Аудиторская проверка: что необходимо знать о правилах оценки качества работы аудиторов

Аудиторская проверка: что необходимо знать о правилах оценки качества работы аудиторов |

Автор Валентина Лемеш, кандидат экономических наук, эксперт журнала "Финансовый директор" Валентина Лемеш, кандидат экономических наук, эксперт журнала "Финансовый директор"
Номер № 01/2020
Количество просмотров 474
Автор проверки, проверки, аудит, аудит, качество, качество, заключение заключение

По данным Минфина на конец 2019 г. зарегистрированы 81 аудиторская организация и 415 аудиторов — индивидуальных предпринимателей. По новым правилам теперь и аудиторы сами и Аудиторская палата обязаны проводить "Оценку качества". То есть в скором времени в полную силу заработает механизм "перепроверок". Как это понимать? К чему готовиться обычным клиентам аудиторов? Что будет с нашей подтвержденной аудиторами отчетностью если...?

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.10.2019 № 59 «Об оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов» (далее — Постановление № 59):

  • внесены дополнения и изменения в национальные правила аудиторской деятельности «Внутренняя оценка качества работы аудиторов», утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23.01.2002 № 8 (далее — НПАД № 8);

  • утверждена Инструкция о принципах осуществления аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (далее — Инструкция № 59).

Общие вопросы

Согласно абз. 9 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 56-З «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № 56-З) оценка качества работы аудитора, аудитора — индивидуального предпринимателя, аудиторской организации — система мер, методик и процедур по анализу соблюдения аудитором, аудитором — индивидуальным предпринимателем, аудиторской организацией правил аудиторской деятельности, международных стандартов аудиторской деятельности, принимаемых Международной федерацией бухгалтеров (далее — международные стандарты аудиторской деятельности), Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принимаемого Международной федерацией бухгалтеров (далее — Кодекс этики), основных принципов аудиторской деятельности, а также обоснованности сформированных ими выводов и выраженного в установленной форме аудиторского мнения.

Основными принципами аудиторской деятельности являются независимость, конфиденциальность, профессиональная компетентность, профессиональное поведение (п. 1 ст. 3 Закона № 56-З).

Оценка качества работы аудиторских организаций, аудиторов — индивидуальных предпринимателей, аудиторов (далее —ОК) включает внутреннюю оценку качества работы аудиторов и внешнюю оценку качества работы аудиторских организаций, аудиторов — индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 29 Закона № 56-З).

Внешняя ОКР осуществляется Аудиторской палатой в отношении ее членов — аудиторских организаций, аудиторов — индивидуальных предпринимателей в соответствии с правилами Аудиторской палаты по внешней оценке качества работы аудиторских организаций, аудиторов — индивидуальных предпринимателей, которые основываются на принципах осуществления Аудиторской палатой внешней оценки качества работы аудиторских организаций, аудиторов — индивидуальных предпринимателей, утвержденных Министерством финансов Республики Беларусь (ч. 1 п. 3 ст. 29 Закона № 56-З).

Внутренняя ОК осуществляется аудиторской организацией, аудитором — индивидуальным предпринимателем в соответствии с установленными ими внутренними правилами аудиторской деятельности (п. 2 ст. 29 Закона № 56-З).

Аудиторские организации, аудиторы — индивидуальные предприниматели вправе привлекать на договорной основе в соответствии с законодательством организации и физических лиц, не состоящих в штате аудиторской организации или не привлеченных аудитором — индивидуальным предпринимателем по трудовым договорам, для осуществления внутренней оценки качества работы аудиторов, а также в качестве экспертов, обладающих специальными навыками, знаниями и опытом в определенной сфере деятельности, отличной от аудиторской деятельности (абз. 6 ст. 14 Закона № 56-З).

Принципы ОК

...

Планирование внешней ОК

...

Результаты ОК

...

Подробнее читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. БСПН: перевод счетов госпредприятий из частных в госбанки не стал массовым

Ранее ряд предприятий пожаловались в БСПН, что отраслевые органы госуправления, ссылаясь на поручение правительства, требуют от предприятий с долей государства перевести счета на обслуживание из частных в государственные банки -– ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк» и ОАО «Белинвестбанк». В частности, такие требования исходили от концерна «Беллегпром», Минстройархитектуры. Аналогичные письма от профильных министерств и ведомств получили также предприятия других отраслей.

2. ВОЗ пессимистична: возвращения к нормальной жизни в ближайшее время ждать не стоит

Всемирная организация здравоохранения считает, что ситуация, связанная с пандемией коронавируса, будет становиться "хуже и хуже", и в обозримом будущем возвращения к нормальной жизни не будет. Глава ВОЗ отметил, что вирус остается всеобщим врагом номер один, но по действиям некоторых правительств и людей этого не скажешь. Он призвал серьезно относиться к мерам защиты - дистанцированию, мытью рук и ношению масок в определенных ситуациях.

3. Новая идея: перерегистрация в российские офшоры через третьи страны

Минэкономразвития направило на согласование в Минфин России и Банк России законопроект, определяющий порядок и особенности «транзитной» редомициляции в специальные административные районы (САР). Это обеспечит возможность перехода в САР из другой юрисдикции через третью, дополнительную, которая будет применяться при невозможности прямой смены юрисдикции.

4. Правило 60-40 для инвестпортфелей работает все хуже

Так называемый портфель 60/40 не первый раз подвергается испытанию. Его часто критикуют после взлета акций, который не приносит инвесторам должных доходов, при этом в 2020 году он обеспечивал положительную отдачу, несмотря на волатильность. Но сейчас в центре внимания другой компонент этой структуры.

5. Беларусь вошла в группу стран с высоким риском корпоративных дефолтов

Аналитики компании Coface, которая свыше 70 лет занимается кредитным страхованием и управлением рисками подготовили исследование по 162 странам. В этом году они оценивали риски с учетом дополнительного фактора – пандемии коронавируса. В регионе Центральной и Восточной Европы высокие риски корпоративных дефолтов эксперты увидели также в России, Турции, Грузии, Северной Македонии, Молдове и Черногории.

6. Крах нашей надежды: Европа анонсировала полный отказ от нефти и газа

Евросоюз - крупнейший потребитель углеводородов - намерен полностью отказаться от ископаемых источников топлива, таких, как нефть и газ, заявила еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон. «Цель ЕС - в том, чтобы стать климатически нейтральным. Это значит, что мы выведем из употребления ископаемые энергоносители», - пояснила она, добавив, что все поставщики Евросоюза должны «иметь это в виду».