий будет приниматься местным исполнительным и распорядительным органом, а перечисление денежных средств - органом ФСЗН.

3. Развиваем бизнес: будут новые условия предоставления земельных участков юрлицам

Учитывая опыт предыдущих изменений законодательства об охране и использовании земель, а также для недопущения возложения на юрлиц новых обязательств и увеличения связанных с этим административных процедур, предлагается сохранить действие права постоянного или временного пользования на ранее предоставленные земельные участки, а также возможность его перехода к иным организациям в случае перехода к ним права на расположенные на этих земельных участках капитальные строения.

4. Беларусь вводит новый порядок согласования цен на лекарственные средства

В МАРТ напомнили, что указом №143 производителям лекарственных средств, цены на которые уже зарегистрированы, лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю такими лекарственными средствами, предоставлено право при соответствующем обосновании и при условии согласования с комиссией не учитывать зарегистрированные предельные отпускные цены.

5. Регулирование производителей и торговцев табачными изделиями

Декретом президента Беларуси от 21 мая 2020 № 2 с 1 июля 2020 г отменяется ведение Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую, розничную торговлю табачными изделиями. Продавцам запрещается продавать несовершеннолетним не только табачные изделия и жидкости к электронным системам курения, но и сами такие системы, а также системы для потребления табака.

6. Свежие данные: в период самоизоляции люди снижают свои расходы на треть

У нас, к сожалению, нет данных по потребительским расходам в Беларуси, но статданные европейских стран и России уже доступны для анализа. Убеждены, что в нашей стране общая картина не отличается. Сокращение доходов и ограничения влекут сокращение расходов. Тем более на фоне изменений в подходах к кредитованию, о которых мы уже писали ранее.